Постановление Президента Республики Узбекистан


Постановление

Президента Республики Узбекистан

За прошедшие годы в стране реализованы комплексные меры по формированию современного архитектурного облика и ускорению строительства городов и сельских населенных пунктов, внедрены эффективные механизмы государственного управления в сферу строительства.

Вместе с тем результаты анализов показали наличие ряда недостатков
в обеспечении прозрачности сферы строительства. В частности, заинтересованные лица и общественность не имеют возможности наблюдения
за ходом строительных работ, также нецелевое использование средств, несвоевременная сдача объектов, использование некачественных материалов, привлечение к строительству работников, не являющихся специалистами в сфере, приводят к некачественному выполнению строительных работ и являются причиной излишнего расхода средств республиканского бюджета, целевых фондов и заказчиков.

Не соответствующая требованиям материально-техническая база Министерства строительства приводит к нарушению сроков оказания государственных услуг в сфере строительства, препятствует эффективной организации деятельности строительных управлений и подразделений на местах.

В целях устранения коррупции и бюрократических препон в сфере строительства, обеспечения прозрачности всех этапов процесса строительства для общественности путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий:

1. Одобрить предложения:

а) Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов и Министерства строительства по:

внедрению в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан и запуску до 1 июня 2020 года Национальной информационной системы «Прозрачное строительство», в порядке эксперимента, в процессе строительства объектов в Ташкентской области (далее – объекты) за счет централизованных источников финансирования, в том числе финансируемых
за счет инвестиционных проектов;

обеспечению функционирования до 1 января 2021 года Национальной информационной системы «Прозрачное строительство», по результатам эксперимента, на всей территории Республики Узбекистан в режиме реального времени;

б) Министерства строительства Республики Узбекистан по разработке
и запуску до 1 марта 2020 года в тестовом режиме Географической информационной системы (геопортала) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан» с возможностями ведения государственного градостроительного кадастра и предоставления общественности градостроительных документов и информации в режиме онлайн.

2. Определить основными задачами Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»:

обеспечение формирования адресной программы объектов и годового адресного перечня объектов, разработанного в сотрудничестве с соответствующими министерствами и ведомствами, а также ведения базы данных по видам объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта;

обеспечение постоянного ведения и внесения в электронную базу точных и достоверных данных о проведении региональными инжиниринговыми компаниями служб единого заказчика предпроектных работ, заключении договора между заказчиком и проектной организацией, выделении авансовых средств, а также завершении работ в процессе разработки проектно-сметной документации объектов строительства;

формирование электронной базы данных о заключенных договорах между заказчиком и экспертной организацией и финансировании услуг при проведении экспертизы проектно-сметной документации, проведении экспертизы готовой проектно-сметной документации;

формирование электронной базы точных и достоверных данных
о заключенных договорах между подрядчиком и заказчиком при финансировании строительства объектов, выплате авансовых средств, ведении отчетов о ежемесячно проведенной работе и пропорциональном финансировании по отношению к выполненной работе;

формирование баз данных о всех подрядчиках и субподрядчиках, участвующих в строительстве объектов по видам их деятельности и своевременной оплате на основе объемов выполненных работ;

формирование баз данных о регистрации контроля и мониторинга
процессов строительства в объектах, а также контрольных проверок, проведенных территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства, выявленных недостатков и их устранения.

3. Министерству строительства Республики Узбекистан:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами
в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект регламента пользования Национальной информационной системой «Прозрачное строительство» и Географической информационной системой (геопорталом) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан»;

до 1 января 2020 года разработать концепцию и техническое задание по разработке и внедрению Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»;

обеспечить запуск Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» и Географической информационной системы (геопортала) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан» в установленные сроки;

принять необходимые меры по интеграции Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» с межведомственными информационными системами и базами данных, в том числе Географической информационной системой (геопорталом) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан».

4. Образовать Комиссию по координации внедрения информационных систем, обеспечивающих реализацию проекта «Сфера без коррупции»
и прозрачность сферы строительства (далее – Комиссия), в составе согласно приложению № 1 с возложением на нее следующих задач:

организация и контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятий по реализации проекта «Сфера без коррупции» в сфере строительства;

обеспечение внедрения эффективной системы «контроль за исполнением» (compliance control), направленной на усиление мер по борьбе с коррупцией в системе Министерства строительства Республики Узбекистан;

организация проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в сфере строительства, а также градостроительных норм и правил на предмет выявления норм, способствующих образованию проявлений коррупции;

обеспечение утверждения плана мероприятий по разработке и внедрению Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» и Географической информационной системы (геопортала) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан»,
а также контроля запуска указанных систем в установленные сроки;

разработка предложений по выявлению и устранению коррупции, бюрократических препон и системных проблем путем внедрения информационных систем в сферу строительства;

организация разработки программ по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства, а также проведение мониторинга их исполнения в установленные сроки с целью обеспечения прозрачности сферы строительства;

координация деятельности и обеспечение сотрудничества соответствующих организаций при внедрении информационных систем
в сферу строительства;

обеспечение эффективной работы и единой практики применения внедряемых информационных систем на местах;

организация доведения до широкой общественности информации о внедрении информационных технологий в сферу строительства, в том числе по их воздействию на предупреждение коррупции и других правонарушений.

Комиссии по итогам каждого квартала вносить информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан о результатах своей деятельности, в том числе по внедрению информационных систем.

5. Согласиться с предложением Министерства строительства Республики Узбекистан о создании Центра по развитию информационно-коммуникационных технологий в сфере строительства (далее – Центр)
в форме государственного учреждения.

Определить основными задачами Центра:

создание, развитие и поддержку автоматизированных информационных систем, информационных ресурсов, баз данных и обеспечение информационной безопасности в сфере строительства;

ведение и поддержку Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»;

широкое внедрение в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан современных информационно-коммуникационных технологий и разработку необходимых программных продуктов;

организацию мониторинга процесса строительства в проектах, финансируемых за счет централизованных источников финансирования,
в том числе инвестиционных проектов;

принятие мер по обновлению информационных систем, ресурсов и баз данных Министерства строительства Республики Узбекистан, обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов;

внедрение и развитие технической инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан по своевременному выявлению и борьбе с угрозами информационной безопасности, осуществлению контроля и мониторинга за соблюдением требований информационной безопасности, обеспечению информационной безопасности в информационных системах
и базах данных;

реализацию комплекса мер по повышению знаний и навыков работников организаций сферы строительства в пользовании информационными системами, ресурсами и базами данных, обеспечении информационной безопасности;

создание, ведение и развитие единого сервера Министерства строительства Республики Узбекистан для обеспечения информационной безопасности разных информационных систем и баз данных.

6. Определить источниками финансирования деятельности Центра:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

доходы, полученные от основной деятельности;

гранты международных финансовых институтов;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.

7. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 января
2020 года в сметах расходов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в рамках Инвестиционной программы Республики Узбекистан, программ строительства доступного жилья по обновленным типовым проектам в сельской местности и доступных многоквартирных домов в городах, а также программ строительства и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах предусматриваются и перечисляются заказчиками на расчетный счет Центра средства в размере 0,05 процента всех расходов на разработку и поддержку Национальной информационной системы «Прозрачное строительство».

8. Одобрить перечень компьютерной техники, серверных устройств, коммуникационного оборудования и программного обеспечения, приобретаемых для модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан, согласно приложению №2.

9. Руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и государственных организаций обеспечить бесперебойное функционирование в режиме реального времени и интеграцию соответствующих ведомственных информационных систем и баз данных с Национальной информационной системой «Прозрачное строительство».

10. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить внесение в установленном порядке изменений в классификацию иных расходов заказчика в градостроительных нормах и правилах по выполнению основных задач Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»,
а также проведение мониторинга за обеспечением безопасности объектов.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить средства на расходы Министерства строительства в рамках реализации настоящего постановления на 2020 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

учитывать закупку необходимого оборудования для обновления инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий согласно приложению № 2 в процессе выделения средств Министерству строительства из Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2020-2021 годах.

12. Министерству строительства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Президент

     Республики Узбекистан                     Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

20 сентября 2019 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства
Сиёсат
01:47 / 21:09:2019


Постановление

Президента Республики Узбекистан

За прошедшие годы в стране реализованы комплексные меры по формированию современного архитектурного облика и ускорению строительства городов и сельских населенных пунктов, внедрены эффективные механизмы государственного управления в сферу строительства.

Вместе с тем результаты анализов показали наличие ряда недостатков
в обеспечении прозрачности сферы строительства. В частности, заинтересованные лица и общественность не имеют возможности наблюдения
за ходом строительных работ, также нецелевое использование средств, несвоевременная сдача объектов, использование некачественных материалов, привлечение к строительству работников, не являющихся специалистами в сфере, приводят к некачественному выполнению строительных работ и являются причиной излишнего расхода средств республиканского бюджета, целевых фондов и заказчиков.

Не соответствующая требованиям материально-техническая база Министерства строительства приводит к нарушению сроков оказания государственных услуг в сфере строительства, препятствует эффективной организации деятельности строительных управлений и подразделений на местах.

В целях устранения коррупции и бюрократических препон в сфере строительства, обеспечения прозрачности всех этапов процесса строительства для общественности путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий:

1. Одобрить предложения:

а) Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов и Министерства строительства по:

внедрению в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан и запуску до 1 июня 2020 года Национальной информационной системы «Прозрачное строительство», в порядке эксперимента, в процессе строительства объектов в Ташкентской области (далее – объекты) за счет централизованных источников финансирования, в том числе финансируемых
за счет инвестиционных проектов;

обеспечению функционирования до 1 января 2021 года Национальной информационной системы «Прозрачное строительство», по результатам эксперимента, на всей территории Республики Узбекистан в режиме реального времени;

б) Министерства строительства Республики Узбекистан по разработке
и запуску до 1 марта 2020 года в тестовом режиме Географической информационной системы (геопортала) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан» с возможностями ведения государственного градостроительного кадастра и предоставления общественности градостроительных документов и информации в режиме онлайн.

2. Определить основными задачами Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»:

обеспечение формирования адресной программы объектов и годового адресного перечня объектов, разработанного в сотрудничестве с соответствующими министерствами и ведомствами, а также ведения базы данных по видам объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта;

обеспечение постоянного ведения и внесения в электронную базу точных и достоверных данных о проведении региональными инжиниринговыми компаниями служб единого заказчика предпроектных работ, заключении договора между заказчиком и проектной организацией, выделении авансовых средств, а также завершении работ в процессе разработки проектно-сметной документации объектов строительства;

формирование электронной базы данных о заключенных договорах между заказчиком и экспертной организацией и финансировании услуг при проведении экспертизы проектно-сметной документации, проведении экспертизы готовой проектно-сметной документации;

формирование электронной базы точных и достоверных данных
о заключенных договорах между подрядчиком и заказчиком при финансировании строительства объектов, выплате авансовых средств, ведении отчетов о ежемесячно проведенной работе и пропорциональном финансировании по отношению к выполненной работе;

формирование баз данных о всех подрядчиках и субподрядчиках, участвующих в строительстве объектов по видам их деятельности и своевременной оплате на основе объемов выполненных работ;

формирование баз данных о регистрации контроля и мониторинга
процессов строительства в объектах, а также контрольных проверок, проведенных территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства, выявленных недостатков и их устранения.

3. Министерству строительства Республики Узбекистан:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами
в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект регламента пользования Национальной информационной системой «Прозрачное строительство» и Географической информационной системой (геопорталом) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан»;

до 1 января 2020 года разработать концепцию и техническое задание по разработке и внедрению Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»;

обеспечить запуск Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» и Географической информационной системы (геопортала) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан» в установленные сроки;

принять необходимые меры по интеграции Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» с межведомственными информационными системами и базами данных, в том числе Географической информационной системой (геопорталом) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан».

4. Образовать Комиссию по координации внедрения информационных систем, обеспечивающих реализацию проекта «Сфера без коррупции»
и прозрачность сферы строительства (далее – Комиссия), в составе согласно приложению № 1 с возложением на нее следующих задач:

организация и контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятий по реализации проекта «Сфера без коррупции» в сфере строительства;

обеспечение внедрения эффективной системы «контроль за исполнением» (compliance control), направленной на усиление мер по борьбе с коррупцией в системе Министерства строительства Республики Узбекистан;

организация проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в сфере строительства, а также градостроительных норм и правил на предмет выявления норм, способствующих образованию проявлений коррупции;

обеспечение утверждения плана мероприятий по разработке и внедрению Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» и Географической информационной системы (геопортала) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан»,
а также контроля запуска указанных систем в установленные сроки;

разработка предложений по выявлению и устранению коррупции, бюрократических препон и системных проблем путем внедрения информационных систем в сферу строительства;

организация разработки программ по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства, а также проведение мониторинга их исполнения в установленные сроки с целью обеспечения прозрачности сферы строительства;

координация деятельности и обеспечение сотрудничества соответствующих организаций при внедрении информационных систем
в сферу строительства;

обеспечение эффективной работы и единой практики применения внедряемых информационных систем на местах;

организация доведения до широкой общественности информации о внедрении информационных технологий в сферу строительства, в том числе по их воздействию на предупреждение коррупции и других правонарушений.

Комиссии по итогам каждого квартала вносить информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан о результатах своей деятельности, в том числе по внедрению информационных систем.

5. Согласиться с предложением Министерства строительства Республики Узбекистан о создании Центра по развитию информационно-коммуникационных технологий в сфере строительства (далее – Центр)
в форме государственного учреждения.

Определить основными задачами Центра:

создание, развитие и поддержку автоматизированных информационных систем, информационных ресурсов, баз данных и обеспечение информационной безопасности в сфере строительства;

ведение и поддержку Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»;

широкое внедрение в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан современных информационно-коммуникационных технологий и разработку необходимых программных продуктов;

организацию мониторинга процесса строительства в проектах, финансируемых за счет централизованных источников финансирования,
в том числе инвестиционных проектов;

принятие мер по обновлению информационных систем, ресурсов и баз данных Министерства строительства Республики Узбекистан, обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов;

внедрение и развитие технической инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан по своевременному выявлению и борьбе с угрозами информационной безопасности, осуществлению контроля и мониторинга за соблюдением требований информационной безопасности, обеспечению информационной безопасности в информационных системах
и базах данных;

реализацию комплекса мер по повышению знаний и навыков работников организаций сферы строительства в пользовании информационными системами, ресурсами и базами данных, обеспечении информационной безопасности;

создание, ведение и развитие единого сервера Министерства строительства Республики Узбекистан для обеспечения информационной безопасности разных информационных систем и баз данных.

6. Определить источниками финансирования деятельности Центра:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

доходы, полученные от основной деятельности;

гранты международных финансовых институтов;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.

7. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 января
2020 года в сметах расходов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в рамках Инвестиционной программы Республики Узбекистан, программ строительства доступного жилья по обновленным типовым проектам в сельской местности и доступных многоквартирных домов в городах, а также программ строительства и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах предусматриваются и перечисляются заказчиками на расчетный счет Центра средства в размере 0,05 процента всех расходов на разработку и поддержку Национальной информационной системы «Прозрачное строительство».

8. Одобрить перечень компьютерной техники, серверных устройств, коммуникационного оборудования и программного обеспечения, приобретаемых для модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан, согласно приложению №2.

9. Руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и государственных организаций обеспечить бесперебойное функционирование в режиме реального времени и интеграцию соответствующих ведомственных информационных систем и баз данных с Национальной информационной системой «Прозрачное строительство».

10. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить внесение в установленном порядке изменений в классификацию иных расходов заказчика в градостроительных нормах и правилах по выполнению основных задач Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»,
а также проведение мониторинга за обеспечением безопасности объектов.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить средства на расходы Министерства строительства в рамках реализации настоящего постановления на 2020 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

учитывать закупку необходимого оборудования для обновления инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий согласно приложению № 2 в процессе выделения средств Министерству строительства из Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2020-2021 годах.

12. Министерству строительства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Президент

     Республики Узбекистан                     Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

20 сентября 2019 года.