Компания STADA подвела итоги 2024 года и выделила наиболее значимые достижения фармацевтической отрасли в Узбекистане. В ходе встречи с журналистами представители компании рассказали о последних тенденциях и барьерах в развитии отрасли, о том, какие лекарственные препараты, витамины и БАДы сегодня наиболее востребованы среди населения, отдельно остановившись на роли Узбекистана в глобальных планах организации.

Спикерами мероприятия выступили вице-президент STADA Евразия, возглавляющий регион из 11 стран, один из самых авторитетных экспертов отрасли Арминас Мацевичус и глава субкластера «Узбекистан+ Кыргызстан» Бахтияр Хаджимухамедов.

STADA – международная фармацевтическая компания, которая уже более 125 лет следует своей миссии – заботиться о здоровье людей. Это один из крупнейших производителей продуктов сегмента Consumer Healthcare (безрецептурные лекарственные средства, витамины, БАДЫ), дженериков, специализированных препаратов. Продукция STADA представлена в 120 странах мира, в том числе в Узбекистане. В составе группы компаний более 20 производственных площадок во всем мире. В 2023 финансовом году объем продаж группы STADA составил 3,735 млн евро. 

Как отмечалось, согласно данным международной аналитической компании IQVIA, за период с сентября 2023 по сентябрь 2024 года, фармрынок нашей страны является вторым по объему в регионе Евразия (без учета России), уступая первое место Казахстану. Он является также одним из самых динамично развивающихся в СНГ. В стране в настоящее время регистрируется большое количество новых лекарственных средств, так как успешно действует упрощенная система регистрации по процедуре взаимного признания, и есть возможность для пациентов получить более быстрый доступ к современным и качественным препаратам. Кроме того, рынок Узбекистана представляет интерес для многих мировых фармацевтических компаний в силу стабильного прироста населения, а также реформ, проводимых в отрасли.

За период с сентября 2023 по сентябрь 2024 года фармацевтический рынок Узбекистана вырос в стоимостном выражении и годовой рост составил 13%, объем продаж за этот период достиг 20, 345 трлн сумов.

В Республике Узбекистан 98% продаж приходится на розничный сегмент, а на рецептурные продукты – порядка 60-70%.

На безрецептурном рынке препаратов 7 компаний из Топ-10 показали положительные продажи. В частности, продажи STADA в безрецептурном сегменте показывают позитивную динамику к прошлому году, как в упаковках (+28%), так и в сумах (+50%). Самым продаваемым в стране безрецептурным брендом STADA за рассматриваемый период стал препарат кальция.

STADA, как глобальный игрок на рынке, много внимания уделяет биологическим препаратам. В 2024 году компания вывела на рынок Узбекистана первый для STADA биосимиляр в области офтальмологии.

– Для нас это стало не только отличной возможностью заявить о себе как о компании, выпустившей первый биосимиляр на рынок Узбекистана, но и возможностью улучшить качество жизни и сохранить зрение многим пациентам, – подчеркнул Б. Хаджимухамедов. – Новый препарат – это дополнительная возможность выбора современного лекарственного средства для офтальмологов. Он предназначен для лечения влажной макулодистрофии, которая обычно возникает у пожилых людей. Полностью излечить ее невозможно, однако можно замедлить темпы прогрессирования и улучшить остроту зрения.

Компания представила результаты десятого по счету масштабного исследования по вопросам здравоохранения STADA Health Report 2024, охватившего участников из 16 стран, впервые включая Республику Узбекистан. Оно является источником ценных сведений о здоровье и благополучии населения и помогает компании активно участвовать в реализации одной из важнейших целей устойчивого развития ООН «Хорошее здоровье и благополучие».

Участники мероприятия, обсуждая имеющиеся барьеры, с которыми сталкивается фармацевтический сектор, обратили внимание на важность сотрудничества между бизнесом и государственными органами для создания более эффективной системы регулирования цен на лекарства.

В ходе обсуждения были затронуты вопросы дженериков и биологических добавок. Отмечалось, что восприятие дженериков меняется, открывая новые возможности для развития этого сегмента.

А. Мацевичус указал также на необходимость повышения осведомленности о качестве лекарств и борьбы с контрафактной продукцией, которая представляет серьезную угрозу как для здоровья пациентов, так и для репутации легитимных производителей. Он добавил, что важным шагом в этом направлении является образовательная работа с медицинскими работниками и потребителями.

– Наша компания активно работает над обеспечением прозрачности и качества своей продукции. Мы готовы сотрудничать с государственными органами для дальнейшей активизации борьбы с контрафактной продукцией, – заявил спикер.

Оставаясь приверженной устойчивому развитию, STADA стала первой компанией в фармацевтической отрасли Узбекистана, которая осуществляет переход автопарка компании на электромобили. Подписан контракт на операционный лизинг 33 электромобилей отечественного производства, которые будут использоваться командой STADA в Ташкенте.

Следуя основной миссии, компания продолжает расширять свое присутствие на рынке Республики Узбекистан, выводит на него новые препараты и работает над укреплением своей миссии – быть надежным партнером для пациентов, медицинских работников и клиентов.

В завершение мероприятия спикеры выразили уверенность в дальнейшем развитии фармацевтического рынка Узбекистана, отметив, что STADA готова инвестировать в улучшение системы здравоохранения. 

– Мы верим в потенциал Узбекистана и готовы вкладывать средства в развитие фармацевтической отрасли, – резюмировал А. Мацевичус.

Алпомиш Машрабханов, УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Развитие фармотрасли Узбекистана: перспективы и вызовы

Компания STADA подвела итоги 2024 года и выделила наиболее значимые достижения фармацевтической отрасли в Узбекистане. В ходе встречи с журналистами представители компании рассказали о последних тенденциях и барьерах в развитии отрасли, о том, какие лекарственные препараты, витамины и БАДы сегодня наиболее востребованы среди населения, отдельно остановившись на роли Узбекистана в глобальных планах организации.

Спикерами мероприятия выступили вице-президент STADA Евразия, возглавляющий регион из 11 стран, один из самых авторитетных экспертов отрасли Арминас Мацевичус и глава субкластера «Узбекистан+ Кыргызстан» Бахтияр Хаджимухамедов.

STADA – международная фармацевтическая компания, которая уже более 125 лет следует своей миссии – заботиться о здоровье людей. Это один из крупнейших производителей продуктов сегмента Consumer Healthcare (безрецептурные лекарственные средства, витамины, БАДЫ), дженериков, специализированных препаратов. Продукция STADA представлена в 120 странах мира, в том числе в Узбекистане. В составе группы компаний более 20 производственных площадок во всем мире. В 2023 финансовом году объем продаж группы STADA составил 3,735 млн евро. 

Как отмечалось, согласно данным международной аналитической компании IQVIA, за период с сентября 2023 по сентябрь 2024 года, фармрынок нашей страны является вторым по объему в регионе Евразия (без учета России), уступая первое место Казахстану. Он является также одним из самых динамично развивающихся в СНГ. В стране в настоящее время регистрируется большое количество новых лекарственных средств, так как успешно действует упрощенная система регистрации по процедуре взаимного признания, и есть возможность для пациентов получить более быстрый доступ к современным и качественным препаратам. Кроме того, рынок Узбекистана представляет интерес для многих мировых фармацевтических компаний в силу стабильного прироста населения, а также реформ, проводимых в отрасли.

За период с сентября 2023 по сентябрь 2024 года фармацевтический рынок Узбекистана вырос в стоимостном выражении и годовой рост составил 13%, объем продаж за этот период достиг 20, 345 трлн сумов.

В Республике Узбекистан 98% продаж приходится на розничный сегмент, а на рецептурные продукты – порядка 60-70%.

На безрецептурном рынке препаратов 7 компаний из Топ-10 показали положительные продажи. В частности, продажи STADA в безрецептурном сегменте показывают позитивную динамику к прошлому году, как в упаковках (+28%), так и в сумах (+50%). Самым продаваемым в стране безрецептурным брендом STADA за рассматриваемый период стал препарат кальция.

STADA, как глобальный игрок на рынке, много внимания уделяет биологическим препаратам. В 2024 году компания вывела на рынок Узбекистана первый для STADA биосимиляр в области офтальмологии.

– Для нас это стало не только отличной возможностью заявить о себе как о компании, выпустившей первый биосимиляр на рынок Узбекистана, но и возможностью улучшить качество жизни и сохранить зрение многим пациентам, – подчеркнул Б. Хаджимухамедов. – Новый препарат – это дополнительная возможность выбора современного лекарственного средства для офтальмологов. Он предназначен для лечения влажной макулодистрофии, которая обычно возникает у пожилых людей. Полностью излечить ее невозможно, однако можно замедлить темпы прогрессирования и улучшить остроту зрения.

Компания представила результаты десятого по счету масштабного исследования по вопросам здравоохранения STADA Health Report 2024, охватившего участников из 16 стран, впервые включая Республику Узбекистан. Оно является источником ценных сведений о здоровье и благополучии населения и помогает компании активно участвовать в реализации одной из важнейших целей устойчивого развития ООН «Хорошее здоровье и благополучие».

Участники мероприятия, обсуждая имеющиеся барьеры, с которыми сталкивается фармацевтический сектор, обратили внимание на важность сотрудничества между бизнесом и государственными органами для создания более эффективной системы регулирования цен на лекарства.

В ходе обсуждения были затронуты вопросы дженериков и биологических добавок. Отмечалось, что восприятие дженериков меняется, открывая новые возможности для развития этого сегмента.

А. Мацевичус указал также на необходимость повышения осведомленности о качестве лекарств и борьбы с контрафактной продукцией, которая представляет серьезную угрозу как для здоровья пациентов, так и для репутации легитимных производителей. Он добавил, что важным шагом в этом направлении является образовательная работа с медицинскими работниками и потребителями.

– Наша компания активно работает над обеспечением прозрачности и качества своей продукции. Мы готовы сотрудничать с государственными органами для дальнейшей активизации борьбы с контрафактной продукцией, – заявил спикер.

Оставаясь приверженной устойчивому развитию, STADA стала первой компанией в фармацевтической отрасли Узбекистана, которая осуществляет переход автопарка компании на электромобили. Подписан контракт на операционный лизинг 33 электромобилей отечественного производства, которые будут использоваться командой STADA в Ташкенте.

Следуя основной миссии, компания продолжает расширять свое присутствие на рынке Республики Узбекистан, выводит на него новые препараты и работает над укреплением своей миссии – быть надежным партнером для пациентов, медицинских работников и клиентов.

В завершение мероприятия спикеры выразили уверенность в дальнейшем развитии фармацевтического рынка Узбекистана, отметив, что STADA готова инвестировать в улучшение системы здравоохранения. 

– Мы верим в потенциал Узбекистана и готовы вкладывать средства в развитие фармацевтической отрасли, – резюмировал А. Мацевичус.

Алпомиш Машрабханов, УзА.