Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения соответствия и эффективности содействия зарубежных экспертов для своевременной и качественной реализации масштабных структурных реформ на пути достижения целей, определенных в Стратегии «Узбекистан-2030»:

1. Принять к сведению, что государственные органы и организации для эффективного осуществления структурных реформ вправе привлекать квалифицированных зарубежных консультантов и экспертов, в том числе международные финансовые институты, зарубежные правительственные финансовые организации и консалтинговые компании (далее – зарубежные консультанты и эксперты), за счет собственных или бюджетных средств.

2. Определить Агентство стратегических реформ координирующим органом процесса привлечения зарубежных консультантов и экспертов государственными органами и организациями (далее – организация-заказчик).

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) зарубежные консультанты и эксперты привлекаются на основе трехстороннего договора, заключаемого между ними, организацией-заказчиком и Агентством стратегических реформ:

договор с зарубежными консультантами и экспертами заключается на срок до одного года с возможностью последующего продления этого срока;

в договоре отражаются задачи (в форме технического задания) и достигаемые индивидуальные ключевые показатели эффективности деятельности (KPI), подлежащие выполнению зарубежными консультантами и экспертами;

ежемесячно организация-заказчик составляет акт о выполненных зарубежными консультантами и экспертами работах и оказанных ими услугах. При этом заключительный акт о всех выполненных зарубежными консультантами и экспертами работах и оказанных ими услугах подписывается по согласованию с Агентством стратегических реформ;

б) зарубежные консультанты и эксперты должны соответствовать следующим основным требованиям:

обладание знаниями, квалификацией и необходимыми навыками для реформирования экономики, социальной сферы и других значимых направлений;

наличие опыта работы в престижных международных организациях или на передовых предприятиях и в организациях зарубежных государств;

знание иностранных языков (английского, русского и других) на необходимом уровне.

При этом организацией-заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к зарубежным консультантам и экспертам;

в) привлечение зарубежных консультантов и экспертов организацией-заказчиком осуществляется в соответствии с процедурами закупок, установленными законодательством, за исключением зарубежных консультантов и экспертов, привлекаемых для реализации плана мер, определенного в постановлении Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП–109 «О приоритетных мерах по реализации в 2024 году реформ по основным направлениям, определенным в Стратегии «Узбекистан-2030»;

г) организацией-заказчиком ежемесячно в средствах массовой информации, социальных сетях и на своем официальном веб-сайте освещаются выполненные зарубежными консультантами и экспертами работы и оказанные ими услуги, организуются регулярные встречи с их участием для обсуждения текущих вопросов и определения оптимальных путей их решения, а также готовятся соответствующие предложения;

д) назначение зарубежных консультантов и экспертов на должности государственной гражданской службы и их освобождение от должности осуществляются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

4. Агентству стратегических реформ (Рахматов Б.):

совместно со Счетной палатой (Бобоев А.) в месячный срок пересмотреть договоры, заключенные между государственными органами, организациями, зарубежными консультантами и экспертами, внести предложение по их изменению (расторжению) согласно требованиям настоящего постановления;

совместно с Министерством цифровых технологий (Шерматов Ш.) в срок до 1 июля 2024 года сформировать единый электронный реестр зарубежных консультантов и экспертов и обеспечить его регулярное обновление;

в двухнедельный срок разработать типовой договор, заключаемый с зарубежными консультантами и экспертами в новом порядке, и представить его в министерства и ведомства;

регулярно проводить работы по разъяснению министерствам и ведомствам требований настоящего постановления.

5. Утвердить Положение о порядке привлечения зарубежных консультантов и экспертов для эффективной реализации структурных реформ согласно приложению.

При этом привлечение зарубежных консультантов и экспертов для реализации проектов с участием международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций осуществляется в соответствии с правилами и требованиямисоответствующих организаций.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

 

          Президент 

Республики Узбекистан                                                                                                Ш. МИРЗИЁЕВ          

 

Город Ташкент,

29 мая 2024 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О дополнительных мерах по обеспечению эффективности экспертного содействия при реализации структурных реформ

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения соответствия и эффективности содействия зарубежных экспертов для своевременной и качественной реализации масштабных структурных реформ на пути достижения целей, определенных в Стратегии «Узбекистан-2030»:

1. Принять к сведению, что государственные органы и организации для эффективного осуществления структурных реформ вправе привлекать квалифицированных зарубежных консультантов и экспертов, в том числе международные финансовые институты, зарубежные правительственные финансовые организации и консалтинговые компании (далее – зарубежные консультанты и эксперты), за счет собственных или бюджетных средств.

2. Определить Агентство стратегических реформ координирующим органом процесса привлечения зарубежных консультантов и экспертов государственными органами и организациями (далее – организация-заказчик).

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) зарубежные консультанты и эксперты привлекаются на основе трехстороннего договора, заключаемого между ними, организацией-заказчиком и Агентством стратегических реформ:

договор с зарубежными консультантами и экспертами заключается на срок до одного года с возможностью последующего продления этого срока;

в договоре отражаются задачи (в форме технического задания) и достигаемые индивидуальные ключевые показатели эффективности деятельности (KPI), подлежащие выполнению зарубежными консультантами и экспертами;

ежемесячно организация-заказчик составляет акт о выполненных зарубежными консультантами и экспертами работах и оказанных ими услугах. При этом заключительный акт о всех выполненных зарубежными консультантами и экспертами работах и оказанных ими услугах подписывается по согласованию с Агентством стратегических реформ;

б) зарубежные консультанты и эксперты должны соответствовать следующим основным требованиям:

обладание знаниями, квалификацией и необходимыми навыками для реформирования экономики, социальной сферы и других значимых направлений;

наличие опыта работы в престижных международных организациях или на передовых предприятиях и в организациях зарубежных государств;

знание иностранных языков (английского, русского и других) на необходимом уровне.

При этом организацией-заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к зарубежным консультантам и экспертам;

в) привлечение зарубежных консультантов и экспертов организацией-заказчиком осуществляется в соответствии с процедурами закупок, установленными законодательством, за исключением зарубежных консультантов и экспертов, привлекаемых для реализации плана мер, определенного в постановлении Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП–109 «О приоритетных мерах по реализации в 2024 году реформ по основным направлениям, определенным в Стратегии «Узбекистан-2030»;

г) организацией-заказчиком ежемесячно в средствах массовой информации, социальных сетях и на своем официальном веб-сайте освещаются выполненные зарубежными консультантами и экспертами работы и оказанные ими услуги, организуются регулярные встречи с их участием для обсуждения текущих вопросов и определения оптимальных путей их решения, а также готовятся соответствующие предложения;

д) назначение зарубежных консультантов и экспертов на должности государственной гражданской службы и их освобождение от должности осуществляются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

4. Агентству стратегических реформ (Рахматов Б.):

совместно со Счетной палатой (Бобоев А.) в месячный срок пересмотреть договоры, заключенные между государственными органами, организациями, зарубежными консультантами и экспертами, внести предложение по их изменению (расторжению) согласно требованиям настоящего постановления;

совместно с Министерством цифровых технологий (Шерматов Ш.) в срок до 1 июля 2024 года сформировать единый электронный реестр зарубежных консультантов и экспертов и обеспечить его регулярное обновление;

в двухнедельный срок разработать типовой договор, заключаемый с зарубежными консультантами и экспертами в новом порядке, и представить его в министерства и ведомства;

регулярно проводить работы по разъяснению министерствам и ведомствам требований настоящего постановления.

5. Утвердить Положение о порядке привлечения зарубежных консультантов и экспертов для эффективной реализации структурных реформ согласно приложению.

При этом привлечение зарубежных консультантов и экспертов для реализации проектов с участием международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций осуществляется в соответствии с правилами и требованиямисоответствующих организаций.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

 

          Президент 

Республики Узбекистан                                                                                                Ш. МИРЗИЁЕВ          

 

Город Ташкент,

29 мая 2024 года.