Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего углубления реформ в строительной отрасли, снижения бюрократических барьеров, широкого внедрения инновационных идей, разработок и передовых информационно-коммуникационных технологий, а также обеспечения прозрачности на всех этапах строительства:

1. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) допускается применение до 31 декабря 2028 года на территории Республики Узбекистан зарубежных нормативных документов в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности (далее – нормативные документы) согласно приложению № 1 одновременно с национальными нормативными документами, в том числе на этапе проведения экспертизы проектной документации, при условии:

адаптации с привлечением местных проектно-изыскательских организаций проектной документации, подготовленной на основе зарубежных нормативных документов, с разработкой специальных технических условий, обеспечивающих компенсирующие мероприятия в части расхождения с национальными нормативными документами;

покрытия со стороны заказчика (инвестора) расходов по оплате услуг независимых зарубежных специалистов и консультантов, привлекаемых, при необходимости, уполномоченным органом при рассмотрении адаптированной проектной документации, независимо от результата такого рассмотрения;

б) с 1 июля 2020 года:

внедряется электронный рейтинг проектно-изыскательских организаций, автоматически формируемый по данным налоговой и статистической отчетности (опыт работы, количество работников, в том числе квалифицированных, объем основных средств, полученные доходы и уплаченные налоги, фонд оплаты труда и другие критерии);

в) с 1 сентября 2020 года:

внедряется электронный рейтинг строительных подрядных организаций, автоматически формируемый по данным налоговой и статистической отчетности (опыт работы, количество работников, в том числе квалифицированных, объем основных средств, полученные доходы и уплаченные налоги, фонд оплаты труда и другие критерии), а также сведений Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан (объем завершенных строительством объектов, наличие предписаний по устранению нарушений градостроительного законодательства и их исполнение, а также другие критерии) с дифференциацией рейтинга по категориям в зависимости от объемов и объектов строительства;

г) с 1 января 2021 года:

закупочные процедуры в рамках государственных закупок в сфере строительства осуществляются в электронной форме в режиме онлайн с возможностью интеграции с другими электронными системами и использования данных электронных рейтингов проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций при оценке их соответствия установленным квалификационным требованиям закупочных процедур;

к участию в государственных закупках в сфере строительства допускаются проектно-изыскательские и строительные подрядные организации, включенные в электронный рейтинг и имеющие положительные показатели по соответствующим критериям (опыт работы, финансовая устойчивость, наличие в штате квалифицированных работников и другие критерии);

для проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций, включенных в электронный рейтинг и имеющих положительные показатели по соответствующим критериям, не требуется прохождение предварительной квалификации для допуска к участию в государственных закупках, а также предоставление общей и технической частей конкурсной (тендерной) документации;

проектная документация по объектам, финансируемым за счет средств государственных заказчиков и субъектов государственных закупок, подлежит обязательной экспертизе на соответствие требованиям энергетической эффективности в сроки, отведенные для проведения комплексной экспертизы проектной документации;

вводится требование о выполнении собственными силами не менее тридцати процентов от стоимости работ (услуг) проектно-изыскательскими и строительными подрядными организациями, признанными победителями закупочных процедур в рамках государственных закупок в сфере строительства.

2. Согласиться с предложением Министерства строительства, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов Республики Узбекистан и хокимията г. Ташкента о проведении эксперимента по привлечению субъектов частного предпринимательства к осуществлению функций заказчика в городе Ташкенте (далее – эксперимент), предусматривающего: отбор 10 объектов строительства в городе Ташкенте, проектирование и строительство которых запланировано на 2021–2022 годы;

заключение договоров на инжиниринговые услуги (включая технический надзор и управление проектом) с субъектами частного предпринимательства по результатам отбора наилучших предложений;

утверждение Кабинетом Министров Республики Узбекистан перечня объектов строительства и субъектов частного предпринимательства, участвующих в эксперименте.

Установить, что эксперимент проводится в срок до завершения строительно-монтажных работ и ввода отобранных объектов в эксплуатацию.

3. Создать Центр технического нормирования в строительстве при Министерстве строительства Республики Узбекистан (далее – Центр) в форме государственного учреждения.

4. Определить основными задачами Центра:

изучение проблем системы нормирования в строительстве и внедрения инновационных технологий;

гармонизацию национальных нормативных документов с международными нормами, правилами и стандартами в строительстве на основе их изучения и анализа;

разработку требований по безопасности зданий, сооружений и их отдельных элементов, а также мероприятий по повышению энергоэффективности зданий и сооружений;

создание и ведение научно-технической библиотеки и электронной базы нормативных документов, в том числе зарубежных;

взаимодействие с зарубежными и международными организациями, консультантами и специалистами и их привлечение к совершенствованию базы национальных нормативных документов.

5. Утвердить структуру Центра технического нормирования в строительстве при Министерстве строительства Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 20 единиц согласно приложению № 2.

Установить, что:

деятельность Центра финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, средств Фонда поддержки деятельности Министерства строительства Республики Узбекистан, средств технического содействия (грантов) МФИ/ИПФО и иных источников, не запрещенных законодательством;

штатная численность Центра комплектуется за счет оптимизации управленческого персонала соответствующих министерств и ведомств в 2020 году.

6. Министерству строительства Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить Программу по разработке и пересмотру национальных нормативных документов в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности в 2020–2023 годах (далее – Программа).

Определить, что в рамках реализации Программы:

разработка, пересмотр и совершенствование национальных нормативных документов, в том числе ведомственных, осуществляется с привлечением зарубежных компаний, имеющих опыт работы в строительной сфере;

отраслевые министерства и ведомства обеспечивают предоставление в обязательном порядке Министерству строительства Республики Узбекистан проектов разработанных и пересмотренных нормативных документов, в том числе ведомственных, на согласование до их утверждения;

источником финансирования работ по разработке и пересмотру нормативных документов являются бюджетные средства, выделяемые соответствующим министерствам и ведомствам, а также иные средства, не запрещенные законодательством.

7. Создать Координационный совет по реформированию нормативных документов в области технического нормирования в сфере градостроительной деятельности (далее – Координационный совет) согласно приложению № 3.

Координационному совету (А. Раматов) обеспечить:

координацию деятельности министерств и ведомств в части разработки и пересмотра нормативных документов, в том числе ведомственных;

согласование годовых и долгосрочных программ министерств и ведомств по разработке и пересмотру нормативных документов, в том числе технических заданий и конкурсной документации, с установлением систематического мониторинга за ходом их исполнения.

8. Министерству финансов Республики Узбекистан:

в месячный срок оказать содействие Министерству строительства Республики Узбекистан в привлечении международных экспертов и консультантов для реформирования строительной отрасли, в том числе эффективной организации работ по разработке и пересмотру национальных нормативных документов;

в месячный срок обеспечить выделение Министерству строительства 15 миллиардов сумов за счет средств Резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан для разработки и пересмотра национальных нормативных документов в 2020 году, а также оплаты услуг международных экспертов и консультантов;

при разработке параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2021–2023 годы предусматривать выделение необходимых средств для разработки и пересмотра национальных нормативных документов.

9. Министерству занятости и трудовых отношений и Министерству строительства в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию норм по охране труда и технике безопасности в строительной отрасли с дифференциацией минимальных требований в зависимости от видов выполняемых строительно-монтажных работ и других критериев на основе передового зарубежного опыта.

10. Министерству финансов совместно с Министерством строительства и Антимонопольным комитетом в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию порядка организации и проведения закупочных процедур в сфере строительства с учетом передового зарубежного опыта, в том числе требований по разработке и утверждению закупочной документации при осуществлении проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта.

11. Министерству строительства Республики Узбекистан:

а) в срок до 1 августа 2020 года обеспечить разработку с привлечением международных финансовых институтов:

Стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2020–2025 годы;

порядка согласования и утверждения специальных технических условий, обеспечивающих компенсирующие мероприятия в части расхождения с национальными нормативными документами в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности;

порядка предоставления допуска на строительство объектов на условиях «под ключ» (Engineering Procurement Construction) методом «fast-track» (одновременное проектирование, закупка и строительные работы);

б) совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, хокимиятом г. Ташкента и другими заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения:

в двухмесячный срок – об утверждении объектов строительства и субъектов частного предпринимательства, участвующих в эксперименте;

по результатам эксперимента и с учетом передового опыта зарубежных стран – об организации и финансировании строительства объектов, осуществляемого за счет централизованных источников, с участием субъектов частного предпринимательства, осуществляющих функции служб заказчика, а также о реформировании деятельности служб заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, города Ташкента, министерствах и ведомствах;

в) совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики и промышленности, Центральным банком и Торгово-промышленной палатой с привлечением широкой общественности в срок до 1 мая 2020 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект нормативно-правового акта по регламентации процесса долевого строительства многоквартирных жилых домов, в том числе предусмотрев установление требований к:

наличию согласованной проектно-сметной документации до начала привлечения средств на условиях долевого строительства и ограничению нецелевого использования застройщиком средств участников долевого строительства, аккумулируемых на банковском счету застройщика;

обязательной государственной регистрации договора на участие в долевом строительстве и ведению единого реестра застройщиков, привлекающих средства на условиях долевого строительства;

г) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Ассоциацией инженеров-консультантов Узбекистана в срок до 1 мая 2020 года организовать краткосрочные курсы подготовки и переподготовки работников строительной отрасли с выдачей сертификатов соответствия профессии;

д) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом по статистике, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в рамках создания электронных рейтингов проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций:

в срок до 1 апреля 2020 года определить перечень необходимой информации для формирования электронных рейтингов проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций, а также порядок ее предоставления в Министерство строительства Республики Узбекистан министерствами, ведомствами и организациями;

в сроки, установленные для внедрения электронных рейтингов, разработать необходимое программное обеспечение с интеграцией в Национальную информационную систему «Прозрачное строительство»;

е) совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, а также заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по укреплению и обновлению материально-технической базы проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций;

ж) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

12. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

13. Установить следующий порядок организации исполнения настоящего Указа:

первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. – обеспечить качественное, полноценное и своевременное исполнение данного Указа, организовать и координировать эффективную деятельность министерств, ведомств и организаций, ответственных за разработку и пересмотр нормативных документов, ежемесячно принимать отчеты их руководителей о выполненной работе и своевременно устранять выявленные недостатки;

заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности – министру экономики и промышленности Кучкарову Д.А. – обеспечить внедрение передового зарубежного опыта в порядок организации и проведения закупочных процедур в сфере строительства, а также выделение необходимых средств для разработки и пересмотра национальных нормативных документов;

министру строительства Республики Узбекистан Закирову Б.И. – принять необходимые меры по повышению эффективности деятельности проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций, подведомственных образовательных учреждений, а также совершенствованию норм по охране труда и технике безопасности в строительной отрасли;

первому заместителю министра строительства Республики Узбекистан Хидоятову Ш.С. – обеспечить поэтапную и качественную разработку и пересмотр всех национальных нормативных документов, широкое внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства, в том числе в закупочные процедуры;

генеральному директору Национального информационного агентства Узбекистана Кучимову А.К., исполняющему обязанности председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаеву А.Д. – организовать брифинги, пресс-конференции, выпуск публикаций и тематических телепередач по освещению сути и содержания, а также практической значимости настоящего Указа.

         Президент

Республики Узбекистан                                          Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

13 марта 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О дополнительных мерах по углублению реформ в строительной отрасли Республики Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего углубления реформ в строительной отрасли, снижения бюрократических барьеров, широкого внедрения инновационных идей, разработок и передовых информационно-коммуникационных технологий, а также обеспечения прозрачности на всех этапах строительства:

1. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) допускается применение до 31 декабря 2028 года на территории Республики Узбекистан зарубежных нормативных документов в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности (далее – нормативные документы) согласно приложению № 1 одновременно с национальными нормативными документами, в том числе на этапе проведения экспертизы проектной документации, при условии:

адаптации с привлечением местных проектно-изыскательских организаций проектной документации, подготовленной на основе зарубежных нормативных документов, с разработкой специальных технических условий, обеспечивающих компенсирующие мероприятия в части расхождения с национальными нормативными документами;

покрытия со стороны заказчика (инвестора) расходов по оплате услуг независимых зарубежных специалистов и консультантов, привлекаемых, при необходимости, уполномоченным органом при рассмотрении адаптированной проектной документации, независимо от результата такого рассмотрения;

б) с 1 июля 2020 года:

внедряется электронный рейтинг проектно-изыскательских организаций, автоматически формируемый по данным налоговой и статистической отчетности (опыт работы, количество работников, в том числе квалифицированных, объем основных средств, полученные доходы и уплаченные налоги, фонд оплаты труда и другие критерии);

в) с 1 сентября 2020 года:

внедряется электронный рейтинг строительных подрядных организаций, автоматически формируемый по данным налоговой и статистической отчетности (опыт работы, количество работников, в том числе квалифицированных, объем основных средств, полученные доходы и уплаченные налоги, фонд оплаты труда и другие критерии), а также сведений Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан (объем завершенных строительством объектов, наличие предписаний по устранению нарушений градостроительного законодательства и их исполнение, а также другие критерии) с дифференциацией рейтинга по категориям в зависимости от объемов и объектов строительства;

г) с 1 января 2021 года:

закупочные процедуры в рамках государственных закупок в сфере строительства осуществляются в электронной форме в режиме онлайн с возможностью интеграции с другими электронными системами и использования данных электронных рейтингов проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций при оценке их соответствия установленным квалификационным требованиям закупочных процедур;

к участию в государственных закупках в сфере строительства допускаются проектно-изыскательские и строительные подрядные организации, включенные в электронный рейтинг и имеющие положительные показатели по соответствующим критериям (опыт работы, финансовая устойчивость, наличие в штате квалифицированных работников и другие критерии);

для проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций, включенных в электронный рейтинг и имеющих положительные показатели по соответствующим критериям, не требуется прохождение предварительной квалификации для допуска к участию в государственных закупках, а также предоставление общей и технической частей конкурсной (тендерной) документации;

проектная документация по объектам, финансируемым за счет средств государственных заказчиков и субъектов государственных закупок, подлежит обязательной экспертизе на соответствие требованиям энергетической эффективности в сроки, отведенные для проведения комплексной экспертизы проектной документации;

вводится требование о выполнении собственными силами не менее тридцати процентов от стоимости работ (услуг) проектно-изыскательскими и строительными подрядными организациями, признанными победителями закупочных процедур в рамках государственных закупок в сфере строительства.

2. Согласиться с предложением Министерства строительства, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов Республики Узбекистан и хокимията г. Ташкента о проведении эксперимента по привлечению субъектов частного предпринимательства к осуществлению функций заказчика в городе Ташкенте (далее – эксперимент), предусматривающего: отбор 10 объектов строительства в городе Ташкенте, проектирование и строительство которых запланировано на 2021–2022 годы;

заключение договоров на инжиниринговые услуги (включая технический надзор и управление проектом) с субъектами частного предпринимательства по результатам отбора наилучших предложений;

утверждение Кабинетом Министров Республики Узбекистан перечня объектов строительства и субъектов частного предпринимательства, участвующих в эксперименте.

Установить, что эксперимент проводится в срок до завершения строительно-монтажных работ и ввода отобранных объектов в эксплуатацию.

3. Создать Центр технического нормирования в строительстве при Министерстве строительства Республики Узбекистан (далее – Центр) в форме государственного учреждения.

4. Определить основными задачами Центра:

изучение проблем системы нормирования в строительстве и внедрения инновационных технологий;

гармонизацию национальных нормативных документов с международными нормами, правилами и стандартами в строительстве на основе их изучения и анализа;

разработку требований по безопасности зданий, сооружений и их отдельных элементов, а также мероприятий по повышению энергоэффективности зданий и сооружений;

создание и ведение научно-технической библиотеки и электронной базы нормативных документов, в том числе зарубежных;

взаимодействие с зарубежными и международными организациями, консультантами и специалистами и их привлечение к совершенствованию базы национальных нормативных документов.

5. Утвердить структуру Центра технического нормирования в строительстве при Министерстве строительства Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 20 единиц согласно приложению № 2.

Установить, что:

деятельность Центра финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, средств Фонда поддержки деятельности Министерства строительства Республики Узбекистан, средств технического содействия (грантов) МФИ/ИПФО и иных источников, не запрещенных законодательством;

штатная численность Центра комплектуется за счет оптимизации управленческого персонала соответствующих министерств и ведомств в 2020 году.

6. Министерству строительства Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить Программу по разработке и пересмотру национальных нормативных документов в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности в 2020–2023 годах (далее – Программа).

Определить, что в рамках реализации Программы:

разработка, пересмотр и совершенствование национальных нормативных документов, в том числе ведомственных, осуществляется с привлечением зарубежных компаний, имеющих опыт работы в строительной сфере;

отраслевые министерства и ведомства обеспечивают предоставление в обязательном порядке Министерству строительства Республики Узбекистан проектов разработанных и пересмотренных нормативных документов, в том числе ведомственных, на согласование до их утверждения;

источником финансирования работ по разработке и пересмотру нормативных документов являются бюджетные средства, выделяемые соответствующим министерствам и ведомствам, а также иные средства, не запрещенные законодательством.

7. Создать Координационный совет по реформированию нормативных документов в области технического нормирования в сфере градостроительной деятельности (далее – Координационный совет) согласно приложению № 3.

Координационному совету (А. Раматов) обеспечить:

координацию деятельности министерств и ведомств в части разработки и пересмотра нормативных документов, в том числе ведомственных;

согласование годовых и долгосрочных программ министерств и ведомств по разработке и пересмотру нормативных документов, в том числе технических заданий и конкурсной документации, с установлением систематического мониторинга за ходом их исполнения.

8. Министерству финансов Республики Узбекистан:

в месячный срок оказать содействие Министерству строительства Республики Узбекистан в привлечении международных экспертов и консультантов для реформирования строительной отрасли, в том числе эффективной организации работ по разработке и пересмотру национальных нормативных документов;

в месячный срок обеспечить выделение Министерству строительства 15 миллиардов сумов за счет средств Резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан для разработки и пересмотра национальных нормативных документов в 2020 году, а также оплаты услуг международных экспертов и консультантов;

при разработке параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2021–2023 годы предусматривать выделение необходимых средств для разработки и пересмотра национальных нормативных документов.

9. Министерству занятости и трудовых отношений и Министерству строительства в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию норм по охране труда и технике безопасности в строительной отрасли с дифференциацией минимальных требований в зависимости от видов выполняемых строительно-монтажных работ и других критериев на основе передового зарубежного опыта.

10. Министерству финансов совместно с Министерством строительства и Антимонопольным комитетом в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию порядка организации и проведения закупочных процедур в сфере строительства с учетом передового зарубежного опыта, в том числе требований по разработке и утверждению закупочной документации при осуществлении проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта.

11. Министерству строительства Республики Узбекистан:

а) в срок до 1 августа 2020 года обеспечить разработку с привлечением международных финансовых институтов:

Стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2020–2025 годы;

порядка согласования и утверждения специальных технических условий, обеспечивающих компенсирующие мероприятия в части расхождения с национальными нормативными документами в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности;

порядка предоставления допуска на строительство объектов на условиях «под ключ» (Engineering Procurement Construction) методом «fast-track» (одновременное проектирование, закупка и строительные работы);

б) совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, хокимиятом г. Ташкента и другими заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения:

в двухмесячный срок – об утверждении объектов строительства и субъектов частного предпринимательства, участвующих в эксперименте;

по результатам эксперимента и с учетом передового опыта зарубежных стран – об организации и финансировании строительства объектов, осуществляемого за счет централизованных источников, с участием субъектов частного предпринимательства, осуществляющих функции служб заказчика, а также о реформировании деятельности служб заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, города Ташкента, министерствах и ведомствах;

в) совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики и промышленности, Центральным банком и Торгово-промышленной палатой с привлечением широкой общественности в срок до 1 мая 2020 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект нормативно-правового акта по регламентации процесса долевого строительства многоквартирных жилых домов, в том числе предусмотрев установление требований к:

наличию согласованной проектно-сметной документации до начала привлечения средств на условиях долевого строительства и ограничению нецелевого использования застройщиком средств участников долевого строительства, аккумулируемых на банковском счету застройщика;

обязательной государственной регистрации договора на участие в долевом строительстве и ведению единого реестра застройщиков, привлекающих средства на условиях долевого строительства;

г) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Ассоциацией инженеров-консультантов Узбекистана в срок до 1 мая 2020 года организовать краткосрочные курсы подготовки и переподготовки работников строительной отрасли с выдачей сертификатов соответствия профессии;

д) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом по статистике, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в рамках создания электронных рейтингов проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций:

в срок до 1 апреля 2020 года определить перечень необходимой информации для формирования электронных рейтингов проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций, а также порядок ее предоставления в Министерство строительства Республики Узбекистан министерствами, ведомствами и организациями;

в сроки, установленные для внедрения электронных рейтингов, разработать необходимое программное обеспечение с интеграцией в Национальную информационную систему «Прозрачное строительство»;

е) совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, а также заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по укреплению и обновлению материально-технической базы проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций;

ж) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

12. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

13. Установить следующий порядок организации исполнения настоящего Указа:

первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. – обеспечить качественное, полноценное и своевременное исполнение данного Указа, организовать и координировать эффективную деятельность министерств, ведомств и организаций, ответственных за разработку и пересмотр нормативных документов, ежемесячно принимать отчеты их руководителей о выполненной работе и своевременно устранять выявленные недостатки;

заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности – министру экономики и промышленности Кучкарову Д.А. – обеспечить внедрение передового зарубежного опыта в порядок организации и проведения закупочных процедур в сфере строительства, а также выделение необходимых средств для разработки и пересмотра национальных нормативных документов;

министру строительства Республики Узбекистан Закирову Б.И. – принять необходимые меры по повышению эффективности деятельности проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций, подведомственных образовательных учреждений, а также совершенствованию норм по охране труда и технике безопасности в строительной отрасли;

первому заместителю министра строительства Республики Узбекистан Хидоятову Ш.С. – обеспечить поэтапную и качественную разработку и пересмотр всех национальных нормативных документов, широкое внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства, в том числе в закупочные процедуры;

генеральному директору Национального информационного агентства Узбекистана Кучимову А.К., исполняющему обязанности председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаеву А.Д. – организовать брифинги, пресс-конференции, выпуск публикаций и тематических телепередач по освещению сути и содержания, а также практической значимости настоящего Указа.

         Президент

Республики Узбекистан                                          Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

13 марта 2020 года.