Постановление Президента Республики Узбекистан
Постановление
Президента Республики Узбекистан
За прошедшие годы в стране реализованы комплексные меры по формированию современного архитектурного облика и ускорению строительства городов и сельских населенных пунктов, внедрены эффективные механизмы государственного управления в сферу строительства.
Не соответствующая требованиям материально-техническая база Министерства строительства приводит к нарушению сроков оказания государственных услуг в сфере строительства, препятствует эффективной организации деятельности строительных управлений и подразделений на местах.
В целях устранения коррупции и бюрократических препон в сфере строительства, обеспечения прозрачности всех этапов процесса строительства для общественности путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий:
1. Одобрить предложения:
а) Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов и Министерства строительства по:
обеспечению функционирования до 1 января 2021 года Национальной информационной системы «Прозрачное строительство», по результатам эксперимента, на всей территории Республики Узбекистан в режиме реального времени;
2. Определить основными задачами Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»:
обеспечение формирования адресной программы объектов и годового адресного перечня объектов, разработанного в сотрудничестве с соответствующими министерствами и ведомствами, а также ведения базы данных по видам объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта;
обеспечение постоянного ведения и внесения в электронную базу точных и достоверных данных о проведении региональными инжиниринговыми компаниями служб единого заказчика предпроектных работ, заключении договора между заказчиком и проектной организацией, выделении авансовых средств, а также завершении работ в процессе разработки проектно-сметной документации объектов строительства;
формирование электронной базы данных о заключенных договорах между заказчиком и экспертной организацией и финансировании услуг при проведении экспертизы проектно-сметной документации, проведении экспертизы готовой проектно-сметной документации;
формирование баз данных о всех подрядчиках и субподрядчиках, участвующих в строительстве объектов по видам их деятельности и своевременной оплате на основе объемов выполненных работ;
3. Министерству строительства Республики Узбекистан:
до 1 января 2020 года разработать концепцию и техническое задание по разработке и внедрению Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»;
обеспечить запуск Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» и Географической информационной системы (геопортала) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан» в установленные сроки;
принять необходимые меры по интеграции Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» с межведомственными информационными системами и базами данных, в том числе Географической информационной системой (геопорталом) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан».
организация и контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятий по реализации проекта «Сфера без коррупции» в сфере строительства;
обеспечение внедрения эффективной системы «контроль за исполнением» (compliance control), направленной на усиление мер по борьбе с коррупцией в системе Министерства строительства Республики Узбекистан;
организация проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в сфере строительства, а также градостроительных норм и правил на предмет выявления норм, способствующих образованию проявлений коррупции;
разработка предложений по выявлению и устранению коррупции, бюрократических препон и системных проблем путем внедрения информационных систем в сферу строительства;
организация разработки программ по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства, а также проведение мониторинга их исполнения в установленные сроки с целью обеспечения прозрачности сферы строительства;
обеспечение эффективной работы и единой практики применения внедряемых информационных систем на местах;
организация доведения до широкой общественности информации о внедрении информационных технологий в сферу строительства, в том числе по их воздействию на предупреждение коррупции и других правонарушений.
Комиссии по итогам каждого квартала вносить информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан о результатах своей деятельности, в том числе по внедрению информационных систем.
Определить основными задачами Центра:
создание, развитие и поддержку автоматизированных информационных систем, информационных ресурсов, баз данных и обеспечение информационной безопасности в сфере строительства;
ведение и поддержку Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»;
широкое внедрение в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан современных информационно-коммуникационных технологий и разработку необходимых программных продуктов;
принятие мер по обновлению информационных систем, ресурсов и баз данных Министерства строительства Республики Узбекистан, обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов;
реализацию комплекса мер по повышению знаний и навыков работников организаций сферы строительства в пользовании информационными системами, ресурсами и базами данных, обеспечении информационной безопасности;
создание, ведение и развитие единого сервера Министерства строительства Республики Узбекистан для обеспечения информационной безопасности разных информационных систем и баз данных.
6. Определить источниками финансирования деятельности Центра:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
доходы, полученные от основной деятельности;
гранты международных финансовых институтов;
благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством.
8. Одобрить перечень компьютерной техники, серверных устройств, коммуникационного оборудования и программного обеспечения, приобретаемых для модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан, согласно приложению №2.
9. Руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и государственных организаций обеспечить бесперебойное функционирование в режиме реального времени и интеграцию соответствующих ведомственных информационных систем и баз данных с Национальной информационной системой «Прозрачное строительство».
11. Министерству финансов Республики Узбекистан:
выделить средства на расходы Министерства строительства в рамках реализации настоящего постановления на 2020 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;
учитывать закупку необходимого оборудования для обновления инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий согласно приложению № 2 в процессе выделения средств Министерству строительства из Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2020-2021 годах.
12. Министерству строительства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
Президент
Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
20 сентября 2019 года.