Всемирный банк  утвердил грант в размере 350 тысяч долларов для финансирования технико-экономического обоснования строительства платной дороги, которая свяжет Ташкент с Андижаном.

Этот проект преобразует транспортную связь между густонаселенной Ферганской долиной и остальной частью Узбекистана. Дорога будет первой в Узбекистане, финансируемой государственным и частным секторами.

 Планируемая к строительству дорога длиной 340 км является революционной, поскольку она станет первой платной дорогой в  Узбекистане, а также бросит вызов доминирующему положению Китая в области дорожного строительства в Центральной Азии.

 Комментируя план, специалист по транспорту представительства Всемирного банка в Ташкенте Мансур Бустони отметил, что проект будет соответствовать «стандартам скоростных автомагистралей с использованием модели государственно-частного партнерства».

 «Этот проект на основе государственно-частного партнерства станет первым в дорожном секторе  Узбекистана, сделав его важной вехой в истории 
и катализатором для будущей работы в этом направлении»,  – сказал он.

 Грант  Всемирного банка в размере 350 тысяч долларов является вторым для данного проекта после проведения предварительного технико-экономического обоснования, которое было начато в 2019 году. Ожидается, что строительство дороги обойдется в 2 миллиарда долларов.

 Наряду с другими проектами, реализуемыми  ЕБРР и АБР, это также станет еще одной возможностью для демонстрации намерения Запада играть активную роль в реализации крупных инфраструктурных проектов в регионе, что стало де-факто сферой деятельности Китая через инициативу «Один пояс, один путь». Китай построил тысячи километров дорог по всему региону, что сократило время для путешествия и повысило надежность транспортной системы.

 Примечательно, что за три дня до того, как  Всемирный банк объявил о своих планах строительства платной дороги Ташкент-Андижан, Китай заявил, что собирается профинансировать модернизацию дороги стоимостью 178 миллионов долларов между Обигармом и Нурободом, недалеко от столицы Таджикистана Душанбе. Проект предполагает строительство 30 км дороги и двух тоннелей протяженностью 1,6 км и 1,7 км.

 

 

 

 

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Всемирный банк  продвигает планы строительства платной дороги в Узбекистане

Всемирный банк  утвердил грант в размере 350 тысяч долларов для финансирования технико-экономического обоснования строительства платной дороги, которая свяжет Ташкент с Андижаном.

Этот проект преобразует транспортную связь между густонаселенной Ферганской долиной и остальной частью Узбекистана. Дорога будет первой в Узбекистане, финансируемой государственным и частным секторами.

 Планируемая к строительству дорога длиной 340 км является революционной, поскольку она станет первой платной дорогой в  Узбекистане, а также бросит вызов доминирующему положению Китая в области дорожного строительства в Центральной Азии.

 Комментируя план, специалист по транспорту представительства Всемирного банка в Ташкенте Мансур Бустони отметил, что проект будет соответствовать «стандартам скоростных автомагистралей с использованием модели государственно-частного партнерства».

 «Этот проект на основе государственно-частного партнерства станет первым в дорожном секторе  Узбекистана, сделав его важной вехой в истории 
и катализатором для будущей работы в этом направлении»,  – сказал он.

 Грант  Всемирного банка в размере 350 тысяч долларов является вторым для данного проекта после проведения предварительного технико-экономического обоснования, которое было начато в 2019 году. Ожидается, что строительство дороги обойдется в 2 миллиарда долларов.

 Наряду с другими проектами, реализуемыми  ЕБРР и АБР, это также станет еще одной возможностью для демонстрации намерения Запада играть активную роль в реализации крупных инфраструктурных проектов в регионе, что стало де-факто сферой деятельности Китая через инициативу «Один пояс, один путь». Китай построил тысячи километров дорог по всему региону, что сократило время для путешествия и повысило надежность транспортной системы.

 Примечательно, что за три дня до того, как  Всемирный банк объявил о своих планах строительства платной дороги Ташкент-Андижан, Китай заявил, что собирается профинансировать модернизацию дороги стоимостью 178 миллионов долларов между Обигармом и Нурободом, недалеко от столицы Таджикистана Душанбе. Проект предполагает строительство 30 км дороги и двух тоннелей протяженностью 1,6 км и 1,7 км.