Состоялось очередное заседание с участием членов Комитета по бюджету и экономическим реформам, Комитета по вопросам промышленности, строительства и торговли, Комитета по аграрным и водохозяйственным вопросам.

В Законодательной палате Олий Мажлиса

Состоялось очередное заседание с участием членов Комитета по бюджету и экономическим реформам, Комитета по вопросам промышленности, строительства и торговли, Комитета по аграрным и водохозяйственным вопросам.

На заседании, в котором приняли участие депутаты, ответственные работники министерств и ведомств, рассмотрен проект Закона "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год".

Утверждение бюджета на 2020 год связано с внедрением новой практики. Впервые Государственный бюджет Республики Узбекистан принимается Олий Мажлисом в форме закона.

То есть, определяется порядок дальнейшего повышения открытости и прозрачности подготовки проекта Закона "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год" в соответствии с международными стандартами и бюджетными данными, усиления парламентского и общественного контроля за формированием и расходом бюджетных средств.

На заседании отмечалось, что рост внутреннего валового продукта в 2020 году составит 5,5 процента при сохранении положительной динамики роста в последние годы (в 2021 году - 5,8 процента, в 2022 году - 6,2 процента). В частности, объем промышленного производства увеличится на 6,5 процента, строительства - на 9,3 процента, сельского хозяйства - на 4 процента и оказания услуг - на 5,6 процента. Объем инвестиции в основной капитал возрастет на 10 процентов, экспорта и импорта товаров и услуг повысится на 8 процентов.

Бюджетная политика, предусмотренная на 2020 год, направлена на реализацию тщательно продуманной фискальной политики, пропорциональный рост экономических показателей и обеспечение стабильности финансовой системы страны.

Проектом Закона "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год" предусматривается осуществление ряда мероприятий, направленных на повышение эффективности планирования бюджетных средств, результативности их использования, а также на совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения стабильности планирования Государственного бюджета предлагается его планирование на прогнозный год и бюджета, предусмотренного на средний срок, путем утверждения бюджетных направлений, предусмотренных на последующие два года.

Прогнозируется, что в 2020 году внутренний валовой продукт страны составит 653,5 триллиона сумов, поступление прибыли в Государственный бюджет - 128,5 миллиона сумов или на уровне 19,6 процента по отношению к внутреннему валовому продукту. Это обеспечит стимулирование экономического роста путем повышения целевых расходов на развитие отдельных отраслей.

В 2020 году расходы Государственного бюджета составят 131,1 триллиона сумов. Это на 24 процента больше по сравнению с предыдущим годом, при этом расходы Государственного бюджета будут направлены в основном на социальную сферу. Расходы социальной сферы составят 66 триллионов сумов или 50,3 процента по отношению к общим расходам. При этом рост данных расходов составит 24 процента по сравнению с предыдущим годом.

На финансирование дошкольных образовательных учреждений будет направлено 5,2 триллиона сумов, на общее образование - 20,9 триллиона сумов, средства, выделяемые на подготовку кадров, составят 3,9 триллиона сумов.

На здравоохранение будет направлено 14,8 триллиона сумов, на финансирование сфер культуры и спорта - 2,3 триллиона сумов, на науку - 1 триллион сумов. Расходы на социальные выплаты, материальную помощь малообеспеченным семьям и компенсацию составят 6,6 триллиона сумов - возрастут на 27 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Отмечено, что последовательный рост расходов, предусмотренных в бюджете, коренные преобразования в налоговой политике направлены на улучшение жизненных условий населения.

На заседании депутаты всесторонне обсуждали основные направления проекта Закона "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год".

Осуществление действенного общественного и парламентского контроля при эффективном использовании бюджетных средств имеет актуальное значение. От местных уполно
моченных органов требуется рациональное использование возможностей, активное участие в работе по обеспечению полноты доходов в бюджет с учетом укрепления источников доходов местных бюджетов и последовательного повышения их независимости. Отмечено, что в этом направлении будет оказана всесторонняя поддержка парламента депутатского корпуса местных Кенгашей народных депутатов.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
В 2020 году расходы Государственного бюджета в основном будут направлены на социальную сферу

Состоялось очередное заседание с участием членов Комитета по бюджету и экономическим реформам, Комитета по вопросам промышленности, строительства и торговли, Комитета по аграрным и водохозяйственным вопросам.

В Законодательной палате Олий Мажлиса

Состоялось очередное заседание с участием членов Комитета по бюджету и экономическим реформам, Комитета по вопросам промышленности, строительства и торговли, Комитета по аграрным и водохозяйственным вопросам.

На заседании, в котором приняли участие депутаты, ответственные работники министерств и ведомств, рассмотрен проект Закона "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год".

Утверждение бюджета на 2020 год связано с внедрением новой практики. Впервые Государственный бюджет Республики Узбекистан принимается Олий Мажлисом в форме закона.

То есть, определяется порядок дальнейшего повышения открытости и прозрачности подготовки проекта Закона "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год" в соответствии с международными стандартами и бюджетными данными, усиления парламентского и общественного контроля за формированием и расходом бюджетных средств.

На заседании отмечалось, что рост внутреннего валового продукта в 2020 году составит 5,5 процента при сохранении положительной динамики роста в последние годы (в 2021 году - 5,8 процента, в 2022 году - 6,2 процента). В частности, объем промышленного производства увеличится на 6,5 процента, строительства - на 9,3 процента, сельского хозяйства - на 4 процента и оказания услуг - на 5,6 процента. Объем инвестиции в основной капитал возрастет на 10 процентов, экспорта и импорта товаров и услуг повысится на 8 процентов.

Бюджетная политика, предусмотренная на 2020 год, направлена на реализацию тщательно продуманной фискальной политики, пропорциональный рост экономических показателей и обеспечение стабильности финансовой системы страны.

Проектом Закона "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год" предусматривается осуществление ряда мероприятий, направленных на повышение эффективности планирования бюджетных средств, результативности их использования, а также на совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения стабильности планирования Государственного бюджета предлагается его планирование на прогнозный год и бюджета, предусмотренного на средний срок, путем утверждения бюджетных направлений, предусмотренных на последующие два года.

Прогнозируется, что в 2020 году внутренний валовой продукт страны составит 653,5 триллиона сумов, поступление прибыли в Государственный бюджет - 128,5 миллиона сумов или на уровне 19,6 процента по отношению к внутреннему валовому продукту. Это обеспечит стимулирование экономического роста путем повышения целевых расходов на развитие отдельных отраслей.

В 2020 году расходы Государственного бюджета составят 131,1 триллиона сумов. Это на 24 процента больше по сравнению с предыдущим годом, при этом расходы Государственного бюджета будут направлены в основном на социальную сферу. Расходы социальной сферы составят 66 триллионов сумов или 50,3 процента по отношению к общим расходам. При этом рост данных расходов составит 24 процента по сравнению с предыдущим годом.

На финансирование дошкольных образовательных учреждений будет направлено 5,2 триллиона сумов, на общее образование - 20,9 триллиона сумов, средства, выделяемые на подготовку кадров, составят 3,9 триллиона сумов.

На здравоохранение будет направлено 14,8 триллиона сумов, на финансирование сфер культуры и спорта - 2,3 триллиона сумов, на науку - 1 триллион сумов. Расходы на социальные выплаты, материальную помощь малообеспеченным семьям и компенсацию составят 6,6 триллиона сумов - возрастут на 27 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Отмечено, что последовательный рост расходов, предусмотренных в бюджете, коренные преобразования в налоговой политике направлены на улучшение жизненных условий населения.

На заседании депутаты всесторонне обсуждали основные направления проекта Закона "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год".

Осуществление действенного общественного и парламентского контроля при эффективном использовании бюджетных средств имеет актуальное значение. От местных уполно
моченных органов требуется рациональное использование возможностей, активное участие в работе по обеспечению полноты доходов в бюджет с учетом укрепления источников доходов местных бюджетов и последовательного повышения их независимости. Отмечено, что в этом направлении будет оказана всесторонняя поддержка парламента депутатского корпуса местных Кенгашей народных депутатов.