В Ташкенте открылось 63-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и его исполнительный орган – Дирекция Совета были созданы Соглашением глав правительств государств-участников СНГ 14 февраля 1992 года для обеспечения устойчивых экономических связей стран СНГ.
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и его исполнительный орган – Дирекция Совета были созданы Соглашением глав правительств государств-участников СНГ 14 февраля 1992 года для обеспечения устойчивых экономических связей стран СНГ.Совет рассматривает и решает вопросы эксплуатационной деятельности железных дорог, совместного использования и технического содержания грузовых вагонов и контейнеров, условий перевозок пассажиров и грузов, обеспечения безопасности движения поездов в международном сообщении, разработки системы учета и взаиморасчетов за выполненную работу и услуги, научно-технического сотрудничества и другие.
Открыл 63-е заседание председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества О.Белозеров.
На повестку дня были поставлены вопросы дальнейшего развития сотрудничества в сфере перевозок и хода реализации договоренностей, достигнутых в рамках предыдущих заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, а также подведены итоги работы за 9 месяцев 2015 года.
Было отмечено, что за истекший период по стальным магистралям государств-участников Содружества было перевезено 1,4 миллиарда тонн грузов, что на 15 процентов больше принятых обязательств. Также зафиксировано увеличение средней дальности перевозок на 3,5 процента. За отчетный период продолжилась работа железнодорожных администраций по оказанию «вагонной» помощи для вывоза предъявляемых грузов. Ее объем составил 3,9 тысячи вагонов. Объем перевозок грузов в контейнерах за прошедший период составил 20 миллионов тонн, что на 6,1 процента больше принятых обязательств. За 9 месяцев 2015 года количество пассажиров, перевезенных международным сообщением, составило 14,8 миллиона человек.
В ходе мероприятия особый акцент был сделан на рассмотрении деятельности железных дорог Узбекистана за отчетный период. Руководитель акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» А.Раматов рассказал участникам о реформах, проводимых под руководством Президента Ислама Каримова в железнодорожной сфере нашей страны, модернизации, техническом и технологическом оснащении предприятий отрасли.
Железные дороги Узбекистана представляют собой современную транспортную систему, основанную на высоких технологиях. На сегодняшний день их протяженность составляет более 6 тысяч километров, поэтому наша страна играет важную роль в организации железнодорожных перевозок на Евроазиатском транспортном пространстве и в успешном использовании возможностей международных транспортных коридоров при перевозке транзитных грузов.
Это – результат проводимой в нашей стране под руководством Президента Ислама Каримова эффективной политики по развитию всей транспортной системы. АО «Узбекистон темир йуллари» объединяет в своем составе ряд крупных промышленных предприятий. Их модернизация, техническое и технологическое оснащение позволили Узбекистану сегодня стать единственным государством в Центральной Азии, которое обладает полноценной строительно-ремонтной базой для железнодорожного подвижного состава.
Так, в 2013 году была завершена модернизация литейно-механического завода общей стоимостью свыше 150 миллионов долларов. Он оснащен технологичными линиями немецких компаний и является единственным в регионе, способным производить литейную продукцию для железнодорожного транспорта. К 2020 году предприятие намерено ежегодно выпускать до 1200 вагонов, а также производить ремонт еще 1500. Кроме того, Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов освоил выпуск современных пассажирских вагонов. За последние годы здесь произведено 120 новых и модернизировано 735 вагонов. Таким образом, грузовые и пассажирские вагоны местного производства курсируют по дорогам СНГ, демонстрируя технологические достижения железнодорожной сферы Узбекистана.
АО «Узбекистон темир йуллари» выполняя решения Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, развивает тесные связи с промышленными, научными и эксплуатационными предприятиями других стран, зарубежными учебными центрами по качественной подготовке и переподготовке кадров, а также укрепляет сотрудничество с администрациями железнодорожного транспорта стран СНГ.
Ярким тому примером может служить эффективное сотрудничество с Туркменистаном в железнодорожной сфере. Стальные магистрали двух стран представляют собой хорошо интегрированную систему, служат транзитным комплексом не только для Узбекистана и Туркменистана, но и других стран. Кроме того, совсем недавно между АО «Узбекистон темир йуллари» и Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана был подписан меморандум о сотрудничестве. В рамках документа узбекская железная дорога будет проводить капитальный и деповский ремонт всего подвижного состава соседнего государства.
Начальник Белорусской железной дороги В.Морозов подчеркнул, что интересен опыт Узбекистана в вопросах развития машиностроения и организации высокоскоростного пассажирского движения. Благодаря проведению очередного Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в Ташкенте имеется возможность глубоко изучить достижения Узбекистана в этой сфере.
Развивается диалог АО «Узбекистон темир йуллари» с Международной конфедерацией профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
– Мы тесно сотрудничаем с нашими коллегами из Узбекистана и обмениваемся информацией о социальной защищенности членов профсоюза – работников железнодорожной сферы, - отметил председатель Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Н.Никифоров. – Отмечу, что Республиканский Совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Узбекистана работает эффективно и оперативно решает все вопросы, особенно связанные с защитой интересов ветеранов труда, молодежи, женщин, и другие задачи, направленные на повышение благосостояния железнодорожников страны.
На открытии заседания выступил заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан. Б.Закиров.