Указ Президента Республики Узбекистан

Указ
Президента Республики Узбекистан

В последние годы в стране проводятся системные реформы по созданию благоприятного инвестиционного климата, защите прав и законных интересов владельцев частной собственности.

Наряду с этим запаздывание перехода на рыночные механизмы некоторых отраслей и крупных предприятий, в которых сохраняется доля государства, препятствует налаживанию производства новых видов конкурентоспособной продукции, внедрению передовых технологий, повышению производительности труда, созданию новых рабочих мест
с активным привлечением частного капитала.

В целях ускоренного внедрения на предприятиях с участием государства современных методов управления, ориентированных на потребителя, открытых, прозрачных и рыночных принципов, увеличения дохода за счет уменьшения себестоимости, создания более широких возможностей для участия в процессе реформ частного капитала, сокращения участия государства в экономике и дальнейшего улучшения конкурентной среды:

1. Принять к сведению, что созданными рабочими группами во главе с Премьер-министром Республики Узбекистан полностью изучена деятельность около трех тысяч предприятий с участием государства, разработаны предложения по кардинальному сокращению доли предприятий с участием государства в экономике и повышению эффективности их деятельности.

Утвердить:

Перечень крупных государственных предприятий и хозяйственных объединений, подлежащих трансформации, согласно приложению № 1;

Перечень предприятий с участием государства, в которых внедряются корпоративное управление и финансовый аудит, повышается операционная эффективность, согласно приложению № 2;

Перечень государственных активов, выставляемых на публичные торги посредством адресных программ предприватизационной подготовки и повышения инвестиционной привлекательности, согласно приложению № 3;

Перечень предприятий, государственный пакет акций (доли) которых полностью реализуется частному сектору посредством публичных торгов, согласно приложению № 4;

Перечень недвижимых объектов государственной собственности, реализуемых частному сектору, согласно приложению № 5.

2. Образовать в структуре центрального аппарата Министерства финансов Департамент по трансформации крупных предприятий с участием государства (далее – Департамент) с общей предельной численностью управленческого персонала 24 штатные единицы. Сформировать данные штатные единицы за счет сокращения по 12 штатных единиц соответственно финансовых органов и органов государственной налоговой службы.

Определить основными задачами Департамента на предприятиях с участием государства, указанных в приложении № 1 к настоящему Указу:

организацию реализации Министерством финансов полномочий и функций акционера (участника, собственника) от имени государства;

в срок до 1 апреля 2021 года – подготовку финансовых отчетов предприятий за 2019–2020 годы на основе Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS) и внесение на утверждение в Кабинет Министров графика получения международных кредитных рейтингов;

в срок до 1 апреля 2021 года – разработку для каждого предприятия стратегии финансового оздоровления, повышения операционной эффективности, а также среднесрочного и долгосрочного развития с привлечением авторитетных международных консалтинговых организаций на конкурсной основе;

в срок до 1 июля 2021 года – внедрение системы современного корпоративного управления, предусматривающей проведение аудита закупок и систем управления, а также формирование служб «системы соответствия» (комплаенса) и противодействия коррупции;

в срок до 1 июля 2021 года – укомплектование квалифицированными международными специалистами не менее 30 процентов состава наблюдательных советов и не менее трех руководящих должностей в правлении предприятия путем активного привлечения на основе международного конкурса зарубежных специалистов данной сферы (в том числе из числа соотечественников) в наблюдательные советы и правления предприятий.

3. Министерству финансов в отношении предприятий с участием государства, указанных в приложении № 1 к данному Указу, Агентству
по управлению государственными активами (далее – Агентство)
в отношении предприятий с участием государства, указанных
в приложении № 2 к настоящему Указу:

в срок до 1 января 2021 года – совместно с Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам утвердить перечень
и «дорожные карты» месторождений (государственных запасов), подлежащих переоценке в соответствии с международными стандартами;

в срок до 1 февраля 2021 года разработать проект бюджета предприятий на 2021 год;

в срок до 1 июля 2021 года обеспечить разработку трехлетних бизнес-планов (текущей деятельности, инвестиционных проектов
и конкретных источников их финансирования, в том числе за счет средств международных финансовых рынков, а также финансовой модели);

в срок до 1 июля 2021 года провести инвентаризацию всех инвестиционных проектов предприятий, принять меры по приостановке неначатых проектов и проектов, по которым не определены финансовые источники.

Кабинету Министров (Кучкаров Д.) в срок до 1 января 2021 года утвердить «дорожные карты» по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом в разрезе каждого предприятия, указанного в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему Указу.

4. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Антимонопольному комитету, Агентству
по противодействию коррупции и Агентству:

в срок до 1 декабря 2020 года провести инвентаризацию льгот
и преференций, оказывающих влияние на конкурентную среду, внести
в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект постановления об их отмене;

одновременно с проведением процесса трансформации предприятий, указанных в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему Указу, разработать план мероприятий по полному переходу к принципам рыночных отношений, формированию конкурентной среды
и привлечению частного сектора в сферу деятельности данных предприятий;

в срок до 1 января 2021 года совместно с Министерством сельского хозяйства критически пересмотреть деятельность акционерных обществ «Узагросервис» и «Узагрокимёхимоя», внести предложения по организации их деятельности на основе рыночных принципов и развитию частного сектора в данной отрасли.

5. Предоставить Министерству финансов в части вопросов, связанных с деятельностью Департамента, и Агентству следующие дополнительные полномочия:

привлечение на конкурсной основе ведущих на международном уровне консалтинговых, аудиторских, хедхантерских и других компаний
и экспертов, а также заключение с ними договоров;

организацию проектных офисов, координацию и финансовое обеспечение (бюджетными средствами, средствами предприятий
с участием государства, грантами и заемными средствами международных финансовых организаций) их деятельности.

6. Государственной комиссии по проведению тендерных торгов
при продаже государственного имущества (Арипов А.) по каждому государственному активу, выставляемому на публичные торги в рамках адресных программ предприватизационной подготовки и повышения инвестиционной привлекательности, согласно приложению № 3
к настоящему Указу, обеспечить:

в срок до 15 ноября 2020 года – формирование рабочих групп;

в срок до 1 февраля 2021 года – привлечение консалтинговых организаций для приватизации и повышения инвестиционной привлекательности и разработку «дорожных карт» по реализации данных работ;

в срок до 1 июля 2021 года – разработку адресных программ предприватизационной подготовки и повышения инвестиционной привлекательности предприятий.

7. Кабинету Министров (Раматов А.), Министерству строительства (Закиров Б., Хидоятов Ш.) и Агентству (Бекенов С.) в двухмесячный срок провести повторную инвентаризацию проектно-исследовательских организаций с участием государства, указанных в приложении № 3
к настоящему Указу, утвердить «дорожные карты» по подготовке
их к приватизации, реализации ведущим организациям в проектно-исследовательской и строительной сфере, а также приватизации данных предприятий.

8. Утвердить перечень лиц, ответственных за эффективную организацию полного выставления на публичные торги государственных пакетов акций (долей), указанных в приложении № 4 к настоящему Указу, согласно приложению № 6.

9. Утвердить обновленный состав Государственной комиссии
по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества согласно приложению № 7.

10. Государственной комиссии по проведению тендерных торгов
при продаже государственного имущества (Арипов А.):

а) совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента поручить:

принятие необходимых мер по ознакомлению отечественных
и иностранных инвесторов с выставляемыми на продажу в регионах государственными активами;

бесперебойное обеспечение сетями внешней инфраструктуры государственных активов, подлежащих реализации;

создание условий для работы на полной мощности и осуществления эффективной деятельности предприятий в постприватизационный период;

принятие иных мер, необходимых для привлечения инвесторов;

б) в случае, если стоимость государственных пакетов акций (долей), пропорциональная их размеру участия в чистых активах предприятий, указанных в приложении № 4 к настоящему Указу, не превышает
100 миллионов сумов, регулярно выставлять их на публичные торги
в порядке исключения по стоимости, равной пропорциональной доле чистых активов (или по номинальной стоимости, в случае если чистые активы меньше уставного капитала);

в) обеспечить выставление Агентством на публичные торги пакета акций (долей) предприятий и объектов недвижимого имущества, указанных в приложениях №№ 4 и 5 к настоящему Указу, начиная с 1 ноября 2020 года;

г) предоставить следующие дополнительные полномочия:

повторное определение на основе предложения Агентства стартовой цены государственного пакета акций (доли) и объектов недвижимого имущества, указанных в приложениях №№ 4 и 5
к настоящему Указу, в случае их нереализации в течение трех месяцев
на публичных торгах по оценочной цене;

определение условий и форм реализации государственных активов, подлежащих реализации на основании постановлений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

принятие решений о приватизации объектов недвижимого имущества и формируемых в последующем государственных пакетов акций (долей) и государственных предприятий, определение условий
их реализации, вида торгов и стартовой цены на публичных торгах.

11. Установить, что государственные пакеты акций (доли) предприятий, указанных в приложении № 4 к настоящему Указу:

выставляются на торги единым лотом;

стоимостью, не превышающей 100 миллионов сумов, выставленные на публичные торги по стоимости, равной пропорциональной доле
их чистых активов (в случае, если сумма чистых активов меньше уставного капитала – по номинальной стоимости), в случае их нереализации в течение трех месяцев, повторно выставляются на торги следующим образом: доли – по стартовой цене «1 сум», пакеты акций – на основе принципа «1 акция – один лот за 1 сум».

12. Установить порядок, в соответствии с которым:

отменяется практика реализации государственных объектов
по «нулевой» выкупной стоимости и они выставляются на публичные торги по стартовой цене «1 сум» с принятием инвестиционных
и социальных обязательств на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей, а также Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества, принимаемых ими
в рамках своих полномочий;

государственные унитарные предприятия реорганизуются
в хозяйственные общества с реализацией их государственного пакета акций (доли);

при реорганизации государственных унитарных предприятий, указанных в приложении № 4 к настоящему Указу, в хозяйственные общества их уставной капитал определяется без проведения инвентаризации и оценки на основе данных последнего бухгалтерского баланса, предоставленного в налоговые органы, по стоимости чистых активов, при отрицательных показателях чистых активов – в размере уставного капитала предприятия;

покупатели государственных активов могут производить оплату
на условиях рассрочки платежей в порядке, установленном законодательством;

покупателям, частично внесшим платежи по графику в рамках договоров купли-продажи государственной доли с условием рассрочки,
до осуществления полной оплаты выдается сертификат на владение
«без права распоряжения» с правом участия в управлении обществом
и получения дивидендов соразмерно выплаченной части приобретаемой доли;

покупателям, частично внесшим платежи в рамках договоров
купли-продажи недвижимых объектов государственной собственности, выдается государственный ордер на право собственности «без права распоряжения» до полной оплаты по договору.

13. Агентству совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления о совершенствовании системы управления и поэтапной приватизации рынков и торговых комплексов, предусматривающий:

создание управляющих компаний по предпродажной подготовке рынков и торговых комплексов при Агентстве и его территориальных управлениях, исходя из значимости рынков и торговых комплексов;

приведение в современный облик, сохранение на уровне санитарно-гигиенических требований, формирование инфраструктуры, необходимой для деятельности рынков и торговых комплексов, имеющих государственную долю в уставном капитале, с учетом передового зарубежного опыта;

обеспечение законных прав и интересов владельцев частной собственности, а также неприкосновенности частной собственности
на рынках и в торговых комплексах.

14. Министерству инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С., Кудратов Л., Вафаев Ш.) совместно с Агентством:

а) по пакетам акций (долям) предприятий и объектам недвижимости, реализуемым в соответствии с настоящим Указом:

реализовать комплекс мер по привлечению отечественных
и международных инвесторов перед выставлением их на публичные торги;

совместно с Министерством иностранных дел на регулярной
основе проводить встречи, диалоги и презентации («Road Show»)
для привлечения потенциальных инвесторов;

организовать адресные работы для привлечения потенциальных иностранных инвесторов, имеющих передовой опыт, в предприятия
с участием государства, указанных в приложении № 3 к настоящему Указу;

б) в срок до 1 февраля 2021 года на основе изучения передового зарубежного опыта внести в Кабинет Министров предложения о внедрении внешнего управления в деятельность специальных экономических зон, а также поэтапной их приватизации.

15. Агентству внести в Кабинет Министров:

совместно с Министерством иностранных дел, Министерством инвестиций и внешней торговли в срок до 1 декабря 2020 года – предложения по эффективной эксплуатации находящихся за рубежом объектов государственного имущества Республики Узбекистан, включая их реализацию, передачу в аренду либо доверительное управление;

совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов, соответствующими министерствами, ведомствами и органами хозяйственного управления в трехмесячный срок после проведения полной инвентаризации непрофильных активов предприятий и коммерческих банков с преобладающей долей государства – предложения по их реализации через публичные торги.

16. Кабинету Министров в двухнедельный срок утвердить:

перечень предприятий с участием государства, реорганизуемых
в учреждения;

перечень предприятий с участием государства, реорганизуемых
в филиалы;

перечень предприятий, в которых сохраняется участие государства;

перечень неперспективных, бездействующих, убыточных
и низкорентабельных предприятий с участием государства, в отношении которых инициируется процедура ликвидации или банкротства.

17. Агентству совместно с Антимонопольным комитетом обеспечить разработку и утверждение мер для обеспечения прозрачности процесса публичных торгов, проводимых на единой электронной торговой площадке «E-ijro auksion», полного исключения субъективного подхода
и создания благоприятных условий для покупателей, предусматривающих:

в срок до 1 января 2021 года – утверждение единого порядка
унификации торговых процедур на единой электронной торговой площадке и запуск на его основе усовершенствованного программного обеспечения, интегрированного с государственными органами;

начиная с 1 января 2021 года – оформление результатов всех аукционных торгов путем использования QR-кода;

проведение повторных аукционных торгов для реализации недвижимых объектов государственной собственности и государственной доли периодичностью один раз каждые 10 календарных дней;

прием предложений покупателей начиная с момента объявления лотов на аукционе;

заключение договоров купли-продажи с единственным участником, если заявка, оформленная в соответствии с условиями реализации государственных активов, представлена только одним претендентом, за исключением государственной доли и недвижимых объектов государственной собственности, выставленных на реализацию по стартовой цене «1 сум».

18. Агентству совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономического развития и сокращения бедности
в месячный срок утвердить и обеспечить реализацию медиаплана, направленного на широкую пропаганду и освещение сути и содержания настоящего Указа среди субъектов предпринимательства и населения.

19. Уполномоченному по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Президенте Республики Узбекистан (Бизнес-омбудсман) совместно с Генеральной прокуратурой обеспечить защиту прав и законных интересов инвесторов, приобретающих государственный пакет акций (доли), включая миноритарных акционеров, принимать строгие меры, установленные законодательством, при выявлении обстоятельств, препятствующих их участию в органах управления обществом.

20. Кабинету Министров:

в месячный срок внести на утверждение стратегию управления
и реформирования предприятий с участием государства в 2020–2025 годах;

в срок до 1 декабря 2020 года разработать и внести
в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса проекты законов Республики Узбекистан «Об управлении государственным имуществом» и «О приватизации»;

в трехмесячный срок провести инвентаризацию актов законодательства о приватизации, утвердить обновленные положения
о приватизации с их унификацией.

21. Агентству совместно с заинтересованными министерствами
и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

22. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя
Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

          Президент

Республики Узбекистан                       Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

27 октября 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по ускоренному реформированию предприятий с участием государства и приватизации государственных активов
Ҳужжатлар
07:45 / 28:10:2020

Указ
Президента Республики Узбекистан

В последние годы в стране проводятся системные реформы по созданию благоприятного инвестиционного климата, защите прав и законных интересов владельцев частной собственности.

Наряду с этим запаздывание перехода на рыночные механизмы некоторых отраслей и крупных предприятий, в которых сохраняется доля государства, препятствует налаживанию производства новых видов конкурентоспособной продукции, внедрению передовых технологий, повышению производительности труда, созданию новых рабочих мест
с активным привлечением частного капитала.

В целях ускоренного внедрения на предприятиях с участием государства современных методов управления, ориентированных на потребителя, открытых, прозрачных и рыночных принципов, увеличения дохода за счет уменьшения себестоимости, создания более широких возможностей для участия в процессе реформ частного капитала, сокращения участия государства в экономике и дальнейшего улучшения конкурентной среды:

1. Принять к сведению, что созданными рабочими группами во главе с Премьер-министром Республики Узбекистан полностью изучена деятельность около трех тысяч предприятий с участием государства, разработаны предложения по кардинальному сокращению доли предприятий с участием государства в экономике и повышению эффективности их деятельности.

Утвердить:

Перечень крупных государственных предприятий и хозяйственных объединений, подлежащих трансформации, согласно приложению № 1;

Перечень предприятий с участием государства, в которых внедряются корпоративное управление и финансовый аудит, повышается операционная эффективность, согласно приложению № 2;

Перечень государственных активов, выставляемых на публичные торги посредством адресных программ предприватизационной подготовки и повышения инвестиционной привлекательности, согласно приложению № 3;

Перечень предприятий, государственный пакет акций (доли) которых полностью реализуется частному сектору посредством публичных торгов, согласно приложению № 4;

Перечень недвижимых объектов государственной собственности, реализуемых частному сектору, согласно приложению № 5.

2. Образовать в структуре центрального аппарата Министерства финансов Департамент по трансформации крупных предприятий с участием государства (далее – Департамент) с общей предельной численностью управленческого персонала 24 штатные единицы. Сформировать данные штатные единицы за счет сокращения по 12 штатных единиц соответственно финансовых органов и органов государственной налоговой службы.

Определить основными задачами Департамента на предприятиях с участием государства, указанных в приложении № 1 к настоящему Указу:

организацию реализации Министерством финансов полномочий и функций акционера (участника, собственника) от имени государства;

в срок до 1 апреля 2021 года – подготовку финансовых отчетов предприятий за 2019–2020 годы на основе Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS) и внесение на утверждение в Кабинет Министров графика получения международных кредитных рейтингов;

в срок до 1 апреля 2021 года – разработку для каждого предприятия стратегии финансового оздоровления, повышения операционной эффективности, а также среднесрочного и долгосрочного развития с привлечением авторитетных международных консалтинговых организаций на конкурсной основе;

в срок до 1 июля 2021 года – внедрение системы современного корпоративного управления, предусматривающей проведение аудита закупок и систем управления, а также формирование служб «системы соответствия» (комплаенса) и противодействия коррупции;

в срок до 1 июля 2021 года – укомплектование квалифицированными международными специалистами не менее 30 процентов состава наблюдательных советов и не менее трех руководящих должностей в правлении предприятия путем активного привлечения на основе международного конкурса зарубежных специалистов данной сферы (в том числе из числа соотечественников) в наблюдательные советы и правления предприятий.

3. Министерству финансов в отношении предприятий с участием государства, указанных в приложении № 1 к данному Указу, Агентству
по управлению государственными активами (далее – Агентство)
в отношении предприятий с участием государства, указанных
в приложении № 2 к настоящему Указу:

в срок до 1 января 2021 года – совместно с Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам утвердить перечень
и «дорожные карты» месторождений (государственных запасов), подлежащих переоценке в соответствии с международными стандартами;

в срок до 1 февраля 2021 года разработать проект бюджета предприятий на 2021 год;

в срок до 1 июля 2021 года обеспечить разработку трехлетних бизнес-планов (текущей деятельности, инвестиционных проектов
и конкретных источников их финансирования, в том числе за счет средств международных финансовых рынков, а также финансовой модели);

в срок до 1 июля 2021 года провести инвентаризацию всех инвестиционных проектов предприятий, принять меры по приостановке неначатых проектов и проектов, по которым не определены финансовые источники.

Кабинету Министров (Кучкаров Д.) в срок до 1 января 2021 года утвердить «дорожные карты» по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом в разрезе каждого предприятия, указанного в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему Указу.

4. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Антимонопольному комитету, Агентству
по противодействию коррупции и Агентству:

в срок до 1 декабря 2020 года провести инвентаризацию льгот
и преференций, оказывающих влияние на конкурентную среду, внести
в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект постановления об их отмене;

одновременно с проведением процесса трансформации предприятий, указанных в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему Указу, разработать план мероприятий по полному переходу к принципам рыночных отношений, формированию конкурентной среды
и привлечению частного сектора в сферу деятельности данных предприятий;

в срок до 1 января 2021 года совместно с Министерством сельского хозяйства критически пересмотреть деятельность акционерных обществ «Узагросервис» и «Узагрокимёхимоя», внести предложения по организации их деятельности на основе рыночных принципов и развитию частного сектора в данной отрасли.

5. Предоставить Министерству финансов в части вопросов, связанных с деятельностью Департамента, и Агентству следующие дополнительные полномочия:

привлечение на конкурсной основе ведущих на международном уровне консалтинговых, аудиторских, хедхантерских и других компаний
и экспертов, а также заключение с ними договоров;

организацию проектных офисов, координацию и финансовое обеспечение (бюджетными средствами, средствами предприятий
с участием государства, грантами и заемными средствами международных финансовых организаций) их деятельности.

6. Государственной комиссии по проведению тендерных торгов
при продаже государственного имущества (Арипов А.) по каждому государственному активу, выставляемому на публичные торги в рамках адресных программ предприватизационной подготовки и повышения инвестиционной привлекательности, согласно приложению № 3
к настоящему Указу, обеспечить:

в срок до 15 ноября 2020 года – формирование рабочих групп;

в срок до 1 февраля 2021 года – привлечение консалтинговых организаций для приватизации и повышения инвестиционной привлекательности и разработку «дорожных карт» по реализации данных работ;

в срок до 1 июля 2021 года – разработку адресных программ предприватизационной подготовки и повышения инвестиционной привлекательности предприятий.

7. Кабинету Министров (Раматов А.), Министерству строительства (Закиров Б., Хидоятов Ш.) и Агентству (Бекенов С.) в двухмесячный срок провести повторную инвентаризацию проектно-исследовательских организаций с участием государства, указанных в приложении № 3
к настоящему Указу, утвердить «дорожные карты» по подготовке
их к приватизации, реализации ведущим организациям в проектно-исследовательской и строительной сфере, а также приватизации данных предприятий.

8. Утвердить перечень лиц, ответственных за эффективную организацию полного выставления на публичные торги государственных пакетов акций (долей), указанных в приложении № 4 к настоящему Указу, согласно приложению № 6.

9. Утвердить обновленный состав Государственной комиссии
по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества согласно приложению № 7.

10. Государственной комиссии по проведению тендерных торгов
при продаже государственного имущества (Арипов А.):

а) совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента поручить:

принятие необходимых мер по ознакомлению отечественных
и иностранных инвесторов с выставляемыми на продажу в регионах государственными активами;

бесперебойное обеспечение сетями внешней инфраструктуры государственных активов, подлежащих реализации;

создание условий для работы на полной мощности и осуществления эффективной деятельности предприятий в постприватизационный период;

принятие иных мер, необходимых для привлечения инвесторов;

б) в случае, если стоимость государственных пакетов акций (долей), пропорциональная их размеру участия в чистых активах предприятий, указанных в приложении № 4 к настоящему Указу, не превышает
100 миллионов сумов, регулярно выставлять их на публичные торги
в порядке исключения по стоимости, равной пропорциональной доле чистых активов (или по номинальной стоимости, в случае если чистые активы меньше уставного капитала);

в) обеспечить выставление Агентством на публичные торги пакета акций (долей) предприятий и объектов недвижимого имущества, указанных в приложениях №№ 4 и 5 к настоящему Указу, начиная с 1 ноября 2020 года;

г) предоставить следующие дополнительные полномочия:

повторное определение на основе предложения Агентства стартовой цены государственного пакета акций (доли) и объектов недвижимого имущества, указанных в приложениях №№ 4 и 5
к настоящему Указу, в случае их нереализации в течение трех месяцев
на публичных торгах по оценочной цене;

определение условий и форм реализации государственных активов, подлежащих реализации на основании постановлений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

принятие решений о приватизации объектов недвижимого имущества и формируемых в последующем государственных пакетов акций (долей) и государственных предприятий, определение условий
их реализации, вида торгов и стартовой цены на публичных торгах.

11. Установить, что государственные пакеты акций (доли) предприятий, указанных в приложении № 4 к настоящему Указу:

выставляются на торги единым лотом;

стоимостью, не превышающей 100 миллионов сумов, выставленные на публичные торги по стоимости, равной пропорциональной доле
их чистых активов (в случае, если сумма чистых активов меньше уставного капитала – по номинальной стоимости), в случае их нереализации в течение трех месяцев, повторно выставляются на торги следующим образом: доли – по стартовой цене «1 сум», пакеты акций – на основе принципа «1 акция – один лот за 1 сум».

12. Установить порядок, в соответствии с которым:

отменяется практика реализации государственных объектов
по «нулевой» выкупной стоимости и они выставляются на публичные торги по стартовой цене «1 сум» с принятием инвестиционных
и социальных обязательств на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей, а также Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества, принимаемых ими
в рамках своих полномочий;

государственные унитарные предприятия реорганизуются
в хозяйственные общества с реализацией их государственного пакета акций (доли);

при реорганизации государственных унитарных предприятий, указанных в приложении № 4 к настоящему Указу, в хозяйственные общества их уставной капитал определяется без проведения инвентаризации и оценки на основе данных последнего бухгалтерского баланса, предоставленного в налоговые органы, по стоимости чистых активов, при отрицательных показателях чистых активов – в размере уставного капитала предприятия;

покупатели государственных активов могут производить оплату
на условиях рассрочки платежей в порядке, установленном законодательством;

покупателям, частично внесшим платежи по графику в рамках договоров купли-продажи государственной доли с условием рассрочки,
до осуществления полной оплаты выдается сертификат на владение
«без права распоряжения» с правом участия в управлении обществом
и получения дивидендов соразмерно выплаченной части приобретаемой доли;

покупателям, частично внесшим платежи в рамках договоров
купли-продажи недвижимых объектов государственной собственности, выдается государственный ордер на право собственности «без права распоряжения» до полной оплаты по договору.

13. Агентству совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления о совершенствовании системы управления и поэтапной приватизации рынков и торговых комплексов, предусматривающий:

создание управляющих компаний по предпродажной подготовке рынков и торговых комплексов при Агентстве и его территориальных управлениях, исходя из значимости рынков и торговых комплексов;

приведение в современный облик, сохранение на уровне санитарно-гигиенических требований, формирование инфраструктуры, необходимой для деятельности рынков и торговых комплексов, имеющих государственную долю в уставном капитале, с учетом передового зарубежного опыта;

обеспечение законных прав и интересов владельцев частной собственности, а также неприкосновенности частной собственности
на рынках и в торговых комплексах.

14. Министерству инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С., Кудратов Л., Вафаев Ш.) совместно с Агентством:

а) по пакетам акций (долям) предприятий и объектам недвижимости, реализуемым в соответствии с настоящим Указом:

реализовать комплекс мер по привлечению отечественных
и международных инвесторов перед выставлением их на публичные торги;

совместно с Министерством иностранных дел на регулярной
основе проводить встречи, диалоги и презентации («Road Show»)
для привлечения потенциальных инвесторов;

организовать адресные работы для привлечения потенциальных иностранных инвесторов, имеющих передовой опыт, в предприятия
с участием государства, указанных в приложении № 3 к настоящему Указу;

б) в срок до 1 февраля 2021 года на основе изучения передового зарубежного опыта внести в Кабинет Министров предложения о внедрении внешнего управления в деятельность специальных экономических зон, а также поэтапной их приватизации.

15. Агентству внести в Кабинет Министров:

совместно с Министерством иностранных дел, Министерством инвестиций и внешней торговли в срок до 1 декабря 2020 года – предложения по эффективной эксплуатации находящихся за рубежом объектов государственного имущества Республики Узбекистан, включая их реализацию, передачу в аренду либо доверительное управление;

совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов, соответствующими министерствами, ведомствами и органами хозяйственного управления в трехмесячный срок после проведения полной инвентаризации непрофильных активов предприятий и коммерческих банков с преобладающей долей государства – предложения по их реализации через публичные торги.

16. Кабинету Министров в двухнедельный срок утвердить:

перечень предприятий с участием государства, реорганизуемых
в учреждения;

перечень предприятий с участием государства, реорганизуемых
в филиалы;

перечень предприятий, в которых сохраняется участие государства;

перечень неперспективных, бездействующих, убыточных
и низкорентабельных предприятий с участием государства, в отношении которых инициируется процедура ликвидации или банкротства.

17. Агентству совместно с Антимонопольным комитетом обеспечить разработку и утверждение мер для обеспечения прозрачности процесса публичных торгов, проводимых на единой электронной торговой площадке «E-ijro auksion», полного исключения субъективного подхода
и создания благоприятных условий для покупателей, предусматривающих:

в срок до 1 января 2021 года – утверждение единого порядка
унификации торговых процедур на единой электронной торговой площадке и запуск на его основе усовершенствованного программного обеспечения, интегрированного с государственными органами;

начиная с 1 января 2021 года – оформление результатов всех аукционных торгов путем использования QR-кода;

проведение повторных аукционных торгов для реализации недвижимых объектов государственной собственности и государственной доли периодичностью один раз каждые 10 календарных дней;

прием предложений покупателей начиная с момента объявления лотов на аукционе;

заключение договоров купли-продажи с единственным участником, если заявка, оформленная в соответствии с условиями реализации государственных активов, представлена только одним претендентом, за исключением государственной доли и недвижимых объектов государственной собственности, выставленных на реализацию по стартовой цене «1 сум».

18. Агентству совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономического развития и сокращения бедности
в месячный срок утвердить и обеспечить реализацию медиаплана, направленного на широкую пропаганду и освещение сути и содержания настоящего Указа среди субъектов предпринимательства и населения.

19. Уполномоченному по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Президенте Республики Узбекистан (Бизнес-омбудсман) совместно с Генеральной прокуратурой обеспечить защиту прав и законных интересов инвесторов, приобретающих государственный пакет акций (доли), включая миноритарных акционеров, принимать строгие меры, установленные законодательством, при выявлении обстоятельств, препятствующих их участию в органах управления обществом.

20. Кабинету Министров:

в месячный срок внести на утверждение стратегию управления
и реформирования предприятий с участием государства в 2020–2025 годах;

в срок до 1 декабря 2020 года разработать и внести
в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса проекты законов Республики Узбекистан «Об управлении государственным имуществом» и «О приватизации»;

в трехмесячный срок провести инвентаризацию актов законодательства о приватизации, утвердить обновленные положения
о приватизации с их унификацией.

21. Агентству совместно с заинтересованными министерствами
и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

22. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя
Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

          Президент

Республики Узбекистан                       Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

27 октября 2020 года.