24 марта 2020 года состоялось третье пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, в котором приняли участие представители соответствующих министерств и ведомств.


24 марта 2020 года состоялось третье пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, в котором приняли участие представители соответствующих министерств и ведомств.

Заседание, которое прошло в форме видеоконференцсвязи, вела Председатель Сената Олий Мажлиса Танзила Нарбаева.

На пленарном заседании членами Сената обсужден ряд законодательных актов.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

Законом устанавливается уголовная ответственность за распространение недостоверных сведений о карантинных и других опасных для человека инфекциях, а также их распространение путем издания или размножения текста иным способом либо через средства массовой информации и сеть интернет.

Усиливается уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства и правил борьбы с эпидемиями, повлекшее возникновение реальной угрозы массового заражения или отравления людей при невыполнении без уважительных причин требований органов Государственного санитарного надзора относительно прохождения медицинского осмотра и лечения, правил прибытия в установленное место для прохождения карантина и неотлучения из него в установленный срок, неразглашения сведений о лицах в инкубационном периоде заболевания и местах их пребывания, а также других законных требований.

Кодекс об административной ответственности дополняется нормой, предусматривающей применение принудительных мер в условиях возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций.

В частности, в отношении лица, совершившего правонарушение, связанное с нарушением противоэпидемиологических правил в условиях возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций, органами Государственного санитарного надзора при наличии медицинских оснований могут применяться принудительные меры медицинского характера в виде содержания или лечения под карантином.

Принудительные меры медицинского характера применяются вместе с назначением административного взыскания сроком до 30 суток, обеспечивается их исполнение в местах, установленных органами Государственного санитарного надзора.

Исполнение принудительных мер медицинского характера обеспечивается органами Государственного санитарного надзора, внутренних дел и Национальной гвардии Республики Узбекистан.

Устанавливается административная ответственность за нахождение в общественных местах без маски в условиях возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций, в том числе несоблюдение внутреннего распорядка больницы в данных условиях, а также невыполнение без уважительных причин требований органов Государственного санитарного надзора относительно прохождения медицинского осмотра и лечения, прибытия в установленное место для прохождения карантина и неотлучения из него в установленный срок, неразглашения сведений о лицах в инкубационном периоде заболевания и местах их пребывания и других законных требований.

Вместе с тем усиливается административная ответственность
за нарушение обязательных правил, установленных в целях предупреждения возникновения или распространения карантинных и других опасных для человека инфекций.

Затем сенаторы обсудили Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства, направленного на охрану личных прав и свобод граждан».

Законом предусматривается внесение изменений и дополнений в законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О гарантиях адвокатской деятельности и социальной защите адвокатов» и Уголовно-процессуальный кодекс.

В частности, возложение на Национальную гвардию полномочий по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, установление перечня дел оперативно-розыскного производства и порядка их ведения актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, осуществление международного сотрудничества в сфере оперативно-розыскной деятельности, в том числе по вопросам участия сотрудников компетентных органов страны, а также иностранных государств и профильных международных организаций в совместных мероприятиях по борьбе с преступностью.

Внедряются новые виды оперативно-розыскных мероприятий:

- обследование технических средств (компьютеров и устройств связи);

- контроль переговоров, передачи сообщений и данных, осуществляемых с телекоммуникационных устройств;

- получение информации о соединениях между абонентами или абонентскими устройствами.

Проведение вышеуказанных оперативно-розыскных мероприятий возлагается на специально уполномоченный государственный орган.

Контроль переговоров адвоката, передачи сообщений и данных, осуществляемых с телефонов и других телекоммуникационных устройств, санкционируется прокурором.

Процессуальный порядок вышеизложенных оперативно-розыскных мероприятий раскрывается Уголовно-процессуальным кодексом.

Далее члены Сената обсудили Закон Республики Узбекистан
«Об установлении Дня праздника Узбекского языка».

Принятие закона направлено на повышение авторитета узбекского языка в обществе и на международной арене, воспитание молодежи в духе патриотизма, преданности национальным традициям и ценностям.

Законом предусматривается установить 21 октября Днем праздника Узбекского языка.

Далее члены Сената рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об учреждении ордена «Соғлом авлод учун» III и IV степени» и Закон Республики Узбекистан «Об учреждении медали «Соғлом авлод учун».

Данными законами предусматривается награждение граждан за особые заслуги в пропаганде и популяризации среди населения здорового образа жизни, воспитании физически здорового и развитого поколения.

Указанными законами также предусматривается внесение соответствующих изменений в Закон «О государственных наградах».

Затем сенаторы рассмотрели вопрос об образовании в составе Хорезмской области Тупроккалъинского района и изменении границ Хазараспского района.

Образование в составе Хорезмской области Тупроккалъинского района будет способствовать дальнейшему развитию города Питнак в качестве административного центра данного района. По данному вопросу принято соответствующее решение.

В ходе пленарного заседания был рассмотрен также вопрос утверждения ряда постановлений Кенгаша Сената Олий Мажлиса. По обсужденным вопросам приняты соответствующие постановления Сената.

В ходе третьего пленарного заседания рассмотрено 7 вопросов, в том числе одобрено 5 законов. Одобренные сенаторами законы Республики Узбекистан направлены на обеспечение правопорядка и стабильности в обществе, дальнейшее укрепление правовых основ реформ и повышение эффективности реализуемых в стране масштабных преобразований.

На этом третье пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершилось.

Информационная служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
ИНФОРМАЦИЯ о третьем пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

24 марта 2020 года состоялось третье пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, в котором приняли участие представители соответствующих министерств и ведомств.


24 марта 2020 года состоялось третье пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, в котором приняли участие представители соответствующих министерств и ведомств.

Заседание, которое прошло в форме видеоконференцсвязи, вела Председатель Сената Олий Мажлиса Танзила Нарбаева.

На пленарном заседании членами Сената обсужден ряд законодательных актов.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

Законом устанавливается уголовная ответственность за распространение недостоверных сведений о карантинных и других опасных для человека инфекциях, а также их распространение путем издания или размножения текста иным способом либо через средства массовой информации и сеть интернет.

Усиливается уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства и правил борьбы с эпидемиями, повлекшее возникновение реальной угрозы массового заражения или отравления людей при невыполнении без уважительных причин требований органов Государственного санитарного надзора относительно прохождения медицинского осмотра и лечения, правил прибытия в установленное место для прохождения карантина и неотлучения из него в установленный срок, неразглашения сведений о лицах в инкубационном периоде заболевания и местах их пребывания, а также других законных требований.

Кодекс об административной ответственности дополняется нормой, предусматривающей применение принудительных мер в условиях возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций.

В частности, в отношении лица, совершившего правонарушение, связанное с нарушением противоэпидемиологических правил в условиях возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций, органами Государственного санитарного надзора при наличии медицинских оснований могут применяться принудительные меры медицинского характера в виде содержания или лечения под карантином.

Принудительные меры медицинского характера применяются вместе с назначением административного взыскания сроком до 30 суток, обеспечивается их исполнение в местах, установленных органами Государственного санитарного надзора.

Исполнение принудительных мер медицинского характера обеспечивается органами Государственного санитарного надзора, внутренних дел и Национальной гвардии Республики Узбекистан.

Устанавливается административная ответственность за нахождение в общественных местах без маски в условиях возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций, в том числе несоблюдение внутреннего распорядка больницы в данных условиях, а также невыполнение без уважительных причин требований органов Государственного санитарного надзора относительно прохождения медицинского осмотра и лечения, прибытия в установленное место для прохождения карантина и неотлучения из него в установленный срок, неразглашения сведений о лицах в инкубационном периоде заболевания и местах их пребывания и других законных требований.

Вместе с тем усиливается административная ответственность
за нарушение обязательных правил, установленных в целях предупреждения возникновения или распространения карантинных и других опасных для человека инфекций.

Затем сенаторы обсудили Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства, направленного на охрану личных прав и свобод граждан».

Законом предусматривается внесение изменений и дополнений в законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О гарантиях адвокатской деятельности и социальной защите адвокатов» и Уголовно-процессуальный кодекс.

В частности, возложение на Национальную гвардию полномочий по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, установление перечня дел оперативно-розыскного производства и порядка их ведения актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, осуществление международного сотрудничества в сфере оперативно-розыскной деятельности, в том числе по вопросам участия сотрудников компетентных органов страны, а также иностранных государств и профильных международных организаций в совместных мероприятиях по борьбе с преступностью.

Внедряются новые виды оперативно-розыскных мероприятий:

- обследование технических средств (компьютеров и устройств связи);

- контроль переговоров, передачи сообщений и данных, осуществляемых с телекоммуникационных устройств;

- получение информации о соединениях между абонентами или абонентскими устройствами.

Проведение вышеуказанных оперативно-розыскных мероприятий возлагается на специально уполномоченный государственный орган.

Контроль переговоров адвоката, передачи сообщений и данных, осуществляемых с телефонов и других телекоммуникационных устройств, санкционируется прокурором.

Процессуальный порядок вышеизложенных оперативно-розыскных мероприятий раскрывается Уголовно-процессуальным кодексом.

Далее члены Сената обсудили Закон Республики Узбекистан
«Об установлении Дня праздника Узбекского языка».

Принятие закона направлено на повышение авторитета узбекского языка в обществе и на международной арене, воспитание молодежи в духе патриотизма, преданности национальным традициям и ценностям.

Законом предусматривается установить 21 октября Днем праздника Узбекского языка.

Далее члены Сената рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об учреждении ордена «Соғлом авлод учун» III и IV степени» и Закон Республики Узбекистан «Об учреждении медали «Соғлом авлод учун».

Данными законами предусматривается награждение граждан за особые заслуги в пропаганде и популяризации среди населения здорового образа жизни, воспитании физически здорового и развитого поколения.

Указанными законами также предусматривается внесение соответствующих изменений в Закон «О государственных наградах».

Затем сенаторы рассмотрели вопрос об образовании в составе Хорезмской области Тупроккалъинского района и изменении границ Хазараспского района.

Образование в составе Хорезмской области Тупроккалъинского района будет способствовать дальнейшему развитию города Питнак в качестве административного центра данного района. По данному вопросу принято соответствующее решение.

В ходе пленарного заседания был рассмотрен также вопрос утверждения ряда постановлений Кенгаша Сената Олий Мажлиса. По обсужденным вопросам приняты соответствующие постановления Сената.

В ходе третьего пленарного заседания рассмотрено 7 вопросов, в том числе одобрено 5 законов. Одобренные сенаторами законы Республики Узбекистан направлены на обеспечение правопорядка и стабильности в обществе, дальнейшее укрепление правовых основ реформ и повышение эффективности реализуемых в стране масштабных преобразований.

На этом третье пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершилось.

Информационная служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан