Служба «102» была создана в органах внутренних дел для оказания оперативной помощи населению.
По этому номеру можно звонить в случаях совершения правонарушений, преступлений, а также в ситуациях, когда получить другую помощь невозможно.
- «102» - это номер «экстренной» службы, созданной в системе органов внутренних дел, - говорит заместитель руководителя информационной службы Министерства внутренних дел Республики Узбекистан старший лейтенант Нилуфар Тураханова. - Новые колл-центры системы «102» запускали в три этапа с сентября 2020 года до конца 2021 года. По итогам 2022 года поступило 2 миллиона 864 тысячи 778 звонков.
Система «102» оснащена современными информационно-коммуникационными технологиями, интегрирована в единый кластер и платформу. Обеспечена информационная безопасность и программно-техническая защита системы.
По номеру «102» можно звонить не только при совершении правонарушений или преступлений, связаться с колл-центром могут и нуждающиеся в помощи люди, особенно пожилые граждане. В такой ситуации сообщения передаются инспекторам профилактики по месту жительства, оказывается необходимая помощь. В прошлом году обращений, связанных с социальными вопросами, было 4 158.
Сотрудники, которых в службе «102» свыше 400 человек, работают в три смены. Они круглосуточно стоят на страже спокойствия населения.
Н. Абдураимова, корр. УзА.