Постановление

Президента Республики Узбекистан


В целях стимулирования эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, широкого внедрения возобновляемых источников энергии в экономике страны, обеспечения стабильной поставки электрической энергии
и нефтегазовой продукции отраслям экономики и населению:

1. Установить, что:

с 1 августа 2020 года тариф по гарантированной закупке электрической энергии предприятиями территориальных электрических сетей от вновь вводимых солнечных, ветровых и биогазовых электростанций, микро- и малых гидроэлектростанций установленной мощностью до 1 МВт, в том числе излишков электрической энергии, произведенной для собственных нужд, устанавливается на уровне II тарифной группы потребителей, за вычетом всех затрат, связанных с транспортировкой, распределением и сбытом;

определение потенциальных инвесторов для реализации проектов в сфере возобновляемых источников энергии (кроме ГЭС) промышленного масштаба (1 МВт и более) осуществляется посредством прозрачных аукционных (конкурсных) торгов;

с 15 июля до 31 декабря 2020 года для потребителей, производящих продукцию и оказывающих отдельные услуги, организовавших дополнительную третью смену, с присоединенной мощностью до 750 кВА (согласно утвержденному Государственным налоговым комитетом списку) при расчетах за использованную электрическую энергию применяется понижающий коэффициент в размере 1,5 раза к установленному тарифу в ночной период – темное время суток (часы минимальных нагрузок единой электроэнергетической системы с 22.00 до 24.00 и с 00.00 до 06.00);

возможность снижения обязательного требования о внесении юридическими лицами предоплаты по природному газу и электрической энергии до 30 процентов не распространяется на государственные предприятия и юридические лица, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов;

Министерство энергетики совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан, АО «Узбекгидроэнерго» и местными органами власти формирует на системной основе, но не реже одного раза в год, портфель микро- и малых гидроэлектростанций установленной мощностью до 1 МВт для последующего размещения информации на своем официальном веб-сайте и ее распространения другими официально доступными способами, в том числе путем участия в бизнес-мероприятиях и проведения «road-show» за рубежом, для проработки вопроса привлечения потенциальных инвесторов.

2. Утвердить:

Целевые параметры экономии топливно-энергетических ресурсов в отраслях экономики в 2020–2022 годах согласно приложению № 1, предусматривающие экономию на 3,3 миллиарда кВт.ч электрической энергии, 2,6 миллиарда м3 природного газа, 16,5 тысячи тонн нефтепродуктов;

«Дорожную карту» по повышению энергоэффективности
и экономии топливно-энергетических ресурсов на крупных энергоемких предприятиях отраслей экономики согласно приложению № 2;

График проведения обязательных энергетических обследований (энергоаудита) предприятий с суммарным ежегодным потреблением топливно-энергетических ресурсов более двух тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива на период 2020–2022 годов согласно приложению № 3.

Возложить на первых руководителей министерств, ведомств и хозяйственных организаций персональную ответственность за выполнение целевых показателей экономии топливно-энергетических ресурсов и графика проведения обязательных энергетических обследований, утвержденных настоящим постановлением.

3. Принять к сведению, что Законом Республики Узбекистан «О рациональном использовании энергии» предусмотрено создание внебюджетного Межотраслевого фонда энергосбережения (далее – Фонд).

Установить, что Фонд входит в структуру Министерства энергетики Республики Узбекистан и является юридическим лицом в форме государственного учреждения.

4. Утвердить:

структуру Межотраслевого фонда энергосбережения согласно приложению № 4;

состав Наблюдательного совета Межотраслевого фонда энергосбережения согласно приложению № 5.

5. Определить источниками формирования средств Фонда:

отчисления в размере 5 процентов от чистой прибыли предприятий нефтегазовой и электроэнергетической отрасли за счет дивидендов по государственной доле;

поступления от применения повышенных тарифов предприятиям за сверхнормативное потребление энергии;

20 процентов от сумм экономических санкций, взысканных
по выявленным правонарушениям в использовании топливно-энергетических ресурсов;

прибыль, получаемую за предоставление кредитов и от другой финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

гранты и кредиты международных финансовых институтов
и средства донорских организаций;

доходы от управления активами Фонда, в том числе размещения свободных средств в качестве депозита в банковских учреждениях;

части доли прибыли при оказании финансовой поддержки согласно заключенному договору, сумма которой не должна превышать двадцати пяти процентов от суммы оказанных услуг;

другие источники, не запрещенные законодательством.

6. Установить, что средства Фонда направляются на:

финансирование подготовки технико-экономического обоснования проектов по повышению энергоэффективности, в том числе по улучшению тепловой защиты зданий и многоквартирных жилых домов, с внедрением в них энергоэффективных технологий и установок возобновляемых источников энергии, а также проведения энергоаудита;

создание учебных центров (за исключением строительства зданий и сооружений) и проведение семинаров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов по повышению энергоэффективности, внедрению энергосберегающих технологий и развитию возобновляемых источников энергии с привлечением иностранных специалистов;

финансирование стартап-проектов, участие в формировании уставных фондов (капиталов) производственных предприятий и проектов предприятий по производству установок возобновляемых источников энергии, тепловых насосов, рекуператоров, компенсирующих устройств (конденсаторных батарей) реактивной мощности, микропроцессорных блоков релейной защиты, частотных преобразователей и устройств плавного пуска;

содержание исполнительной дирекции Фонда, подготовку, переподготовку и повышение квалификации его работников, а также их материальное стимулирование;

проведение мероприятий, указанных в пункте 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 августа 2019 года № ПП–4422 «Об ускоренных мерах по повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, внедрению энергосберегающих технологий и развитию возобновляемых источников энергии»;

проведение энергоаудита у хозяйствующих субъектов и реализацию мер по поддержке развития возобновляемых источников энергии;

проведение инновационных мероприятий по улучшению топливно-энергетической эффективности городского транспорта, а также реализацию проектов информационного и имитационного моделирования транспортных потоков для снижения энергетических затрат.

Министерству энергетики в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения об организации деятельности внебюджетного Межотраслевого фонда энергосбережения.

7. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством энергетики, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

а) в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по принятию правил проведения энергетических обследований
потребителей топливно-энергетических ресурсов, предусматривающих:

создание благоприятной сферы для стимулирования проведения энергетических обследований (энергоаудита);

внедрение рыночного механизма отбора энергоаудитора;

создание эффективного механизма регулирования тарифов,
в том числе с повышенной ставкой за сверхнормативное потребление энергоресурсов, для предприятий, не выполнивших рекомендации по итогам энергоаудита;

б) в двухмесячный срок обеспечить привлечение ведущих компаний (местных и международных) для проведения энергоаудита на 285 крупных промышленных предприятиях, а также рассмотреть вопрос расширения перечня данных предприятий.

8. В целях ускорения организации работ по повышению энергоэффективности, широкому внедрению энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в двухмесячный срок утвердить:

а) Кабинету Министров:

Положение по нормированию расхода топливно-энергетических ресурсов в отраслях экономики Республики Узбекистан;

Регламент проведения аукционных торгов в сфере возобновляемых источников энергии;

б) Министерству энергетики:

Регламент учета энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии, и установок возобновляемых источников энергии;

Типовую форму соглашения о покупке электрической энергии от малых объектов возобновляемых источников энергии;

Регламент сертификации энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии, и установок возобновляемых источников энергии;

Регламент размещения фотоэлектрических солнечных электростанций промышленного масштаба.

9. Министерству энергетики, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Государственному налоговому комитету, Государственному комитету по статистике и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций:

а) в трехмесячный срок разработать техническое задание по созданию автоматизированной Единой информационной системы Министерства энергетики (далее – Единая информационная система), предусматривающей:

анализ и прогнозирование потребления топливно-энергетических ресурсов на крупных промышленных предприятиях и в других секторах экономики;

упрощенный механизм предоставления в онлайн-режиме идентификационного номера производителя (крупных потребителей) энергии и направления соответствующей отчетности по выработанной (потребленной) энергии в электронной форме;

автоматический сбор, систематизацию и анализ данных учета произведенной (потребленной) энергии, а также определение энергоэффективности крупных промышленных предприятий;

создание защищенной торговой платформы для проведения реверсивных аукционных онлайн-торгов в сфере возобновляемой энергетики;

б) до конца 2021 года обеспечить ввод в эксплуатацию Единой информационной системы и интеграцию с Электронным правительством, предусмотрев межотраслевой электронный обмен необходимой информацией, включая объемы производства и финансовые показатели;

в) внедрить механизм обязательного энергоаудита предприятий с высоким энергопотреблением на основе аналитических данных, полученных из Единой информационной системы.

Определить в рамках создания и запуска Единой информационной системы:

Министерство энергетики – заказчиком;

средства Фонда, гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров, а также другие средства, не запрещенные законодательством, – источниками финансирования.

10. Министерству энергетики совместно с Министерством строительства, Министерством финансов, Министерством экономического развития и сокращения бедности:

в трехмесячный срок разработать адресную программу по установке в типовых домах и социальных объектах солнечных систем по выработке тепловой и электрической энергии, а также повышению энергоэффективности в общественных зданиях;

с 1 августа текущего года внедрить систему контроля по применению современных энергосберегающих материалов, энергоэффективных технологий и использованию возобновляемых источников энергии в рамках проектирования и строительства многоэтажных домов. При строительстве коммерческих многоэтажных зданий в городах данные требования внедрить в обязательном порядке.

11. Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству энергетики, Министерству строительства совместно
с местными органами власти и хокимиятом города Ташкента в двухмесячный срок разработать и внести проект постановления в Кабинет Министров, предусматривающий утверждение адресной программы по:

снижению в 2020–2022 годах энергопотребления в многоэтажных жилых домах для нужд отопления и охлаждения во всех регионах республики за счет повышения тепловой защиты зданий, внедрения энергоэффективных технологий, а также установок возобновляемых источников энергии;

установке в котельных республики энергоэффективных солнечных систем для подогрева воды с целью снижения потребления природного газа.

Министерству инвестиций и внешней торговли по мере представления расчетов необходимых средств для реализации адресных программ в установленном порядке обеспечить привлечение льготных кредитных ресурсов международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, средств технического содействия (гранты) зарубежных доноров.

12. Заместителю Премьер-министра – министру экономического развития и сокращения бедности Кучкарову Д.А. и Министерству энергетики (Султанов) совместно с:

а) Министерством финансов в двухнедельный срок с учетом изменения цен на мировом рынке пересмотреть взаимные закупочные цены и схему распределения выручки, установленные между предприятиями нефтегазовой и электроэнергетической отрасли;

б) Министерством строительства, Министерством жилищно-коммунального обслуживания с привлечением иностранных экспертов на основе передовой мировой практики провести инвентаризацию законодательства в сфере энергосбережения и энергоэффективности и в срок до 1 ноября 2020 года внести в Кабинет Министров:

механизмы, создающие дополнительные условия для ускоренного развития сферы энергоэффективности возобновляемых источников энергии;

проект Закона Республики Узбекистан «Об энергосбережении
и энергоэффективности», определяющий нормы обеспечения энергосбережения и энергоэффективности в отраслях экономики, зданиях и сооружениях, а также социальной сфере.

13. Определить, что все проекты нормативно-правовых актов,
в том числе государственных программ развития и инвестиционных программ по повышению энергоэффективности отраслей экономики, развитию использования возобновляемых источников энергии, а также адаптации и смягчению последствий изменения климата, повышению эффективности использования природных ресурсов и сохранению природных экосистем, подлежат обязательному согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан.

14. В целях эффективной координации и выполнения задач по сокращению зависимости отраслей экономики от топливно-энергетической продукции ввести в структуру Департамента по вопросам развития промышленности и ее базовых отраслей, а также кооперационных связей Кабинета Министров Республики Узбекистан одну дополнительную штатную единицу главного специалиста по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии.

15. Министерству энергетики, Министерству финансов, Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

Президент

Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

10 июля 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О дополнительных мерах по сокращению зависимости отраслей экономики от топливно-энергетической продукции путем повышения энергоэффективности экономики и задействования имеющихся ресурсов

Постановление

Президента Республики Узбекистан


В целях стимулирования эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, широкого внедрения возобновляемых источников энергии в экономике страны, обеспечения стабильной поставки электрической энергии
и нефтегазовой продукции отраслям экономики и населению:

1. Установить, что:

с 1 августа 2020 года тариф по гарантированной закупке электрической энергии предприятиями территориальных электрических сетей от вновь вводимых солнечных, ветровых и биогазовых электростанций, микро- и малых гидроэлектростанций установленной мощностью до 1 МВт, в том числе излишков электрической энергии, произведенной для собственных нужд, устанавливается на уровне II тарифной группы потребителей, за вычетом всех затрат, связанных с транспортировкой, распределением и сбытом;

определение потенциальных инвесторов для реализации проектов в сфере возобновляемых источников энергии (кроме ГЭС) промышленного масштаба (1 МВт и более) осуществляется посредством прозрачных аукционных (конкурсных) торгов;

с 15 июля до 31 декабря 2020 года для потребителей, производящих продукцию и оказывающих отдельные услуги, организовавших дополнительную третью смену, с присоединенной мощностью до 750 кВА (согласно утвержденному Государственным налоговым комитетом списку) при расчетах за использованную электрическую энергию применяется понижающий коэффициент в размере 1,5 раза к установленному тарифу в ночной период – темное время суток (часы минимальных нагрузок единой электроэнергетической системы с 22.00 до 24.00 и с 00.00 до 06.00);

возможность снижения обязательного требования о внесении юридическими лицами предоплаты по природному газу и электрической энергии до 30 процентов не распространяется на государственные предприятия и юридические лица, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов;

Министерство энергетики совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан, АО «Узбекгидроэнерго» и местными органами власти формирует на системной основе, но не реже одного раза в год, портфель микро- и малых гидроэлектростанций установленной мощностью до 1 МВт для последующего размещения информации на своем официальном веб-сайте и ее распространения другими официально доступными способами, в том числе путем участия в бизнес-мероприятиях и проведения «road-show» за рубежом, для проработки вопроса привлечения потенциальных инвесторов.

2. Утвердить:

Целевые параметры экономии топливно-энергетических ресурсов в отраслях экономики в 2020–2022 годах согласно приложению № 1, предусматривающие экономию на 3,3 миллиарда кВт.ч электрической энергии, 2,6 миллиарда м3 природного газа, 16,5 тысячи тонн нефтепродуктов;

«Дорожную карту» по повышению энергоэффективности
и экономии топливно-энергетических ресурсов на крупных энергоемких предприятиях отраслей экономики согласно приложению № 2;

График проведения обязательных энергетических обследований (энергоаудита) предприятий с суммарным ежегодным потреблением топливно-энергетических ресурсов более двух тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива на период 2020–2022 годов согласно приложению № 3.

Возложить на первых руководителей министерств, ведомств и хозяйственных организаций персональную ответственность за выполнение целевых показателей экономии топливно-энергетических ресурсов и графика проведения обязательных энергетических обследований, утвержденных настоящим постановлением.

3. Принять к сведению, что Законом Республики Узбекистан «О рациональном использовании энергии» предусмотрено создание внебюджетного Межотраслевого фонда энергосбережения (далее – Фонд).

Установить, что Фонд входит в структуру Министерства энергетики Республики Узбекистан и является юридическим лицом в форме государственного учреждения.

4. Утвердить:

структуру Межотраслевого фонда энергосбережения согласно приложению № 4;

состав Наблюдательного совета Межотраслевого фонда энергосбережения согласно приложению № 5.

5. Определить источниками формирования средств Фонда:

отчисления в размере 5 процентов от чистой прибыли предприятий нефтегазовой и электроэнергетической отрасли за счет дивидендов по государственной доле;

поступления от применения повышенных тарифов предприятиям за сверхнормативное потребление энергии;

20 процентов от сумм экономических санкций, взысканных
по выявленным правонарушениям в использовании топливно-энергетических ресурсов;

прибыль, получаемую за предоставление кредитов и от другой финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

гранты и кредиты международных финансовых институтов
и средства донорских организаций;

доходы от управления активами Фонда, в том числе размещения свободных средств в качестве депозита в банковских учреждениях;

части доли прибыли при оказании финансовой поддержки согласно заключенному договору, сумма которой не должна превышать двадцати пяти процентов от суммы оказанных услуг;

другие источники, не запрещенные законодательством.

6. Установить, что средства Фонда направляются на:

финансирование подготовки технико-экономического обоснования проектов по повышению энергоэффективности, в том числе по улучшению тепловой защиты зданий и многоквартирных жилых домов, с внедрением в них энергоэффективных технологий и установок возобновляемых источников энергии, а также проведения энергоаудита;

создание учебных центров (за исключением строительства зданий и сооружений) и проведение семинаров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов по повышению энергоэффективности, внедрению энергосберегающих технологий и развитию возобновляемых источников энергии с привлечением иностранных специалистов;

финансирование стартап-проектов, участие в формировании уставных фондов (капиталов) производственных предприятий и проектов предприятий по производству установок возобновляемых источников энергии, тепловых насосов, рекуператоров, компенсирующих устройств (конденсаторных батарей) реактивной мощности, микропроцессорных блоков релейной защиты, частотных преобразователей и устройств плавного пуска;

содержание исполнительной дирекции Фонда, подготовку, переподготовку и повышение квалификации его работников, а также их материальное стимулирование;

проведение мероприятий, указанных в пункте 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 августа 2019 года № ПП–4422 «Об ускоренных мерах по повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, внедрению энергосберегающих технологий и развитию возобновляемых источников энергии»;

проведение энергоаудита у хозяйствующих субъектов и реализацию мер по поддержке развития возобновляемых источников энергии;

проведение инновационных мероприятий по улучшению топливно-энергетической эффективности городского транспорта, а также реализацию проектов информационного и имитационного моделирования транспортных потоков для снижения энергетических затрат.

Министерству энергетики в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения об организации деятельности внебюджетного Межотраслевого фонда энергосбережения.

7. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством энергетики, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

а) в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по принятию правил проведения энергетических обследований
потребителей топливно-энергетических ресурсов, предусматривающих:

создание благоприятной сферы для стимулирования проведения энергетических обследований (энергоаудита);

внедрение рыночного механизма отбора энергоаудитора;

создание эффективного механизма регулирования тарифов,
в том числе с повышенной ставкой за сверхнормативное потребление энергоресурсов, для предприятий, не выполнивших рекомендации по итогам энергоаудита;

б) в двухмесячный срок обеспечить привлечение ведущих компаний (местных и международных) для проведения энергоаудита на 285 крупных промышленных предприятиях, а также рассмотреть вопрос расширения перечня данных предприятий.

8. В целях ускорения организации работ по повышению энергоэффективности, широкому внедрению энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в двухмесячный срок утвердить:

а) Кабинету Министров:

Положение по нормированию расхода топливно-энергетических ресурсов в отраслях экономики Республики Узбекистан;

Регламент проведения аукционных торгов в сфере возобновляемых источников энергии;

б) Министерству энергетики:

Регламент учета энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии, и установок возобновляемых источников энергии;

Типовую форму соглашения о покупке электрической энергии от малых объектов возобновляемых источников энергии;

Регламент сертификации энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии, и установок возобновляемых источников энергии;

Регламент размещения фотоэлектрических солнечных электростанций промышленного масштаба.

9. Министерству энергетики, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Государственному налоговому комитету, Государственному комитету по статистике и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций:

а) в трехмесячный срок разработать техническое задание по созданию автоматизированной Единой информационной системы Министерства энергетики (далее – Единая информационная система), предусматривающей:

анализ и прогнозирование потребления топливно-энергетических ресурсов на крупных промышленных предприятиях и в других секторах экономики;

упрощенный механизм предоставления в онлайн-режиме идентификационного номера производителя (крупных потребителей) энергии и направления соответствующей отчетности по выработанной (потребленной) энергии в электронной форме;

автоматический сбор, систематизацию и анализ данных учета произведенной (потребленной) энергии, а также определение энергоэффективности крупных промышленных предприятий;

создание защищенной торговой платформы для проведения реверсивных аукционных онлайн-торгов в сфере возобновляемой энергетики;

б) до конца 2021 года обеспечить ввод в эксплуатацию Единой информационной системы и интеграцию с Электронным правительством, предусмотрев межотраслевой электронный обмен необходимой информацией, включая объемы производства и финансовые показатели;

в) внедрить механизм обязательного энергоаудита предприятий с высоким энергопотреблением на основе аналитических данных, полученных из Единой информационной системы.

Определить в рамках создания и запуска Единой информационной системы:

Министерство энергетики – заказчиком;

средства Фонда, гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров, а также другие средства, не запрещенные законодательством, – источниками финансирования.

10. Министерству энергетики совместно с Министерством строительства, Министерством финансов, Министерством экономического развития и сокращения бедности:

в трехмесячный срок разработать адресную программу по установке в типовых домах и социальных объектах солнечных систем по выработке тепловой и электрической энергии, а также повышению энергоэффективности в общественных зданиях;

с 1 августа текущего года внедрить систему контроля по применению современных энергосберегающих материалов, энергоэффективных технологий и использованию возобновляемых источников энергии в рамках проектирования и строительства многоэтажных домов. При строительстве коммерческих многоэтажных зданий в городах данные требования внедрить в обязательном порядке.

11. Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству энергетики, Министерству строительства совместно
с местными органами власти и хокимиятом города Ташкента в двухмесячный срок разработать и внести проект постановления в Кабинет Министров, предусматривающий утверждение адресной программы по:

снижению в 2020–2022 годах энергопотребления в многоэтажных жилых домах для нужд отопления и охлаждения во всех регионах республики за счет повышения тепловой защиты зданий, внедрения энергоэффективных технологий, а также установок возобновляемых источников энергии;

установке в котельных республики энергоэффективных солнечных систем для подогрева воды с целью снижения потребления природного газа.

Министерству инвестиций и внешней торговли по мере представления расчетов необходимых средств для реализации адресных программ в установленном порядке обеспечить привлечение льготных кредитных ресурсов международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, средств технического содействия (гранты) зарубежных доноров.

12. Заместителю Премьер-министра – министру экономического развития и сокращения бедности Кучкарову Д.А. и Министерству энергетики (Султанов) совместно с:

а) Министерством финансов в двухнедельный срок с учетом изменения цен на мировом рынке пересмотреть взаимные закупочные цены и схему распределения выручки, установленные между предприятиями нефтегазовой и электроэнергетической отрасли;

б) Министерством строительства, Министерством жилищно-коммунального обслуживания с привлечением иностранных экспертов на основе передовой мировой практики провести инвентаризацию законодательства в сфере энергосбережения и энергоэффективности и в срок до 1 ноября 2020 года внести в Кабинет Министров:

механизмы, создающие дополнительные условия для ускоренного развития сферы энергоэффективности возобновляемых источников энергии;

проект Закона Республики Узбекистан «Об энергосбережении
и энергоэффективности», определяющий нормы обеспечения энергосбережения и энергоэффективности в отраслях экономики, зданиях и сооружениях, а также социальной сфере.

13. Определить, что все проекты нормативно-правовых актов,
в том числе государственных программ развития и инвестиционных программ по повышению энергоэффективности отраслей экономики, развитию использования возобновляемых источников энергии, а также адаптации и смягчению последствий изменения климата, повышению эффективности использования природных ресурсов и сохранению природных экосистем, подлежат обязательному согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан.

14. В целях эффективной координации и выполнения задач по сокращению зависимости отраслей экономики от топливно-энергетической продукции ввести в структуру Департамента по вопросам развития промышленности и ее базовых отраслей, а также кооперационных связей Кабинета Министров Республики Узбекистан одну дополнительную штатную единицу главного специалиста по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии.

15. Министерству энергетики, Министерству финансов, Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

Президент

Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

10 июля 2020 года.