На брифинге, прошедшем в АИМК с участием руководителя информационной службы Налогового комитета Дилдоры Хошимовой, было объявлено, что в мобильном приложении «Soliq» запущена новая услуга «Soliq biznes» для предпринимателей.

Стоит отметить, что данное мобильное приложение стало одним из самых популярных среди жителей Узбекистана. На сегодняшний день количество  пользователей приложения превысило 7,5 миллиона человек. Его используют более 800  тысяч раз в день.

Наиболее востребованными являются такие услуги, как кэшбэк, учет договора об аренде, уплата налогов и самозанятость. Если в прошлом году через приложение было уплачено более 134 миллиардов сумов налога, то за 7 месяцев текущего года уплачено почти 191,5 миллиарда сумов налога.

Физические лица могут подать заявку через мобильное приложение на возврат уплаченного налога. С момента запуска данного сервиса, то есть с декабря 2023 года по сегодняшний день поступило более 90 тысяч таких заявок.

В этом году была запущена система обратной связи с налоговыми органами. Через эту систему все интересующие вопросы можно задавать круглосуточно. Система размещена на сайте soliq.uz и в мобильном приложении «Soliq». По состоянию на 1 августа через сайт было получено около 2,5 тысячи сообщений и около 21 тысячи сообщений через  приложение.

Налоговая комиссия запустила для налогоплательщиков виртуального помощника «Davr-on» на базе искусственного интеллекта, который круглосуточно предоставляет налогоплательщикам информацию и личные консультации по вопросам налогообложения. Обратиться к «Davr-on» также  можно через приложение.

До недавнего времени через мобильное приложение обслуживались только физические лица. С 1 августа этого года запущена новая версия приложения – 2.0. В него добавлена ​​мобильная версия личного кабинета юридических лиц – «Soliq biznes». Это стало отличным подарком к 20 августа – Дню предпринимателей. Услугой может воспользоваться руководитель предприятия и главный бухгалтер. Все, что им нужно сделать, – это зарегистрироваться с помощью Face ID.

При этом предприниматели в режиме реального времени видят место в рейтинге устойчивости, информацию о предприятии, в частности, состояние исполнения или неисполнения налоговых обязательств по критериям «Администрирование ДСБ» и системы «Махаллабай», а также получить рекомендации по их устранению.

Также можно узнать, приостановлены или нет банковские счета, сведение об отправленных и полученных электронных счет-фактурах, текущую информацию об электронных доверенностях и электронных договорах.

Еще одним удобством для предпринимателей стало размещение заявок и другой корреспонденции, отправляемой в личный кабинет, в отдельный раздел. Отсюда также можно отправить обращение в налоговый орган.

За бизнес-процессами и деятельностью бухгалтеров может наблюдать не только  руководитель предприятия, но и  учредители, деловые партнеры и другие доверенные лица. Для этого руководителю предприятия достаточно активировать режим наблюдателя.

Услуга «Soliq biznes» позволяет напрямую общаться с прикрепленным налоговым инспектором. При этом создана возможность для положительной или отрицательной оценки предоставленной услуги.

Также в обновленной версии приложения упрощено создание электронных товарно-транспортных накладных. Самое главное, водителям больше не требуется подтверждать накладную.

Для физических лиц также создан ряд удобств. Благодаря интеграции баз данных налоговых органов и соответствующих ведомств, в приложении теперь также доступны данные паспорта или ID-карты пользователя, водительских прав, информация об образовании и средствах пенсионного фонда.

Мобильный кабинет, предназначенный для юридических лиц, создает дополнительные удобства для бухгалтеров и руководителей предприятий, позволяя им выполнять налоговые обязательства в срок, без ошибок и упущений.

Шахноза Маматуропова, УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Запущена услуга «Soliq biznes» для предпринимателей

На брифинге, прошедшем в АИМК с участием руководителя информационной службы Налогового комитета Дилдоры Хошимовой, было объявлено, что в мобильном приложении «Soliq» запущена новая услуга «Soliq biznes» для предпринимателей.

Стоит отметить, что данное мобильное приложение стало одним из самых популярных среди жителей Узбекистана. На сегодняшний день количество  пользователей приложения превысило 7,5 миллиона человек. Его используют более 800  тысяч раз в день.

Наиболее востребованными являются такие услуги, как кэшбэк, учет договора об аренде, уплата налогов и самозанятость. Если в прошлом году через приложение было уплачено более 134 миллиардов сумов налога, то за 7 месяцев текущего года уплачено почти 191,5 миллиарда сумов налога.

Физические лица могут подать заявку через мобильное приложение на возврат уплаченного налога. С момента запуска данного сервиса, то есть с декабря 2023 года по сегодняшний день поступило более 90 тысяч таких заявок.

В этом году была запущена система обратной связи с налоговыми органами. Через эту систему все интересующие вопросы можно задавать круглосуточно. Система размещена на сайте soliq.uz и в мобильном приложении «Soliq». По состоянию на 1 августа через сайт было получено около 2,5 тысячи сообщений и около 21 тысячи сообщений через  приложение.

Налоговая комиссия запустила для налогоплательщиков виртуального помощника «Davr-on» на базе искусственного интеллекта, который круглосуточно предоставляет налогоплательщикам информацию и личные консультации по вопросам налогообложения. Обратиться к «Davr-on» также  можно через приложение.

До недавнего времени через мобильное приложение обслуживались только физические лица. С 1 августа этого года запущена новая версия приложения – 2.0. В него добавлена ​​мобильная версия личного кабинета юридических лиц – «Soliq biznes». Это стало отличным подарком к 20 августа – Дню предпринимателей. Услугой может воспользоваться руководитель предприятия и главный бухгалтер. Все, что им нужно сделать, – это зарегистрироваться с помощью Face ID.

При этом предприниматели в режиме реального времени видят место в рейтинге устойчивости, информацию о предприятии, в частности, состояние исполнения или неисполнения налоговых обязательств по критериям «Администрирование ДСБ» и системы «Махаллабай», а также получить рекомендации по их устранению.

Также можно узнать, приостановлены или нет банковские счета, сведение об отправленных и полученных электронных счет-фактурах, текущую информацию об электронных доверенностях и электронных договорах.

Еще одним удобством для предпринимателей стало размещение заявок и другой корреспонденции, отправляемой в личный кабинет, в отдельный раздел. Отсюда также можно отправить обращение в налоговый орган.

За бизнес-процессами и деятельностью бухгалтеров может наблюдать не только  руководитель предприятия, но и  учредители, деловые партнеры и другие доверенные лица. Для этого руководителю предприятия достаточно активировать режим наблюдателя.

Услуга «Soliq biznes» позволяет напрямую общаться с прикрепленным налоговым инспектором. При этом создана возможность для положительной или отрицательной оценки предоставленной услуги.

Также в обновленной версии приложения упрощено создание электронных товарно-транспортных накладных. Самое главное, водителям больше не требуется подтверждать накладную.

Для физических лиц также создан ряд удобств. Благодаря интеграции баз данных налоговых органов и соответствующих ведомств, в приложении теперь также доступны данные паспорта или ID-карты пользователя, водительских прав, информация об образовании и средствах пенсионного фонда.

Мобильный кабинет, предназначенный для юридических лиц, создает дополнительные удобства для бухгалтеров и руководителей предприятий, позволяя им выполнять налоговые обязательства в срок, без ошибок и упущений.

Шахноза Маматуропова, УзА.