Указ Президента Республики Узбекистан

В целях совершенствования общественного контроля путем обеспечения открытости и прозрачности деятельности государственных органов и организаций, свободы получения информации, а также реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Утвердить Перечень социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных всеми органами государственной власти и управления, в том числе Счетной палатой, Центральным банком, судами и органами прокуратуры и их структурными и территориальными подразделениями, а также хозяйственными обществами с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) 50 процентов и более и государственными унитарными предприятиями (далее – государственные органы и организации), согласно приложению № 1.

Агентству по противодействию коррупции (далее – Агентство) совместно с Министерством юстиции и соответствующими министерствами и ведомствами на постоянной основе вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по дальнейшему расширению Перечня социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных государственными органами и организациями, на основе проводимого анализа.

2. Установить порядок, в соответствии с которым государственные органы и организации:

а) ежегодно:

до 1 марта размещают отчеты о своей деятельности (за исключением государственных секретов и сведений, предназначенных для служебного пользования) на своих официальных веб-сайтах, до 10 марта информируют о месте и времени их обсуждения с участием широкой общественности;

до 1 апреля проводят пресс-конференции для обсуждения отчета о своей деятельности с участием широкой общественности;

б) начиная с 1 июля 2021 года размещают и ежеквартально обновляют на Портале открытых данных Республики Узбекистан (далее – Портал) и на своих официальных веб-сайтах следующие сведения:

об осуществленных государственных закупках, в том числе о товарах (работах, услугах), приобретаемых по прямым контрактам;

о расходах на служебные командировки должностных лиц и на прием гостей, прибывших из-за рубежа (цели служебной командировки или визита, расходах на суточные, транспорт и на проживание, за исключением государственных секретов и сведений, предназначенных для служебного пользования);

о бенефициарах субъектов (конечных выгодоприобретателях – физических лицах), которым актами Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров предоставлены налоговые и таможенные льготы и преференции, в том числе индивидуальные льготы, а также об уплаченных ими налогах и финансовых показателях;

о своих годовых сметах расходов и их исполнении, в том числе расходах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, приобретение автотранспортных средств;

в) начиная с 1 июля 2021 года совместно с действующими при них общественными советами размещают и обеспечивают ежеквартальное обновление на официальных веб-сайтах следующих сведений:

контактные данные (телефон, почта и электронные адреса) утвержденных членов общественного совета наряду с информацией о них;

о заседаниях общественного совета и вопросах повестки дня;

об утвержденных членах комиссии по государственным закупкам (фамилия, имя и отчество, место работы и занимаемая должность);

об ответственных работниках органов в разрезе регионов, уполномоченных выдавать лицензии и документы разрешительного характера, а также принимать уведомления, в том числе членах соответствующей комиссии (фамилия, имя и отчество, занимаемая должность), организующих выдачу документов данной категории.

3. Одобрить предложение Министерства высшего и среднего специального образования, Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров и Государственного центра тестирования о внедрении порядка прямой трансляции в сети Интернет следующих процессов проведения экзаменов:

вступительные тестовые и творческие (профессиональные) экзамены по направлениям образования бакалавриата высших образовательных учреждений;

вступительные экзамены в магистратуру (клиническую ординатуру) высших образовательных учреждений;

экзамены, проводимые для студентов, изъявивших желание перевести учебу из республиканских либо зарубежных высших образовательных учреждений в государственное высшее образовательное учреждение республики;

тестовые испытания, принимаемые у претендентов при признании документов о получении образования в зарубежных государствах.

Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Государственным центром тестирования, Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций:

запустить до начала приема 2021/2022 учебного года на базе платформы «transfer.edu.uz» открытую для всех пользователей веб-платформу «imtihon.uz», обеспечивающую прямую трансляцию в сети Интернет экзаменационных процессов, указанных в настоящем пункте, с привлечением министерств и ведомств, в системе которых имеются высшие образовательные учреждения;

в месячный срок разработать технические требования (качество устанавливаемых видеокамер и изображения, схема размещения и другие) к прямой трансляции в сети Интернет процесса проведения экзаменов (тестовых испытаний);

вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Правительство предложения о принятии строгих мер ответственности к уполномоченным лицам, не соблюдающим требования, указанные в настоящем пункте.

4. Начиная с 1 июля 2021 года обеспечить размещение на Портале и ежеквартальное обновление указанных сведений:

Счетной палатой, Министерством финансов, контролирующими органами – сведений о каждой проведенной ревизии и проверке (наименование объекта контроля, цель и сроки ревизии или проверки, должность, фамилия, имя государственного служащего, проводившего ее) с обеспечением защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (после уведомления руководителя соответствующего контрольного органа);

Агентством по управлению государственными активами – списка (с указанием сведений об организации, реализующей функции акционера (участника, собственника) от имени государства, территории предприятия, идентификационном номере налогоплательщика, государственной доле) юридических лиц с долей государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более и государственных унитарных предприятий (далее – предприятия с участием государства), а также списка юридических лиц, в которых 50 и более процентов уставного фонда (уставного капитала) принадлежит предприятиям с участием государства;

Министерством финансов, Агентством по управлению государственными активами, министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента – имен и фамилий членов исполнительного органа (директора, председателя правления, членов правления) предприятий с участием государства, выполняющих функции акционера (участника, собственника) от своего имени, а также членов наблюдательного совета;

Государственным налоговым комитетом – сведений о дивидендах, выплаченных предприятиями с участием государства по итогам года (квартала);

Министерством финансов – сведений о средствах Государственного бюджета, затраченных на предприятия с участием государства, привлеченных средствах соответственно из-за рубежа, в том числе суммах государственного внешнего долга и их расходовании;

Агентством по управлению государственными активами – списка государственных учреждений (дата создания, вышестоящий орган) и сведений о приватизированных объектах государственного имущества (за исключением государственных предприятий и учреждений секретного назначения, составляющих государственные секреты).

5. Министерству финансов совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 сентября 2021 года обеспечить интеграцию Портала со специальным информационным порталом по государственным закупкам.

6. Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды в срок до 1 августа 2021 года обеспечить запуск на официальном веб-сайте Комитета и Портале постоянно обновляемой Информационной базы об охоте и охотничьих хозяйствах.

При этом Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды совместно с Государственным комитетом по лесному хозяйству обеспечить отражение в указанной информационной базе, наряду с данными, предусмотренными в статье 36 Закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве», следующих сведений:

обо всех заключенных договорах о предоставлении охотничьих угодий для ведения охотничьего хозяйства, случаях прекращения права ведения охотничьего хозяйства, а также о взысканных суммах;

обо всех лицах, которым выданы разрешения на добычу диких животных, сведений в данных разрешениях, а также о взысканных суммах;

обо всех выданных разрешениях на изъятие из природной среды диких животных, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, сведений в данных разрешениях, а также о взысканных суммах;

об охотничьих путевках (карточках добычи диких животных), выданных лесоохотничьими хозяйствами Государственного комитета по лесному хозяйству, а также взысканных суммах.

7. В целях определения задач Агентства в сфере обеспечения открытости деятельности государственных органов и организаций:

а) возложить на Агентство следующие дополнительные задачи:

координацию и постоянный мониторинг сферы обеспечения открытости деятельности государственных органов и организаций, в том числе ведение учета их обязательств по размещению (объявлению) в сети Интернет сведений, определенных нормативно-правовыми актами;

оказание содействия разработке и внедрению мер по установлению через средства массовой информации эффективного общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций;

вынесение на общенародное обсуждение через веб-портал «Mening fikrim» актуальных вопросов, связанных с открытостью и прозрачностью деятельности государственных органов и организаций, вытекающих из обращений физических и юридических лиц;

разработку и содействие реализации предложений по непрерывному пополнению, совершенствованию и обновлению Перечня социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных;

формирование через средства массовой информации у служащих государственных органов и организаций культуры «открытости, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов», а также организацию разъяснения важности обеспечения подотчетности государственных органов и должностных лиц перед народом;

б) образовать в структуре Агентства в пределах общей предельной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда Управление по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций;

в) Агентству:

вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц государственных органов и организаций, систематически нарушающих требования актов законодательства об открытости;

обеспечить ежегодную подготовку информации Президенту Республики Узбекистан об основных достижениях по направлению деятельности и недостатках, встречающихся в деятельности государственных органов и организаций, с размещением ее на своем официальном веб-сайте;

осуществлять контроль за реализацией Закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», а также реализовать комплексные меры по улучшению позиции Республики Узбекистан в Индикаторе «Открытость власти» Всемирного проекта правосудия.

8. Возложить на информационные службы и подразделения по работе с обращениями государственных органов и организаций задачу по обеспечению своевременного и качественного исполнения актов законодательства об открытости в данных органах.

9. Службе государственной безопасности совместно с Министерством юстиции, Агентством и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и обеспечить внесение в установленном порядке проекта закона «О защите государственных секретов» в новой редакции, предусматривающего:

перечень информации ограниченного доступа, ее использование, а также основания, сроки и порядок включения и исключения подобной информации из категории таких сведений;

запрет на засекречивание сведений, не включенных в перечень информации ограниченного доступа;

запрет на включение в государственные секреты информации, ограничение которой угрожает личной безопасности граждан;

определение условий и порядка оформления гражданам, государственным служащим государственных органов и иных организаций, иностранным гражданам и лицам без гражданства допуска на работу со сведениями, составляющими государственные секреты;

разработку и совершенствование современных механизмов защиты государственных секретов с учетом развития информационно-коммуникационных технологий и передовых тенденций.

10. Утвердить «Дорожную карту» по дальнейшему повышению уровня открытости в деятельности государственных органов и организаций согласно приложению № 2.

11. Агентству совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций, Министерством юстиции, Государственным комитетом по статистике в срок до 1 октября 2021 года разработать и внести в установленном порядке Методику по мониторингу и оценке открытости деятельности государственных органов и организаций, направленную на регулирование деятельности по обеспечению открытости в государственных органах и организациях, в том числе проведение мониторинга, оценку эффективности и результативности проводимой работы, осуществление подсчета индекса открытости.

12. Установить, что с 1 декабря 2021 года:

Индекс открытости деятельности государственных органов и организаций определяется по итогам каждого года на основе методики, указанной в пункте 11 настоящего Указа;

Агентство совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций и Министерством юстиции в установленном порядке принимает меры по определению Индекса открытости деятельности государственных органов и организаций, обеспечивает доведение до общественности результатов посредством своих официальных веб-сайтов и средств массовой информации.

13. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса размещать на своих официальных веб-сайтах:

постановления, принятые по результатам заслушивания отчетов объектов парламентского контроля;

сведения об участии депутата Законодательной палаты в принятии или отклонении каждого проекта закона (постановления), об участии сенатора в одобрении или отклонении каждого закона (постановления);

сведения о членах Сената Олий Мажлиса, депутатах Законодательной палаты Олий Мажлиса, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентского городского, районных и городских Кенгашей народных депутатов, а также об избирательных округах и адреса их электронной почты.

14. Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Агентству:

а) совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана организовать публикации статей и подготовку телепередач по освещению целей и задач настоящего Указа;

б) начиная с 1 декабря 2021 года совместно с заинтересованными государственными органами и организациями обеспечить трансляцию в прямом эфире на телеканалах, а также в сети Интернет следующих мероприятий:

заседаний Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса, а также сессий Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов (за исключением закрытых заседаний);

судебных заседаний с согласия сторон по делам, связанным с правонарушениями, посягающими на права и свободы граждан и общественную безопасность, в сфере охраны здоровья населения, охраны экологии, окружающей среды и природопользования, в том числе связанных с профессиональной деятельностью государственных служащих, а также по отдельным гражданским делам, касающимся семейных споров (за исключением закрытых судебных заседаний).

15. Нарушение положений и порядков, указанных в настоящем Указе, считать нарушением законодательства об открытости деятельности государственных органов и организаций.

16. Агентству информации и массовых коммуникаций совместно с Агентством, Министерством экономического развития и сокращения бедности, Государственным комитетом по статистике, Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами с учетом международных стандартов разработать и внести в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Узбекистан:

до 1 января 2022 года – Концепцию проекта закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» в новой редакции;

до 1 апреля 2022 года – проект данного закона.

17. Агентству совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

 

            Президент

Республики Узбекистан                      Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

16 июня 2021 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О дополнительных мерах по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, а также эффективной реализации общественного контроля

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях совершенствования общественного контроля путем обеспечения открытости и прозрачности деятельности государственных органов и организаций, свободы получения информации, а также реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Утвердить Перечень социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных всеми органами государственной власти и управления, в том числе Счетной палатой, Центральным банком, судами и органами прокуратуры и их структурными и территориальными подразделениями, а также хозяйственными обществами с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) 50 процентов и более и государственными унитарными предприятиями (далее – государственные органы и организации), согласно приложению № 1.

Агентству по противодействию коррупции (далее – Агентство) совместно с Министерством юстиции и соответствующими министерствами и ведомствами на постоянной основе вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по дальнейшему расширению Перечня социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных государственными органами и организациями, на основе проводимого анализа.

2. Установить порядок, в соответствии с которым государственные органы и организации:

а) ежегодно:

до 1 марта размещают отчеты о своей деятельности (за исключением государственных секретов и сведений, предназначенных для служебного пользования) на своих официальных веб-сайтах, до 10 марта информируют о месте и времени их обсуждения с участием широкой общественности;

до 1 апреля проводят пресс-конференции для обсуждения отчета о своей деятельности с участием широкой общественности;

б) начиная с 1 июля 2021 года размещают и ежеквартально обновляют на Портале открытых данных Республики Узбекистан (далее – Портал) и на своих официальных веб-сайтах следующие сведения:

об осуществленных государственных закупках, в том числе о товарах (работах, услугах), приобретаемых по прямым контрактам;

о расходах на служебные командировки должностных лиц и на прием гостей, прибывших из-за рубежа (цели служебной командировки или визита, расходах на суточные, транспорт и на проживание, за исключением государственных секретов и сведений, предназначенных для служебного пользования);

о бенефициарах субъектов (конечных выгодоприобретателях – физических лицах), которым актами Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров предоставлены налоговые и таможенные льготы и преференции, в том числе индивидуальные льготы, а также об уплаченных ими налогах и финансовых показателях;

о своих годовых сметах расходов и их исполнении, в том числе расходах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, приобретение автотранспортных средств;

в) начиная с 1 июля 2021 года совместно с действующими при них общественными советами размещают и обеспечивают ежеквартальное обновление на официальных веб-сайтах следующих сведений:

контактные данные (телефон, почта и электронные адреса) утвержденных членов общественного совета наряду с информацией о них;

о заседаниях общественного совета и вопросах повестки дня;

об утвержденных членах комиссии по государственным закупкам (фамилия, имя и отчество, место работы и занимаемая должность);

об ответственных работниках органов в разрезе регионов, уполномоченных выдавать лицензии и документы разрешительного характера, а также принимать уведомления, в том числе членах соответствующей комиссии (фамилия, имя и отчество, занимаемая должность), организующих выдачу документов данной категории.

3. Одобрить предложение Министерства высшего и среднего специального образования, Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров и Государственного центра тестирования о внедрении порядка прямой трансляции в сети Интернет следующих процессов проведения экзаменов:

вступительные тестовые и творческие (профессиональные) экзамены по направлениям образования бакалавриата высших образовательных учреждений;

вступительные экзамены в магистратуру (клиническую ординатуру) высших образовательных учреждений;

экзамены, проводимые для студентов, изъявивших желание перевести учебу из республиканских либо зарубежных высших образовательных учреждений в государственное высшее образовательное учреждение республики;

тестовые испытания, принимаемые у претендентов при признании документов о получении образования в зарубежных государствах.

Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Государственным центром тестирования, Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций:

запустить до начала приема 2021/2022 учебного года на базе платформы «transfer.edu.uz» открытую для всех пользователей веб-платформу «imtihon.uz», обеспечивающую прямую трансляцию в сети Интернет экзаменационных процессов, указанных в настоящем пункте, с привлечением министерств и ведомств, в системе которых имеются высшие образовательные учреждения;

в месячный срок разработать технические требования (качество устанавливаемых видеокамер и изображения, схема размещения и другие) к прямой трансляции в сети Интернет процесса проведения экзаменов (тестовых испытаний);

вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Правительство предложения о принятии строгих мер ответственности к уполномоченным лицам, не соблюдающим требования, указанные в настоящем пункте.

4. Начиная с 1 июля 2021 года обеспечить размещение на Портале и ежеквартальное обновление указанных сведений:

Счетной палатой, Министерством финансов, контролирующими органами – сведений о каждой проведенной ревизии и проверке (наименование объекта контроля, цель и сроки ревизии или проверки, должность, фамилия, имя государственного служащего, проводившего ее) с обеспечением защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (после уведомления руководителя соответствующего контрольного органа);

Агентством по управлению государственными активами – списка (с указанием сведений об организации, реализующей функции акционера (участника, собственника) от имени государства, территории предприятия, идентификационном номере налогоплательщика, государственной доле) юридических лиц с долей государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более и государственных унитарных предприятий (далее – предприятия с участием государства), а также списка юридических лиц, в которых 50 и более процентов уставного фонда (уставного капитала) принадлежит предприятиям с участием государства;

Министерством финансов, Агентством по управлению государственными активами, министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента – имен и фамилий членов исполнительного органа (директора, председателя правления, членов правления) предприятий с участием государства, выполняющих функции акционера (участника, собственника) от своего имени, а также членов наблюдательного совета;

Государственным налоговым комитетом – сведений о дивидендах, выплаченных предприятиями с участием государства по итогам года (квартала);

Министерством финансов – сведений о средствах Государственного бюджета, затраченных на предприятия с участием государства, привлеченных средствах соответственно из-за рубежа, в том числе суммах государственного внешнего долга и их расходовании;

Агентством по управлению государственными активами – списка государственных учреждений (дата создания, вышестоящий орган) и сведений о приватизированных объектах государственного имущества (за исключением государственных предприятий и учреждений секретного назначения, составляющих государственные секреты).

5. Министерству финансов совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 сентября 2021 года обеспечить интеграцию Портала со специальным информационным порталом по государственным закупкам.

6. Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды в срок до 1 августа 2021 года обеспечить запуск на официальном веб-сайте Комитета и Портале постоянно обновляемой Информационной базы об охоте и охотничьих хозяйствах.

При этом Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды совместно с Государственным комитетом по лесному хозяйству обеспечить отражение в указанной информационной базе, наряду с данными, предусмотренными в статье 36 Закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве», следующих сведений:

обо всех заключенных договорах о предоставлении охотничьих угодий для ведения охотничьего хозяйства, случаях прекращения права ведения охотничьего хозяйства, а также о взысканных суммах;

обо всех лицах, которым выданы разрешения на добычу диких животных, сведений в данных разрешениях, а также о взысканных суммах;

обо всех выданных разрешениях на изъятие из природной среды диких животных, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, сведений в данных разрешениях, а также о взысканных суммах;

об охотничьих путевках (карточках добычи диких животных), выданных лесоохотничьими хозяйствами Государственного комитета по лесному хозяйству, а также взысканных суммах.

7. В целях определения задач Агентства в сфере обеспечения открытости деятельности государственных органов и организаций:

а) возложить на Агентство следующие дополнительные задачи:

координацию и постоянный мониторинг сферы обеспечения открытости деятельности государственных органов и организаций, в том числе ведение учета их обязательств по размещению (объявлению) в сети Интернет сведений, определенных нормативно-правовыми актами;

оказание содействия разработке и внедрению мер по установлению через средства массовой информации эффективного общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций;

вынесение на общенародное обсуждение через веб-портал «Mening fikrim» актуальных вопросов, связанных с открытостью и прозрачностью деятельности государственных органов и организаций, вытекающих из обращений физических и юридических лиц;

разработку и содействие реализации предложений по непрерывному пополнению, совершенствованию и обновлению Перечня социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных;

формирование через средства массовой информации у служащих государственных органов и организаций культуры «открытости, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов», а также организацию разъяснения важности обеспечения подотчетности государственных органов и должностных лиц перед народом;

б) образовать в структуре Агентства в пределах общей предельной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда Управление по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций;

в) Агентству:

вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц государственных органов и организаций, систематически нарушающих требования актов законодательства об открытости;

обеспечить ежегодную подготовку информации Президенту Республики Узбекистан об основных достижениях по направлению деятельности и недостатках, встречающихся в деятельности государственных органов и организаций, с размещением ее на своем официальном веб-сайте;

осуществлять контроль за реализацией Закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», а также реализовать комплексные меры по улучшению позиции Республики Узбекистан в Индикаторе «Открытость власти» Всемирного проекта правосудия.

8. Возложить на информационные службы и подразделения по работе с обращениями государственных органов и организаций задачу по обеспечению своевременного и качественного исполнения актов законодательства об открытости в данных органах.

9. Службе государственной безопасности совместно с Министерством юстиции, Агентством и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и обеспечить внесение в установленном порядке проекта закона «О защите государственных секретов» в новой редакции, предусматривающего:

перечень информации ограниченного доступа, ее использование, а также основания, сроки и порядок включения и исключения подобной информации из категории таких сведений;

запрет на засекречивание сведений, не включенных в перечень информации ограниченного доступа;

запрет на включение в государственные секреты информации, ограничение которой угрожает личной безопасности граждан;

определение условий и порядка оформления гражданам, государственным служащим государственных органов и иных организаций, иностранным гражданам и лицам без гражданства допуска на работу со сведениями, составляющими государственные секреты;

разработку и совершенствование современных механизмов защиты государственных секретов с учетом развития информационно-коммуникационных технологий и передовых тенденций.

10. Утвердить «Дорожную карту» по дальнейшему повышению уровня открытости в деятельности государственных органов и организаций согласно приложению № 2.

11. Агентству совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций, Министерством юстиции, Государственным комитетом по статистике в срок до 1 октября 2021 года разработать и внести в установленном порядке Методику по мониторингу и оценке открытости деятельности государственных органов и организаций, направленную на регулирование деятельности по обеспечению открытости в государственных органах и организациях, в том числе проведение мониторинга, оценку эффективности и результативности проводимой работы, осуществление подсчета индекса открытости.

12. Установить, что с 1 декабря 2021 года:

Индекс открытости деятельности государственных органов и организаций определяется по итогам каждого года на основе методики, указанной в пункте 11 настоящего Указа;

Агентство совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций и Министерством юстиции в установленном порядке принимает меры по определению Индекса открытости деятельности государственных органов и организаций, обеспечивает доведение до общественности результатов посредством своих официальных веб-сайтов и средств массовой информации.

13. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса размещать на своих официальных веб-сайтах:

постановления, принятые по результатам заслушивания отчетов объектов парламентского контроля;

сведения об участии депутата Законодательной палаты в принятии или отклонении каждого проекта закона (постановления), об участии сенатора в одобрении или отклонении каждого закона (постановления);

сведения о членах Сената Олий Мажлиса, депутатах Законодательной палаты Олий Мажлиса, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентского городского, районных и городских Кенгашей народных депутатов, а также об избирательных округах и адреса их электронной почты.

14. Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Агентству:

а) совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана организовать публикации статей и подготовку телепередач по освещению целей и задач настоящего Указа;

б) начиная с 1 декабря 2021 года совместно с заинтересованными государственными органами и организациями обеспечить трансляцию в прямом эфире на телеканалах, а также в сети Интернет следующих мероприятий:

заседаний Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса, а также сессий Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов (за исключением закрытых заседаний);

судебных заседаний с согласия сторон по делам, связанным с правонарушениями, посягающими на права и свободы граждан и общественную безопасность, в сфере охраны здоровья населения, охраны экологии, окружающей среды и природопользования, в том числе связанных с профессиональной деятельностью государственных служащих, а также по отдельным гражданским делам, касающимся семейных споров (за исключением закрытых судебных заседаний).

15. Нарушение положений и порядков, указанных в настоящем Указе, считать нарушением законодательства об открытости деятельности государственных органов и организаций.

16. Агентству информации и массовых коммуникаций совместно с Агентством, Министерством экономического развития и сокращения бедности, Государственным комитетом по статистике, Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами с учетом международных стандартов разработать и внести в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Узбекистан:

до 1 января 2022 года – Концепцию проекта закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» в новой редакции;

до 1 апреля 2022 года – проект данного закона.

17. Агентству совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

 

            Президент

Республики Узбекистан                      Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

16 июня 2021 года.