Предвыборная агитация продолжается больше месяца и является одним из важнейших этапов предвыборной кампании.

Выборы-2019

Предвыборная агитация продолжается больше месяца и является одним из важнейших этапов предвыборной кампании. Она начинается за 35 дней до выборов и заканчивается за день до них. Именно в период предвыборной агитации политические партии и кандидаты конкурируют между собой и ведут борьбу за голоса избирателей. В итоге избиратели окончательно определяются за кандидата от какой партии голосовать.

С учетом этого новое утвержденное Положение о порядке проведения предвыборной агитации кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов отличается от предыдущих.

В частности, в предыдущих положениях устанавливался только порядок проведения предвыборной агитации кандидатами в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Теперь в проекте нового положения установлен также порядок проведения предвыборной агитации и кандидатами в депутаты местных Кенгашей.

При проведении предвыборной агитации кандидатам в депутаты и политическим партиям бесплатно предоставляется одинаковое количество эфирного времени и площади в печатных изданиях, то есть равные возможности для использования государственных СМИ. Бесплатным эфирным временем представители политических партий и кандидаты в депутаты могут воспользоваться для проведения публичных дебатов, дискуссий, пресс-конференций, интервью, выступлений, встреч с избирателями, размещения роликов о кандидате и других целей.

Более того, исходя из запросов политических партий вносится ясность в вопрос расходования собственных средств политических партий для общепартийных агитационно-пропагандистских мероприятий в период избирательной кампании до начала предвыборной агитации. Таким образом, стало ясно, что до начала предвыборной агитации политические партии могут расходовать собственные, спонсорские средства на проведение разъяснений и пропаганду своей программы, предвыборной платформы. При этом имеется одно важное условие – поскольку в этот период кандидаты в депутаты еще не регистрируются, нельзя призывать людей к поддержке и голосованию за политическую партию или ее кандидата в депутаты.

Осуществление мониторинга за процессом представления кандидатов в депутаты и политических партий в СМИ, в частности на общедоступных телекоммуникационных сетях, возлагается на Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан.

Согласно прежнему законодательству материалы предвыборной агитации, ранее размещенные на зданиях, сооружениях и в других местах, за день до выборов изымались органами государственной власти. Поскольку это правило исключено из Избирательного кодекса, в положении предусматривается, что изъятие предвыборных агитационных материалов в день выборов или за день до голосования является не обязательным.

При проведении предвыборной агитации кандидатам в депутаты и их доверенным лицам предоставляются равные возможности для проведения встреч с избирателями. Они будут самостоятельно проводиться кандидатами и их доверенными лицами. Кандидат или его доверенное лицо будут вправе проводить встречи с избирателями вместе с другим кандидатом или его доверенным лицом, а также участвовать в организованных ими встречах.

Средства массовой информации играют важную роль в проведении выборов на основе открытости, прозрачности и других общепризнанных демократических принципов. Поэтому Центральная избирательная комиссия в своей деятельности постоянно уделяет этому особое внимание. Она оказывает помощь в повышении политической активности населения, расширении его участия в политической и общественной жизни государства.

Махмуд ИСТАМОВ,
заместитель председателя
Центральной избирательной комиссии
Республики Узбекистан

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Усовершенствован порядок проведения предвыборной агитации​

Предвыборная агитация продолжается больше месяца и является одним из важнейших этапов предвыборной кампании.

Выборы-2019

Предвыборная агитация продолжается больше месяца и является одним из важнейших этапов предвыборной кампании. Она начинается за 35 дней до выборов и заканчивается за день до них. Именно в период предвыборной агитации политические партии и кандидаты конкурируют между собой и ведут борьбу за голоса избирателей. В итоге избиратели окончательно определяются за кандидата от какой партии голосовать.

С учетом этого новое утвержденное Положение о порядке проведения предвыборной агитации кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов отличается от предыдущих.

В частности, в предыдущих положениях устанавливался только порядок проведения предвыборной агитации кандидатами в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Теперь в проекте нового положения установлен также порядок проведения предвыборной агитации и кандидатами в депутаты местных Кенгашей.

При проведении предвыборной агитации кандидатам в депутаты и политическим партиям бесплатно предоставляется одинаковое количество эфирного времени и площади в печатных изданиях, то есть равные возможности для использования государственных СМИ. Бесплатным эфирным временем представители политических партий и кандидаты в депутаты могут воспользоваться для проведения публичных дебатов, дискуссий, пресс-конференций, интервью, выступлений, встреч с избирателями, размещения роликов о кандидате и других целей.

Более того, исходя из запросов политических партий вносится ясность в вопрос расходования собственных средств политических партий для общепартийных агитационно-пропагандистских мероприятий в период избирательной кампании до начала предвыборной агитации. Таким образом, стало ясно, что до начала предвыборной агитации политические партии могут расходовать собственные, спонсорские средства на проведение разъяснений и пропаганду своей программы, предвыборной платформы. При этом имеется одно важное условие – поскольку в этот период кандидаты в депутаты еще не регистрируются, нельзя призывать людей к поддержке и голосованию за политическую партию или ее кандидата в депутаты.

Осуществление мониторинга за процессом представления кандидатов в депутаты и политических партий в СМИ, в частности на общедоступных телекоммуникационных сетях, возлагается на Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан.

Согласно прежнему законодательству материалы предвыборной агитации, ранее размещенные на зданиях, сооружениях и в других местах, за день до выборов изымались органами государственной власти. Поскольку это правило исключено из Избирательного кодекса, в положении предусматривается, что изъятие предвыборных агитационных материалов в день выборов или за день до голосования является не обязательным.

При проведении предвыборной агитации кандидатам в депутаты и их доверенным лицам предоставляются равные возможности для проведения встреч с избирателями. Они будут самостоятельно проводиться кандидатами и их доверенными лицами. Кандидат или его доверенное лицо будут вправе проводить встречи с избирателями вместе с другим кандидатом или его доверенным лицом, а также участвовать в организованных ими встречах.

Средства массовой информации играют важную роль в проведении выборов на основе открытости, прозрачности и других общепризнанных демократических принципов. Поэтому Центральная избирательная комиссия в своей деятельности постоянно уделяет этому особое внимание. Она оказывает помощь в повышении политической активности населения, расширении его участия в политической и общественной жизни государства.

Махмуд ИСТАМОВ,
заместитель председателя
Центральной избирательной комиссии
Республики Узбекистан