Усовершенствован порядок проведения предвыборной агитации
Предвыборная агитация продолжается больше месяца и является одним из важнейших этапов предвыборной кампании.
Выборы-2019
Предвыборная агитация продолжается больше месяца и является одним из важнейших этапов предвыборной кампании. Она начинается за 35 дней до выборов и заканчивается за день до них. Именно в период предвыборной агитации политические партии и кандидаты конкурируют между собой и ведут борьбу за голоса избирателей. В итоге избиратели окончательно определяются за кандидата от какой партии голосовать.
С учетом этого новое утвержденное Положение о порядке проведения предвыборной агитации кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов отличается от предыдущих.
В частности, в предыдущих положениях устанавливался только порядок проведения предвыборной агитации кандидатами в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Теперь в проекте нового положения установлен также порядок проведения предвыборной агитации и кандидатами в депутаты местных Кенгашей.
При проведении предвыборной агитации кандидатам в депутаты и политическим партиям бесплатно предоставляется одинаковое количество эфирного времени и площади в печатных изданиях, то есть равные возможности для использования государственных СМИ. Бесплатным эфирным временем представители политических партий и кандидаты в депутаты могут воспользоваться для проведения публичных дебатов, дискуссий, пресс-конференций, интервью, выступлений, встреч с избирателями, размещения роликов о кандидате и других целей.
Более того, исходя из запросов политических партий вносится ясность в вопрос расходования собственных средств политических партий для общепартийных агитационно-пропагандистских мероприятий в период избирательной кампании до начала предвыборной агитации. Таким образом, стало ясно, что до начала предвыборной агитации политические партии могут расходовать собственные, спонсорские средства на проведение разъяснений и пропаганду своей программы, предвыборной платформы. При этом имеется одно важное условие – поскольку в этот период кандидаты в депутаты еще не регистрируются, нельзя призывать людей к поддержке и голосованию за политическую партию или ее кандидата в депутаты.
Осуществление мониторинга за процессом представления кандидатов в депутаты и политических партий в СМИ, в частности на общедоступных телекоммуникационных сетях, возлагается на Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан.
Согласно прежнему законодательству материалы предвыборной агитации, ранее размещенные на зданиях, сооружениях и в других местах, за день до выборов изымались органами государственной власти. Поскольку это правило исключено из Избирательного кодекса, в положении предусматривается, что изъятие предвыборных агитационных материалов в день выборов или за день до голосования является не обязательным.
При проведении предвыборной агитации кандидатам в депутаты и их доверенным лицам предоставляются равные возможности для проведения встреч с избирателями. Они будут самостоятельно проводиться кандидатами и их доверенными лицами. Кандидат или его доверенное лицо будут вправе проводить встречи с избирателями вместе с другим кандидатом или его доверенным лицом, а также участвовать в организованных ими встречах.
Средства массовой информации играют важную роль в проведении выборов на основе открытости, прозрачности и других общепризнанных демократических принципов. Поэтому Центральная избирательная комиссия в своей деятельности постоянно уделяет этому особое внимание. Она оказывает помощь в повышении политической активности населения, расширении его участия в политической и общественной жизни государства.
Махмуд ИСТАМОВ,
заместитель председателя
Центральной избирательной комиссии
Республики Узбекистан