Постановление Президента Республики Узбекистан


Постановление

Президента Республики Узбекистан

За последние годы в рамках проводимых в стране масштабных институциональных реформ приняты меры по повышению эффективности государственного управления в сфере водного хозяйства, совершенствованию принципов и системы управления водными ресурсами.

Последовательно осуществляется работа по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, повышению эффективности использования водных ресурсов, совершенствованию системы ведения их учета, а также укреплению материально-технической базы водохозяйственных организаций.

Вместе с тем реализуемые меры по реформированию сельского хозяйства и диверсификации сельскохозяйственного производства обуславливают необходимость дальнейшего улучшения водохозяйственной инфраструктуры на основе внедрения современных методов управления в данной области.

В целях дальнейшего совершенствования системы управления водными ресурсами и эксплуатации водохозяйственных объектов, обеспечения эффективности реализации проектов ирригации и мелиорации, внедрения рыночных принципов и механизмов в области управления водным хозяйством, а также развития науки в данной сфере:

1. Определить следующие приоритетные направления и ключевые показатели эффективности деятельности руководства Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан до конца 2022 года:

а) министр водного хозяйства несет персональную ответственность за:

обеспечение эффективности реформ, проводимых в сфере водного хозяйства, расширение и укрепление международных связей в области управления водными ресурсами;

своевременную и качественную разработку Концепции развития водного хозяйства в 2020–2030 годах;

поэтапное внедрение, начиная с 2020 года, механизмов покрытия водопотребителями части расходов водохозяйственных организаций по доставке воды;

поэтапное снижение доли бюджетных средств в совокупном объеме расходов на строительство, реконструкцию и модернизацию водохозяйственных объектов путем расширения привлечения иностранных инвестиций, займов и грантов для реализации перспективных проектов в сфере водного хозяйства;

доведение доли земель, орошаемых с применением водосберегающих технологий, до не менее 10 процентов от общей площади орошаемых земель путем активного содействия производителям сельскохозяйственной продукции во внедрении водосберегающих технологий орошения, расширения производства современных систем орошения за счет привлечения частных инвестиций;

б) первый заместитель министра несет персональную ответственность за:

институциональное, техническое и технологическое развитие водного хозяйства, интеграцию науки с производством в данной сфере;

обеспечение своевременного и качественного выполнения строительно-монтажных работ на объектах водного хозяйства, снижения их себестоимости за счет внедрения современных производственных технологий;

сокращение не менее чем на 15 процентов эксплуатационных расходов путем внедрения рыночных механизмов в области управления водными ресурсами, развития государственно-частного партнерства в сфере водного хозяйства;

внедрение в практику не менее 10 научных и инновационных разработок по актуальным направлениям в сфере водного хозяйства за счет обеспечения ускоренного развития научной и научно-технической деятельности в данной сфере, совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области управления водными ресурсами;

в) заместители министра несут персональную ответственность за:

инновационное развитие водного хозяйства, активное внедрение в практику результатов научных разработок, передовых методов управления водным хозяйством и эксплуатации водохозяйственных объектов;

повышение коэффициента полезного действия оросительных систем ежегодно не менее чем на 1 процент в среднем по республике путем принятия комплексных мер, направленных на модернизацию, реконструкцию и ремонт оросительных систем водного хозяйства с применением современных технологий;

сокращение потребления электроэнергии на водохозяйственных объектах не менее чем на 10 процентов за счет широкого внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий, а также внедрения эффективных методов регулирования режима работы насосных станций;

сокращение доли площадей засоленных земель до 45 процентов путем совершенствования механизмов ведения водно-солевого баланса, поддержания благоприятных уровней грунтовых вод, а также повышения эффективности мелиоративных работ;

автоматизацию системы контроля и учета воды на 300 сооружениях и гидроузлах водного хозяйства за счет внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процессы управления объектами водного хозяйства и эксплуатации;

коренное развитие деятельности ассоциаций водопотребителей путем усиления их правового статуса, повышения роли ассоциаций водопотребителей в области управления водными ресурсами, а также содействия в обеспечении финансовой стабильности их деятельности.

2. Согласиться с предложениями Министерства водного хозяйства, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Министерства инвестиций и внешней торговли, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан о:

создании Агентства по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан (далее – Агентство по реализации проектов), ответственного за формирование и подготовку проектов, направленных на совершенствование системы водного хозяйства, а также их реализацию, в том числе путем привлечения иностранных инвестиций, средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций;

создании на базе Республиканского объединения «Узсувкурилиштаъминот» при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан (далее – Республиканское объединение «Узсувкурилиштаъминот») акционерного общества «Узсувкурилиш» (далее – АО «Узсувкурилиш»), а также преобразовании государственных унитарных предприятий, входящих в состав Республиканского объединения «Узсувкурилиштаъминот», в общества с ограниченной ответственностью согласно приложению № 1;

поэтапной оптимизации штатной численности бюджетных организаций системы Министерства водного хозяйства с 1 ноября 2019 года на 10 процентов и с 1 января 2020 года – дополнительно на 10 процентов, в том числе численности управленческого персонала – на 83 единицы в соответствии с настоящим постановлением.

3. Определить, что:

Агентство по реализации проектов возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра водного хозяйства Республики Узбекистан;

на работников Агентства по реализации проектов распространяются условия оплаты труда, установленные для работников центрального аппарата Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан;

АО «Узсувкурилиш» является правопреемником по договорам, правам и обязательствам Республиканского объединения «Узсувкурилиштаъминот»;

создаваемые общества с ограниченной ответственностью являются правопреемниками по договорам, правам и обязательствам соответствующих преобразуемых государственных унитарных предприятий;

уставные капиталы создаваемых обществ с ограниченной ответственностью формируются за счет передачи по остаточной стоимости имущества преобразуемых государственных унитарных предприятий, указанных в приложении № 1;

уставный капитал АО «Узсувкурилиш» формируется за счет передачи по остаточной стоимости имущества реорганизуемого Республиканского объединения «Узсувкурилиштаъминот», а также государственных долей создаваемых обществ с ограниченной ответственностью;

функции акционера по государственному пакету акций в уставном капитале АО «Узсувкурилиш» осуществляет Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

штатная численность управленческого персонала реорганизуемого Республиканского объединения «Узсувкурилиштаъминот», финансируемая за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, сохраняется в системе Министерства водного хозяйства;

средства, высвобождаемые от оптимизации штатной численности системы Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан в соответствии с настоящим постановлением, направляются на повышение заработной платы работников органов и организаций Министерства водного хозяйства за счет применения к их базовым тарифным ставкам поправочного коэффициента с 1 ноября 2019 года в размере 1,1 и с 1 января 2020 года – 1,2.

4. Установить предельную численность управленческого персонала Агентства по реализации проектов в количестве 26 единиц в пределах установленной общей численности управленческого персонала системы Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан.

5. Утвердить:

а) структуру Агентства по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

Предоставить министру водного хозяйства Республики Узбекистан право вносить, при необходимости, изменения в структуру Агентства по реализации проектов в пределах установленной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;

б) разработанную Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами «Дорожную карту» по повышению эффективности системы управления водными ресурсами согласно приложению № 3.

Возложить на руководителей ответственных министерств и ведомств персональную ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию мероприятий, включенных в предусмотренную настоящим подпунктом «Дорожную карту».

6. Установить, что с 1 января 2020 года:

финансирование управлений насосных станций и энергетики при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлениях ирригационных систем передается из республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей соответственно;

расходы на оплату электроэнергии управлений насосных станций и энергетики при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлениях ирригационных систем сверх установленных лимитов покрываются за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей;

средства, сэкономленные от неиспользованных лимитов потребления электроэнергии управлений насосных станций и энергетики при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлениях ирригационных систем, направляются на техническое развитие объектов насосных станций и энергетики по согласованию с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан.

7. Одобрить предложения Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства водного хозяйства, Министерства жилищно-коммунального обслуживания, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды Республики Узбекистан, а также производственных и эксплуатационных организаций о:

размещении специализированных классов профильных кафедр Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (далее – Институт) на базе производственных и эксплуатационных организаций соответствующих ведомств согласно приложению № 4;

создании Специализированной проектной группы при Институте из числа научного и профессорско-преподавательского состава, представителей проектных институтов, в том числе зарубежных специалистов, а также с привлечением одаренных студентов для их обучения на практике современным методам и стандартам проектирования в сфере водного хозяйства.

Принять к сведению, что:

а) проведение практических и лабораторных занятий, а также учебно-производственной практики студентов в специализированных классах профильных кафедр Института, размещаемых на базе производственных и эксплуатационных организаций соответствующих ведомств, осуществляется по принципу «один день занятий на производстве»;

б) основными задачами Специализированной проектной группы при Институте являются:

проектирование строительства, реконструкции и модернизации объектов водного хозяйства и водоснабжения населенных пунктов;

научно-техническое сопровождение проектно-изыскательских работ и реализации проектов в сфере водного хозяйства и водоснабжения;

оценка и разработка расчетных обоснований надежности и безопасности эксплуатации объектов водного хозяйства, а также воздействия водохозяйственной деятельности на окружающую среду.

8. Ввести с 1 января 2020 года в обязательную практику:

включение во вновь реализуемые проекты по строительству и реконструкции объектов водного хозяйства с привлечением средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций специального компонента по подготовке и обучению кадров;

включение в расчет стоимости проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции объектов водного хозяйства дополнительных средств для поддержки научной и научно-технической деятельности в размере до 10 процентов от общей стоимости проектно-изыскательских работ.

Установить, что:

50 процентов средств, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта, направляются на финансирование научно-технического сопровождения проектно-изыскательских работ, к которым привлекаются исключительно отечественные образовательные и научно-исследовательские учреждения, а также отдельные ученые в установленном порядке;

оставшиеся 50 процентов средств, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта, отчисляются в Фонд развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан. При этом данные средства расходуются исключительно на выделение грантов республиканским образовательным и научно-исследовательским учреждениям для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по актуальным проблемам в сфере водного хозяйства.

9. Внедрить с 1 ноября 2019 года порядок, в соответствии с которым руководители организаций водного хозяйства ежеквартально вносят в Кенгаш народных депутатов соответствующего района отчет о состоянии управления водными ресурсами, улучшении технического состояния водохозяйственных объектов, а также внедрении водосберегающих технологий орошения в данном районе.

Рекомендовать Кенгашам народных депутатов областей и районов при разработке планов работ Кенгаша народных депутатов и его постоянных комиссий предусматривать заслушивание информации руководителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций о состоянии работ в сфере водного хозяйства не реже двух раз в год.

10. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить:

в месячный срок принятие решения правительства по развитию деятельности ассоциаций водопотребителей, в том числе предусматривающего совершенствование системы управления, обеспечение финансовой стабильности ассоциаций водопотребителей и полноты поступлений сборов за оказываемые ими услуги, а также пересмотр расположения ассоциаций водопотребителей и границ обслуживаемых ими территорий;

в двухмесячный срок передачу Агентству по реализации проектов групп реализации проектов, а также прав, обязательств и договоров по инвестиционным проектам, указанным в приложении № 5;

направление от имени Республики Узбекистан уведомлений в адрес международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций об определении Агентства по реализации проектов исполнительным агентством по реализации проектов в сфере водного хозяйства.

11. Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан:

а) в месячный срок внести в Кабинет Министров проект решения правительства об организации деятельности Агентства по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан, предусмотрев:

осуществление содержания Агентства по реализации проектов за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и Фонда развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан;

преобразование в установленном порядке групп реализации проектов, передаваемых Агентству по реализации проектов, в юридические лица, деятельность которых финансируется за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций в рамках инвестиционных проектов, указанных в приложении № 5;

б) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности:

принять меры по разработке технико-экономических обоснований приоритетных инвестиционных проектов по строительству и модернизации водохозяйственных объектов согласно приложению № 6;

по мере разработки технико-экономических обоснований указанных проектов вносить в Кабинет Министров предложения по привлечению средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций для их реализации.

12. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан принять меры по обеспечению трудоустройства и социальной защиты работников, высвобождаемых в результате оптимизации штатной численности системы Министерства водного хозяйства в соответствии с настоящим постановлением.

13. Внести изменения и дополнения в постановление Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП–3672 «О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан» согласно приложению № 7.

14. Министерству водного хозяйства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

Президент

    Республики Узбекистан                                   Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

9 октября 2019 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами

Постановление Президента Республики Узбекистан


Постановление

Президента Республики Узбекистан

За последние годы в рамках проводимых в стране масштабных институциональных реформ приняты меры по повышению эффективности государственного управления в сфере водного хозяйства, совершенствованию принципов и системы управления водными ресурсами.

Последовательно осуществляется работа по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, повышению эффективности использования водных ресурсов, совершенствованию системы ведения их учета, а также укреплению материально-технической базы водохозяйственных организаций.

Вместе с тем реализуемые меры по реформированию сельского хозяйства и диверсификации сельскохозяйственного производства обуславливают необходимость дальнейшего улучшения водохозяйственной инфраструктуры на основе внедрения современных методов управления в данной области.

В целях дальнейшего совершенствования системы управления водными ресурсами и эксплуатации водохозяйственных объектов, обеспечения эффективности реализации проектов ирригации и мелиорации, внедрения рыночных принципов и механизмов в области управления водным хозяйством, а также развития науки в данной сфере:

1. Определить следующие приоритетные направления и ключевые показатели эффективности деятельности руководства Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан до конца 2022 года:

а) министр водного хозяйства несет персональную ответственность за:

обеспечение эффективности реформ, проводимых в сфере водного хозяйства, расширение и укрепление международных связей в области управления водными ресурсами;

своевременную и качественную разработку Концепции развития водного хозяйства в 2020–2030 годах;

поэтапное внедрение, начиная с 2020 года, механизмов покрытия водопотребителями части расходов водохозяйственных организаций по доставке воды;

поэтапное снижение доли бюджетных средств в совокупном объеме расходов на строительство, реконструкцию и модернизацию водохозяйственных объектов путем расширения привлечения иностранных инвестиций, займов и грантов для реализации перспективных проектов в сфере водного хозяйства;

доведение доли земель, орошаемых с применением водосберегающих технологий, до не менее 10 процентов от общей площади орошаемых земель путем активного содействия производителям сельскохозяйственной продукции во внедрении водосберегающих технологий орошения, расширения производства современных систем орошения за счет привлечения частных инвестиций;

б) первый заместитель министра несет персональную ответственность за:

институциональное, техническое и технологическое развитие водного хозяйства, интеграцию науки с производством в данной сфере;

обеспечение своевременного и качественного выполнения строительно-монтажных работ на объектах водного хозяйства, снижения их себестоимости за счет внедрения современных производственных технологий;

сокращение не менее чем на 15 процентов эксплуатационных расходов путем внедрения рыночных механизмов в области управления водными ресурсами, развития государственно-частного партнерства в сфере водного хозяйства;

внедрение в практику не менее 10 научных и инновационных разработок по актуальным направлениям в сфере водного хозяйства за счет обеспечения ускоренного развития научной и научно-технической деятельности в данной сфере, совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области управления водными ресурсами;

в) заместители министра несут персональную ответственность за:

инновационное развитие водного хозяйства, активное внедрение в практику результатов научных разработок, передовых методов управления водным хозяйством и эксплуатации водохозяйственных объектов;

повышение коэффициента полезного действия оросительных систем ежегодно не менее чем на 1 процент в среднем по республике путем принятия комплексных мер, направленных на модернизацию, реконструкцию и ремонт оросительных систем водного хозяйства с применением современных технологий;

сокращение потребления электроэнергии на водохозяйственных объектах не менее чем на 10 процентов за счет широкого внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий, а также внедрения эффективных методов регулирования режима работы насосных станций;

сокращение доли площадей засоленных земель до 45 процентов путем совершенствования механизмов ведения водно-солевого баланса, поддержания благоприятных уровней грунтовых вод, а также повышения эффективности мелиоративных работ;

автоматизацию системы контроля и учета воды на 300 сооружениях и гидроузлах водного хозяйства за счет внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процессы управления объектами водного хозяйства и эксплуатации;

коренное развитие деятельности ассоциаций водопотребителей путем усиления их правового статуса, повышения роли ассоциаций водопотребителей в области управления водными ресурсами, а также содействия в обеспечении финансовой стабильности их деятельности.

2. Согласиться с предложениями Министерства водного хозяйства, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Министерства инвестиций и внешней торговли, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан о:

создании Агентства по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан (далее – Агентство по реализации проектов), ответственного за формирование и подготовку проектов, направленных на совершенствование системы водного хозяйства, а также их реализацию, в том числе путем привлечения иностранных инвестиций, средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций;

создании на базе Республиканского объединения «Узсувкурилиштаъминот» при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан (далее – Республиканское объединение «Узсувкурилиштаъминот») акционерного общества «Узсувкурилиш» (далее – АО «Узсувкурилиш»), а также преобразовании государственных унитарных предприятий, входящих в состав Республиканского объединения «Узсувкурилиштаъминот», в общества с ограниченной ответственностью согласно приложению № 1;

поэтапной оптимизации штатной численности бюджетных организаций системы Министерства водного хозяйства с 1 ноября 2019 года на 10 процентов и с 1 января 2020 года – дополнительно на 10 процентов, в том числе численности управленческого персонала – на 83 единицы в соответствии с настоящим постановлением.

3. Определить, что:

Агентство по реализации проектов возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра водного хозяйства Республики Узбекистан;

на работников Агентства по реализации проектов распространяются условия оплаты труда, установленные для работников центрального аппарата Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан;

АО «Узсувкурилиш» является правопреемником по договорам, правам и обязательствам Республиканского объединения «Узсувкурилиштаъминот»;

создаваемые общества с ограниченной ответственностью являются правопреемниками по договорам, правам и обязательствам соответствующих преобразуемых государственных унитарных предприятий;

уставные капиталы создаваемых обществ с ограниченной ответственностью формируются за счет передачи по остаточной стоимости имущества преобразуемых государственных унитарных предприятий, указанных в приложении № 1;

уставный капитал АО «Узсувкурилиш» формируется за счет передачи по остаточной стоимости имущества реорганизуемого Республиканского объединения «Узсувкурилиштаъминот», а также государственных долей создаваемых обществ с ограниченной ответственностью;

функции акционера по государственному пакету акций в уставном капитале АО «Узсувкурилиш» осуществляет Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

штатная численность управленческого персонала реорганизуемого Республиканского объединения «Узсувкурилиштаъминот», финансируемая за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, сохраняется в системе Министерства водного хозяйства;

средства, высвобождаемые от оптимизации штатной численности системы Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан в соответствии с настоящим постановлением, направляются на повышение заработной платы работников органов и организаций Министерства водного хозяйства за счет применения к их базовым тарифным ставкам поправочного коэффициента с 1 ноября 2019 года в размере 1,1 и с 1 января 2020 года – 1,2.

4. Установить предельную численность управленческого персонала Агентства по реализации проектов в количестве 26 единиц в пределах установленной общей численности управленческого персонала системы Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан.

5. Утвердить:

а) структуру Агентства по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

Предоставить министру водного хозяйства Республики Узбекистан право вносить, при необходимости, изменения в структуру Агентства по реализации проектов в пределах установленной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;

б) разработанную Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами «Дорожную карту» по повышению эффективности системы управления водными ресурсами согласно приложению № 3.

Возложить на руководителей ответственных министерств и ведомств персональную ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию мероприятий, включенных в предусмотренную настоящим подпунктом «Дорожную карту».

6. Установить, что с 1 января 2020 года:

финансирование управлений насосных станций и энергетики при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлениях ирригационных систем передается из республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей соответственно;

расходы на оплату электроэнергии управлений насосных станций и энергетики при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлениях ирригационных систем сверх установленных лимитов покрываются за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей;

средства, сэкономленные от неиспользованных лимитов потребления электроэнергии управлений насосных станций и энергетики при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлениях ирригационных систем, направляются на техническое развитие объектов насосных станций и энергетики по согласованию с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан.

7. Одобрить предложения Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства водного хозяйства, Министерства жилищно-коммунального обслуживания, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды Республики Узбекистан, а также производственных и эксплуатационных организаций о:

размещении специализированных классов профильных кафедр Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (далее – Институт) на базе производственных и эксплуатационных организаций соответствующих ведомств согласно приложению № 4;

создании Специализированной проектной группы при Институте из числа научного и профессорско-преподавательского состава, представителей проектных институтов, в том числе зарубежных специалистов, а также с привлечением одаренных студентов для их обучения на практике современным методам и стандартам проектирования в сфере водного хозяйства.

Принять к сведению, что:

а) проведение практических и лабораторных занятий, а также учебно-производственной практики студентов в специализированных классах профильных кафедр Института, размещаемых на базе производственных и эксплуатационных организаций соответствующих ведомств, осуществляется по принципу «один день занятий на производстве»;

б) основными задачами Специализированной проектной группы при Институте являются:

проектирование строительства, реконструкции и модернизации объектов водного хозяйства и водоснабжения населенных пунктов;

научно-техническое сопровождение проектно-изыскательских работ и реализации проектов в сфере водного хозяйства и водоснабжения;

оценка и разработка расчетных обоснований надежности и безопасности эксплуатации объектов водного хозяйства, а также воздействия водохозяйственной деятельности на окружающую среду.

8. Ввести с 1 января 2020 года в обязательную практику:

включение во вновь реализуемые проекты по строительству и реконструкции объектов водного хозяйства с привлечением средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций специального компонента по подготовке и обучению кадров;

включение в расчет стоимости проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции объектов водного хозяйства дополнительных средств для поддержки научной и научно-технической деятельности в размере до 10 процентов от общей стоимости проектно-изыскательских работ.

Установить, что:

50 процентов средств, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта, направляются на финансирование научно-технического сопровождения проектно-изыскательских работ, к которым привлекаются исключительно отечественные образовательные и научно-исследовательские учреждения, а также отдельные ученые в установленном порядке;

оставшиеся 50 процентов средств, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта, отчисляются в Фонд развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан. При этом данные средства расходуются исключительно на выделение грантов республиканским образовательным и научно-исследовательским учреждениям для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по актуальным проблемам в сфере водного хозяйства.

9. Внедрить с 1 ноября 2019 года порядок, в соответствии с которым руководители организаций водного хозяйства ежеквартально вносят в Кенгаш народных депутатов соответствующего района отчет о состоянии управления водными ресурсами, улучшении технического состояния водохозяйственных объектов, а также внедрении водосберегающих технологий орошения в данном районе.

Рекомендовать Кенгашам народных депутатов областей и районов при разработке планов работ Кенгаша народных депутатов и его постоянных комиссий предусматривать заслушивание информации руководителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций о состоянии работ в сфере водного хозяйства не реже двух раз в год.

10. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить:

в месячный срок принятие решения правительства по развитию деятельности ассоциаций водопотребителей, в том числе предусматривающего совершенствование системы управления, обеспечение финансовой стабильности ассоциаций водопотребителей и полноты поступлений сборов за оказываемые ими услуги, а также пересмотр расположения ассоциаций водопотребителей и границ обслуживаемых ими территорий;

в двухмесячный срок передачу Агентству по реализации проектов групп реализации проектов, а также прав, обязательств и договоров по инвестиционным проектам, указанным в приложении № 5;

направление от имени Республики Узбекистан уведомлений в адрес международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций об определении Агентства по реализации проектов исполнительным агентством по реализации проектов в сфере водного хозяйства.

11. Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан:

а) в месячный срок внести в Кабинет Министров проект решения правительства об организации деятельности Агентства по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан, предусмотрев:

осуществление содержания Агентства по реализации проектов за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и Фонда развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан;

преобразование в установленном порядке групп реализации проектов, передаваемых Агентству по реализации проектов, в юридические лица, деятельность которых финансируется за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций в рамках инвестиционных проектов, указанных в приложении № 5;

б) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности:

принять меры по разработке технико-экономических обоснований приоритетных инвестиционных проектов по строительству и модернизации водохозяйственных объектов согласно приложению № 6;

по мере разработки технико-экономических обоснований указанных проектов вносить в Кабинет Министров предложения по привлечению средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций для их реализации.

12. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан принять меры по обеспечению трудоустройства и социальной защиты работников, высвобождаемых в результате оптимизации штатной численности системы Министерства водного хозяйства в соответствии с настоящим постановлением.

13. Внести изменения и дополнения в постановление Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП–3672 «О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан» согласно приложению № 7.

14. Министерству водного хозяйства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

Президент

    Республики Узбекистан                                   Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

9 октября 2019 года.