Постановление Президента Республики Узбекистан


Постановление

Президента Республики Узбекистан

Активное вовлечение населения в управление общественными и государственными делами является важнейшим условием повышения правовой культуры и юридической грамотности населения, развития гражданского общества, обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления, эффективного принятия решений при выработке и реализации государственной политики в соответствующих сферах.

Вместе с тем ускоренные темпы социально-экономического
и общественно-политического развития страны требуют повышения роли участия граждан, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в управлении делами общества и государства, создания дополнительных условий для их активной деятельности в данном направлении с учетом общепризнанных принципов и норм международного права.

В целях поднятия на качественно новый уровень управленческих решений на основе анализа общественного мнения, расширения участия граждан в управлении делами государства и общества, обеспечения дальнейшей открытости деятельности государственных органов и организаций, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Одобрить предложение Министерства юстиции об установлении порядка, в соответствии с которым результаты общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов, размещаемых организациями – разработчиками на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, вносятся в Министерство юстиции (для правовой экспертизы) и Кабинет Министров Республики Узбекистан (для рассмотрения), как правило, с обязательным указанием результатов рассмотрения поступивших предложений.

2. Рекомендовать Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан в трехмесячный срок пересмотреть Закон Республики Узбекистан «Об общественном контроле», предусмотрев в том числе:

внедрение широко распространенных в международной практике действенных форм общественного контроля;

подробную регламентацию механизмов реализации форм общественного контроля, эффективное их применение на практике;

вопросы деятельности общественных советов при государственных органах и организациях, их роль и эффективное участие в улучшении состояния дел в соответствующих отраслях.

3. Администрации Президента Республики Узбекистан (Касимов Р.С.) в двухнедельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий коренное совершенствование и финансирование деятельности Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества, предусмотрев в том числе:

ежегодное внесение институтом доклада о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в Узбекистане на рассмотрение Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан с последующим информированием Президента Республики Узбекистан;

разработку институтом и утверждение индикаторов оценки развития гражданского общества, уровня взаимодействия его институтов с государственными органами и организациями, а также их вклада в социально-экономическое и политико-правовое развитие страны, в том числе в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года.

4. Снизить с 1 января 2020 года ставки государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию республиканских, межобластных негосударственных некоммерческих организаций с 4-кратного размера базовой расчетной величины до 3-кратного, областных негосударственных некоммерческих организаций – с 2-кратного размера базовой расчетной величины до 1-кратного.

Установить с 1 января 2020 года ставку государственной пошлины за государственную регистрацию негосударственной некоммерческой организации, деятельность которой распространяется на территорию района (города), поселка, кишлака и аула, в размере 50 процентов от базовой расчетной величины.

5. Включить в расходы республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, а также бюджетов районов и городов средства на государственную поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в форме государственных грантов, субсидий и социального заказа.

Министерству финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан исходя из требований настоящего пункта.

6. Установить, что во всех республиканских государственных органах и организациях, в том числе правоохранительных, независимо от источников финансирования их деятельности, в обязательном порядке создаются их веб-сайты за счет внебюджетных источников данных органов и организаций.

В целях дальнейшего повышения открытости и прозрачности деятельности государственных органов и организаций Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

разработать и представить проект правительственного решения по внесению изменений и дополнений в основные требования к официальному веб-сайту государственных органов и организаций;

провести инвентаризацию наличия и функционирования в сети Интернет веб-сайтов всех республиканских государственных органов и организаций, в том числе правоохранительных.

Результаты инвентаризации в двухмесячный срок представить в Кабинет Министров Республики Узбекистан для последующего принятия мер по созданию новых и модернизации действующих веб-сайтов государственных органов и организаций, в том числе правоохранительных, с учетом новых требований к ним.

7. Одобрить предложение Национальной телерадиокомпании Узбекистана о создании на телеканале «O‘zbekiston» редакции «Jamoatchilik fikri», предусматривающей подготовку и трансляцию цикла телепередач, направленных на широкое разъяснение и пропаганду задач в сфере развития гражданского общества, организацию постоянно действующей «дискуссионной площадки» с участием ученых, социологов, исследователей, экспертов, общественных деятелей, женщин, молодежи и граждан для обсуждения актуальных вопросов, волнующих население.

Определить, что финансирование редакции «Jamoatchilik fikri» осуществляется за счет собственных средств Национальной телерадиокомпании Узбекистана, а также в пределах бюджетных средств, выделяемых телерадиокомпании из Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Национальной телерадиокомпании Узбекистана в двухнедельный срок обеспечить создание на центральных государственных телеканалах на постоянной основе специальных телепередач в целях обсуждения наиболее важных вопросов социально-экономической и политико-правовой жизни страны (общественные дебаты).

8. Образовать Рабочую группу по подготовке проекта Кодекса Республики Узбекистан о негосударственных некоммерческих организациях в составе согласно приложению № 1, определив ее основной задачей кодификацию и систематизацию законодательства о негосударственных некоммерческих организациях на основе изучения передового зарубежного опыта и сформировавшейся национальной правоприменительной практики.

Рабочей группе в срок до 1 февраля 2020 года внести в Кабинет Министров проект Кодекса Республики Узбекистан о негосударственных некоммерческих организациях, согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами в установленном порядке.

9. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана, начиная с 2019/2020 учебного года, регулярно организовывать курсы переподготовки и повышения квалификации руководителей негосударственных некоммерческих организаций на платной основе.

10. Консультативному совету по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан (Саидов А.Х.) в двухмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан согласованные в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами проекты:

Положения о Консультативном совете по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан;

Плана практических мер по внедрению в республике международных стандартов участия граждан в управлении делами государства.

11. Рекомендовать Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего постановления.

12. Утвердить План подробных практических мероприятий по реализации настоящего постановления согласно приложению № 2.

Руководителям ответственных министерств, ведомств и других организаций обеспечить неукоснительное и качественное исполнение всех мероприятий в установленные сроки.

13. Внести изменение в постановление Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2013 года № ПП–2085 «О дополнительных мерах по оказанию содействия развитию институтов гражданского общества» согласно приложению № 3.

14. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

План разработки нормативно-правовых актов, необходимых для реализации отсылочных норм законодательства в сфере деятельности институтов гражданского общества;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С.

Президент

    Республики Узбекистан                               Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

4 октября 2019 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О дополнительных мерах по повышению эффективности общественного контроля за проводимыми реформами в социально-экономической сфере, а также активности граждан в осуществлении демократических преобразований в стране

Постановление Президента Республики Узбекистан


Постановление

Президента Республики Узбекистан

Активное вовлечение населения в управление общественными и государственными делами является важнейшим условием повышения правовой культуры и юридической грамотности населения, развития гражданского общества, обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления, эффективного принятия решений при выработке и реализации государственной политики в соответствующих сферах.

Вместе с тем ускоренные темпы социально-экономического
и общественно-политического развития страны требуют повышения роли участия граждан, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в управлении делами общества и государства, создания дополнительных условий для их активной деятельности в данном направлении с учетом общепризнанных принципов и норм международного права.

В целях поднятия на качественно новый уровень управленческих решений на основе анализа общественного мнения, расширения участия граждан в управлении делами государства и общества, обеспечения дальнейшей открытости деятельности государственных органов и организаций, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Одобрить предложение Министерства юстиции об установлении порядка, в соответствии с которым результаты общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов, размещаемых организациями – разработчиками на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, вносятся в Министерство юстиции (для правовой экспертизы) и Кабинет Министров Республики Узбекистан (для рассмотрения), как правило, с обязательным указанием результатов рассмотрения поступивших предложений.

2. Рекомендовать Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан в трехмесячный срок пересмотреть Закон Республики Узбекистан «Об общественном контроле», предусмотрев в том числе:

внедрение широко распространенных в международной практике действенных форм общественного контроля;

подробную регламентацию механизмов реализации форм общественного контроля, эффективное их применение на практике;

вопросы деятельности общественных советов при государственных органах и организациях, их роль и эффективное участие в улучшении состояния дел в соответствующих отраслях.

3. Администрации Президента Республики Узбекистан (Касимов Р.С.) в двухнедельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий коренное совершенствование и финансирование деятельности Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества, предусмотрев в том числе:

ежегодное внесение институтом доклада о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в Узбекистане на рассмотрение Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан с последующим информированием Президента Республики Узбекистан;

разработку институтом и утверждение индикаторов оценки развития гражданского общества, уровня взаимодействия его институтов с государственными органами и организациями, а также их вклада в социально-экономическое и политико-правовое развитие страны, в том числе в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года.

4. Снизить с 1 января 2020 года ставки государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию республиканских, межобластных негосударственных некоммерческих организаций с 4-кратного размера базовой расчетной величины до 3-кратного, областных негосударственных некоммерческих организаций – с 2-кратного размера базовой расчетной величины до 1-кратного.

Установить с 1 января 2020 года ставку государственной пошлины за государственную регистрацию негосударственной некоммерческой организации, деятельность которой распространяется на территорию района (города), поселка, кишлака и аула, в размере 50 процентов от базовой расчетной величины.

5. Включить в расходы республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, а также бюджетов районов и городов средства на государственную поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в форме государственных грантов, субсидий и социального заказа.

Министерству финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан исходя из требований настоящего пункта.

6. Установить, что во всех республиканских государственных органах и организациях, в том числе правоохранительных, независимо от источников финансирования их деятельности, в обязательном порядке создаются их веб-сайты за счет внебюджетных источников данных органов и организаций.

В целях дальнейшего повышения открытости и прозрачности деятельности государственных органов и организаций Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

разработать и представить проект правительственного решения по внесению изменений и дополнений в основные требования к официальному веб-сайту государственных органов и организаций;

провести инвентаризацию наличия и функционирования в сети Интернет веб-сайтов всех республиканских государственных органов и организаций, в том числе правоохранительных.

Результаты инвентаризации в двухмесячный срок представить в Кабинет Министров Республики Узбекистан для последующего принятия мер по созданию новых и модернизации действующих веб-сайтов государственных органов и организаций, в том числе правоохранительных, с учетом новых требований к ним.

7. Одобрить предложение Национальной телерадиокомпании Узбекистана о создании на телеканале «O‘zbekiston» редакции «Jamoatchilik fikri», предусматривающей подготовку и трансляцию цикла телепередач, направленных на широкое разъяснение и пропаганду задач в сфере развития гражданского общества, организацию постоянно действующей «дискуссионной площадки» с участием ученых, социологов, исследователей, экспертов, общественных деятелей, женщин, молодежи и граждан для обсуждения актуальных вопросов, волнующих население.

Определить, что финансирование редакции «Jamoatchilik fikri» осуществляется за счет собственных средств Национальной телерадиокомпании Узбекистана, а также в пределах бюджетных средств, выделяемых телерадиокомпании из Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Национальной телерадиокомпании Узбекистана в двухнедельный срок обеспечить создание на центральных государственных телеканалах на постоянной основе специальных телепередач в целях обсуждения наиболее важных вопросов социально-экономической и политико-правовой жизни страны (общественные дебаты).

8. Образовать Рабочую группу по подготовке проекта Кодекса Республики Узбекистан о негосударственных некоммерческих организациях в составе согласно приложению № 1, определив ее основной задачей кодификацию и систематизацию законодательства о негосударственных некоммерческих организациях на основе изучения передового зарубежного опыта и сформировавшейся национальной правоприменительной практики.

Рабочей группе в срок до 1 февраля 2020 года внести в Кабинет Министров проект Кодекса Республики Узбекистан о негосударственных некоммерческих организациях, согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами в установленном порядке.

9. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана, начиная с 2019/2020 учебного года, регулярно организовывать курсы переподготовки и повышения квалификации руководителей негосударственных некоммерческих организаций на платной основе.

10. Консультативному совету по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан (Саидов А.Х.) в двухмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан согласованные в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами проекты:

Положения о Консультативном совете по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан;

Плана практических мер по внедрению в республике международных стандартов участия граждан в управлении делами государства.

11. Рекомендовать Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего постановления.

12. Утвердить План подробных практических мероприятий по реализации настоящего постановления согласно приложению № 2.

Руководителям ответственных министерств, ведомств и других организаций обеспечить неукоснительное и качественное исполнение всех мероприятий в установленные сроки.

13. Внести изменение в постановление Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2013 года № ПП–2085 «О дополнительных мерах по оказанию содействия развитию институтов гражданского общества» согласно приложению № 3.

14. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

План разработки нормативно-правовых актов, необходимых для реализации отсылочных норм законодательства в сфере деятельности институтов гражданского общества;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С.

Президент

    Республики Узбекистан                               Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

4 октября 2019 года.