На нынешнем этапе развития Нового Узбекистана, закладывающем основу Третьего Ренессанса, проводится ранее не наблюдавшаяся активная, открытая, прагматичная и практическая внешняя политика. В результате возрастает престиж страны в региональном и международном масштабах, укрепляется ее место в рядах международных организаций.

Многосторонняя дипломатия республики в рамках таких структур, как ООН, ОБСЕ, СНГ, ОЭС, ОТГ, выдвигаемые инициативы по вопросам мировой безопасности и регионального развития поддерживаются мировым сообществом. 

Экономическая открытость, привлекательность для инвестиций и бизнеса, стремление к решению любой проблемы на основе единого подхода, взаимного уважения и понимания, установление сбалансированных, взаимно заинтересованных связей с лидирующими странами, политическое доверие и соблюдение международного права – так характеризуют зарубежные партнеры внешнюю политику, проводимую под руководством Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева.

Эти факторы свидетельствуют о светлом будущем страны не только в регионе, но и в глобальном масштабе.

УзА организовало «круглый стол» с участием экспертов для обсуждения активной внешней политики Узбекистана и складывающейся в духе добрососедства   геополитической ситуации в Центральной Азии на примере итогов официального визита главы нашего государства в Объединенные Арабские Эмираты. 

Абдулла Абдукодиров, первый заместитель директора Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан:

– В политике есть астрономическое понятие - «центры притяжения». Узбекистан, как «сердце» Центральной Азии в геополитическом отношении, стал центром притяжения.

Такими центрами считаются на севере - Россия, на востоке – Китай, на юге – Индия, на юго-западе – страны Залива. На самом деле Залив – понятие довольно широкое. То есть, кроме Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара, в регионе имеют влияние Иран и ряд других стран.

Сегодня страны Залива стали территорией, координирующей политику, связанную с Югом, Востоком и Севером. Ибо за регионом стоят мощные силы. Например, хорошие связи установлены между ОАЭ и США, эта страна получает большие инвестиции от Соединенных Штатов.

Умеренная политика Эмиратов основана на тесном экономическом диалоге с Израилем, вместе с тем установлены добрые отношения с исламскими государствами. В целом Залив, как центр притяжения, очень важен для Центральной Азии.

Зилола Юнусова, начальник отдела Центра внешнеполитических исследований и международных инициатив:

– Открытая, прагматичная, инициативная внешняя политика стала своеобразной визитной карточкой Узбекистана. Визиты высокого уровня главы нашего государства ярко демонстрируют многие важные аспекты. 

Во-первых, расширилась география связей на международной арене. Сегодня круг внешней политики страны охватывает не только Центральную Азию, СНГ и ведущие страны Азии, но и страны Ближнего, Среднего Востока, Европы. Это позволяет диверсифицировать в определенной степени внешнюю экономику.  

Во-вторых, сформирована система взаимно заинтересованных отношений со всеми соседними странами и налажено эффективное сотрудничество в разрезе всех сфер. С Казахстаном, Таджикистаном, Азербайджаном установлены союзнические отношения. Эти действия можно оценить, как важный и уверенный шаг на пути формирования в регионе устойчиво развивающегося пространства. 

Сайфиддин Жураев, директор Центра аналитических исследований ТГУВ:

– Если вспомнить недавнюю историю, точнее 2016 - 2017 годы, можно убедиться в том, что сегодня перед Узбекистаном стоят важные задачи. А именно – в тот период нам следовало вырваться из создавшегося геополитического и геоэкономического кольцам. Казалось, мы долгое время оставались в этом кольце, было много вопросов, требующих незамедлительного решения. Для устранения проблем началась работа с другими государствами на основе открытости. Так, сегодня у нас нет закрытой или не подлежащей обсуждению темы по внешней политике. Налажено ведение конструктивного открытого диалога в стране и за ее пределами. Это большое достижение. 

Особенно после 2017 года изменились все основные направления, методология и содержание внешней политики государства. Прежде всего было достигнуто установление атмосферы добрососедства со странами Центральной Азии.  В этом процессе одним из важных факторов стало учреждение по инициативе Президента нашей страны Координационного совета стран Центральной Азии. Сегодня этот регион серьезно воспринимается мировым сообществом в качестве целостного пространства с резко возросшей стратегической значимостью.

Для усиления связей со странами мира сформирована платформа “C5+”. В настоящее время успешно действуют 11 подобных форматов.  

Усмонжон Бутаев, профессор НУУз, доктор политических наук:

–Внешняя политика страны, в частности сотрудничество со станами Центральной Азии, Ближнего Востока, Южной Азии, Европейского и Американского континентов, с 2016 года проводится абсолютно на новой основе. Сегодня демонстрируется миру открытая, прозрачная, прагматичная и конструктивная внешняя политика Нового Узбекистана.

По мнению международных экспертов-политологов, наша республика сумела показать новый дух интеграции со странами Центральной Азии. Основой этому послужило общее стремление к интеграции стран, которые объединяют общие ценности, менталитет, религия.

Президент Шавкат Мирзиёев в 2024 году активно и многогранно занимался внешней политикой. Совершил 17 визитов в зарубежные страны. Подписал более 260 двух- и многосторонних международных документов. Провел более 90 встреч с главами и делегациями зарубежных государств.

Это не просто цифры. За каждой из них проекты и инициативы, служащие национальным и региональным интересам. 

Уткир Алимов, Улугбек Тухтаев (фото), УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Миролюбивая, открытая, прагматичная, активная внешняя политика Нового Узбекистана

На нынешнем этапе развития Нового Узбекистана, закладывающем основу Третьего Ренессанса, проводится ранее не наблюдавшаяся активная, открытая, прагматичная и практическая внешняя политика. В результате возрастает престиж страны в региональном и международном масштабах, укрепляется ее место в рядах международных организаций.

Многосторонняя дипломатия республики в рамках таких структур, как ООН, ОБСЕ, СНГ, ОЭС, ОТГ, выдвигаемые инициативы по вопросам мировой безопасности и регионального развития поддерживаются мировым сообществом. 

Экономическая открытость, привлекательность для инвестиций и бизнеса, стремление к решению любой проблемы на основе единого подхода, взаимного уважения и понимания, установление сбалансированных, взаимно заинтересованных связей с лидирующими странами, политическое доверие и соблюдение международного права – так характеризуют зарубежные партнеры внешнюю политику, проводимую под руководством Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева.

Эти факторы свидетельствуют о светлом будущем страны не только в регионе, но и в глобальном масштабе.

УзА организовало «круглый стол» с участием экспертов для обсуждения активной внешней политики Узбекистана и складывающейся в духе добрососедства   геополитической ситуации в Центральной Азии на примере итогов официального визита главы нашего государства в Объединенные Арабские Эмираты. 

Абдулла Абдукодиров, первый заместитель директора Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан:

– В политике есть астрономическое понятие - «центры притяжения». Узбекистан, как «сердце» Центральной Азии в геополитическом отношении, стал центром притяжения.

Такими центрами считаются на севере - Россия, на востоке – Китай, на юге – Индия, на юго-западе – страны Залива. На самом деле Залив – понятие довольно широкое. То есть, кроме Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара, в регионе имеют влияние Иран и ряд других стран.

Сегодня страны Залива стали территорией, координирующей политику, связанную с Югом, Востоком и Севером. Ибо за регионом стоят мощные силы. Например, хорошие связи установлены между ОАЭ и США, эта страна получает большие инвестиции от Соединенных Штатов.

Умеренная политика Эмиратов основана на тесном экономическом диалоге с Израилем, вместе с тем установлены добрые отношения с исламскими государствами. В целом Залив, как центр притяжения, очень важен для Центральной Азии.

Зилола Юнусова, начальник отдела Центра внешнеполитических исследований и международных инициатив:

– Открытая, прагматичная, инициативная внешняя политика стала своеобразной визитной карточкой Узбекистана. Визиты высокого уровня главы нашего государства ярко демонстрируют многие важные аспекты. 

Во-первых, расширилась география связей на международной арене. Сегодня круг внешней политики страны охватывает не только Центральную Азию, СНГ и ведущие страны Азии, но и страны Ближнего, Среднего Востока, Европы. Это позволяет диверсифицировать в определенной степени внешнюю экономику.  

Во-вторых, сформирована система взаимно заинтересованных отношений со всеми соседними странами и налажено эффективное сотрудничество в разрезе всех сфер. С Казахстаном, Таджикистаном, Азербайджаном установлены союзнические отношения. Эти действия можно оценить, как важный и уверенный шаг на пути формирования в регионе устойчиво развивающегося пространства. 

Сайфиддин Жураев, директор Центра аналитических исследований ТГУВ:

– Если вспомнить недавнюю историю, точнее 2016 - 2017 годы, можно убедиться в том, что сегодня перед Узбекистаном стоят важные задачи. А именно – в тот период нам следовало вырваться из создавшегося геополитического и геоэкономического кольцам. Казалось, мы долгое время оставались в этом кольце, было много вопросов, требующих незамедлительного решения. Для устранения проблем началась работа с другими государствами на основе открытости. Так, сегодня у нас нет закрытой или не подлежащей обсуждению темы по внешней политике. Налажено ведение конструктивного открытого диалога в стране и за ее пределами. Это большое достижение. 

Особенно после 2017 года изменились все основные направления, методология и содержание внешней политики государства. Прежде всего было достигнуто установление атмосферы добрососедства со странами Центральной Азии.  В этом процессе одним из важных факторов стало учреждение по инициативе Президента нашей страны Координационного совета стран Центральной Азии. Сегодня этот регион серьезно воспринимается мировым сообществом в качестве целостного пространства с резко возросшей стратегической значимостью.

Для усиления связей со странами мира сформирована платформа “C5+”. В настоящее время успешно действуют 11 подобных форматов.  

Усмонжон Бутаев, профессор НУУз, доктор политических наук:

–Внешняя политика страны, в частности сотрудничество со станами Центральной Азии, Ближнего Востока, Южной Азии, Европейского и Американского континентов, с 2016 года проводится абсолютно на новой основе. Сегодня демонстрируется миру открытая, прозрачная, прагматичная и конструктивная внешняя политика Нового Узбекистана.

По мнению международных экспертов-политологов, наша республика сумела показать новый дух интеграции со странами Центральной Азии. Основой этому послужило общее стремление к интеграции стран, которые объединяют общие ценности, менталитет, религия.

Президент Шавкат Мирзиёев в 2024 году активно и многогранно занимался внешней политикой. Совершил 17 визитов в зарубежные страны. Подписал более 260 двух- и многосторонних международных документов. Провел более 90 встреч с главами и делегациями зарубежных государств.

Это не просто цифры. За каждой из них проекты и инициативы, служащие национальным и региональным интересам. 

Уткир Алимов, Улугбек Тухтаев (фото), УзА.