Московский международный салон образования (ММСО) – одно из крупнейших международных мероприятий в сфере образования, не имеющее аналогов в СНГ.


Московский международный салон образования (ММСО) – одно из крупнейших международных мероприятий в сфере образования, не имеющее аналогов в СНГ. 

001 ракамли сурат.JPG

ММСО – это открытый форум и одна из самых масштабных в мире выставок новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам системы образования, площадкой привлечения внимания бизнеса к участию в образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнерства. 

По распоряжению Правительства Российской Федерации начиная с 2014 года ММСО ежегодно проводился в формате «оффлайн». В условиях пандемии ММСО разработал цифровую платформу для коммуникации всех участников экосистемы образования. Она полностью выстроена в онлайн-среде, куда были переведены и события форума, и выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Таким образом, 7-й по счету Салон ММСО-2020 в апреле этого года впервые прошел в онлайн-режиме в двух новых форматах - «ММСО-стрим» и «Интерактивная карта индустрии образования». Центральный вопрос Салона - каким образование выйдет из кризиса COVID-19. Проведены 350 мероприятий с участием 1030 экспертов, раскрыты ключевые темы и актуальные вопросы экосистемы образования с учетом глобальной мировой повестки. 130 партнеров представили современные образовательные технологии, интеллектуальные и инфраструктурные решения для образования на виртуальных стендах. Платформу ММСО-2020 посетили 253 тысячи представителей профессионального сообщества всех уровней образования, органов управления образования, бизнес-сообщества и молодежь из 98 стран мира.

В апрельском Салоне в качестве слушателей впервые приняли участие и представители системы образования Узбекистана. Это было осуществлено при содействии Министерства высшего и среднего специального образования Узбекистана. В результате Узбекистан занял четвертое место по посещаемости этого мероприятия среди 98 стран. 

002 ракамли сурат.JPG

Популярность ММСО-2020 побудила организаторов провести 28-30 мая второй этап - «ММСО – карта образовательных решений». 

В результате пандемии появилась возможность формирования совершенно новой системы взаимоотношений и коммуникации между всеми участниками образовательного процесса – учениками, педагогами, руководителями образовательных учреждений, регуляторами. Ближайшее будущее системы образования не определено - оно вынуждено переходить в новые форматы работы, что позволит более гибко реагировать на те условия, в которых образование окажется через месяц, полгода, год. Особую значимость в новой системе приобретет принцип субъектности, который позволит педагогу в меньшей степени быть исполнителем, иметь больше свободы в выборе способов организации учебного процесса, содержания образования, форматов взаимодействия с обучающейся молодежью.

Реагируя на новый тренд в развитии экосистемы, «ММСО – карта образовательных решений» ставит целью помощь каждому педагогу, оказавшемуся в новой для себя роли, ориентирование в многообразии технологических, интеллектуальных и инфраструктурных решений и формирование собственного набора инструментов для проектирования и реализации своей педагогической деятельности. В рамках Деловой программы пройдет около 80 мероприятий семи основных кластеров: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», «Госполитика» и «Профориентация».

В кластере «Высшее образование» создана эксклюзивная панель, посвященная Узбекистану – «Высшее образование Республики Узбекистан: развитие в условиях пандемии». Такого рода тематическая панель по странам в ММСО открыта впервые. Это свидетельствует о двух важных факторах. Во-первых, для интернационализации образования важное значение имеет продвижение имиджа отечественных университетов на международной арене. Во-вторых, для становления вузов Узбекистана образовательными хабами в Центральной Азии и на всем постсоветском пространстве важно их участие в крупных мероприятиях, где высока посещаемость абитуриентов и их родителей, что будет способствовать росту популярности отечественных вузов. 
На повестке дня панели встанут следующие вопросы:

- значение Указа Президента Узбекистана «Об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» в развитии высшего образования страны;
- изменение процессов, происходящих в вузах республики при использовании цифровых технологий в период пандемии;
- особенности дистанционной работы педагогов со студенческой молодежью;
- эффективные модели управления в кризисных условиях;
- абитуриент-2020, или как идет подготовка приемной комиссии, подготовка к вступительным экзаменам, каким будет старт учебного процесса в сентябре.

Эльёр Махмудов,
модератор панели ММСО-2020, 
проректор Ташкентского государственного университета востоковедения по международному сотрудничеству

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Впервые: ректоры вузов Узбекистана на ММСО

Московский международный салон образования (ММСО) – одно из крупнейших международных мероприятий в сфере образования, не имеющее аналогов в СНГ.


Московский международный салон образования (ММСО) – одно из крупнейших международных мероприятий в сфере образования, не имеющее аналогов в СНГ. 

001 ракамли сурат.JPG

ММСО – это открытый форум и одна из самых масштабных в мире выставок новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам системы образования, площадкой привлечения внимания бизнеса к участию в образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнерства. 

По распоряжению Правительства Российской Федерации начиная с 2014 года ММСО ежегодно проводился в формате «оффлайн». В условиях пандемии ММСО разработал цифровую платформу для коммуникации всех участников экосистемы образования. Она полностью выстроена в онлайн-среде, куда были переведены и события форума, и выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Таким образом, 7-й по счету Салон ММСО-2020 в апреле этого года впервые прошел в онлайн-режиме в двух новых форматах - «ММСО-стрим» и «Интерактивная карта индустрии образования». Центральный вопрос Салона - каким образование выйдет из кризиса COVID-19. Проведены 350 мероприятий с участием 1030 экспертов, раскрыты ключевые темы и актуальные вопросы экосистемы образования с учетом глобальной мировой повестки. 130 партнеров представили современные образовательные технологии, интеллектуальные и инфраструктурные решения для образования на виртуальных стендах. Платформу ММСО-2020 посетили 253 тысячи представителей профессионального сообщества всех уровней образования, органов управления образования, бизнес-сообщества и молодежь из 98 стран мира.

В апрельском Салоне в качестве слушателей впервые приняли участие и представители системы образования Узбекистана. Это было осуществлено при содействии Министерства высшего и среднего специального образования Узбекистана. В результате Узбекистан занял четвертое место по посещаемости этого мероприятия среди 98 стран. 

002 ракамли сурат.JPG

Популярность ММСО-2020 побудила организаторов провести 28-30 мая второй этап - «ММСО – карта образовательных решений». 

В результате пандемии появилась возможность формирования совершенно новой системы взаимоотношений и коммуникации между всеми участниками образовательного процесса – учениками, педагогами, руководителями образовательных учреждений, регуляторами. Ближайшее будущее системы образования не определено - оно вынуждено переходить в новые форматы работы, что позволит более гибко реагировать на те условия, в которых образование окажется через месяц, полгода, год. Особую значимость в новой системе приобретет принцип субъектности, который позволит педагогу в меньшей степени быть исполнителем, иметь больше свободы в выборе способов организации учебного процесса, содержания образования, форматов взаимодействия с обучающейся молодежью.

Реагируя на новый тренд в развитии экосистемы, «ММСО – карта образовательных решений» ставит целью помощь каждому педагогу, оказавшемуся в новой для себя роли, ориентирование в многообразии технологических, интеллектуальных и инфраструктурных решений и формирование собственного набора инструментов для проектирования и реализации своей педагогической деятельности. В рамках Деловой программы пройдет около 80 мероприятий семи основных кластеров: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», «Госполитика» и «Профориентация».

В кластере «Высшее образование» создана эксклюзивная панель, посвященная Узбекистану – «Высшее образование Республики Узбекистан: развитие в условиях пандемии». Такого рода тематическая панель по странам в ММСО открыта впервые. Это свидетельствует о двух важных факторах. Во-первых, для интернационализации образования важное значение имеет продвижение имиджа отечественных университетов на международной арене. Во-вторых, для становления вузов Узбекистана образовательными хабами в Центральной Азии и на всем постсоветском пространстве важно их участие в крупных мероприятиях, где высока посещаемость абитуриентов и их родителей, что будет способствовать росту популярности отечественных вузов. 
На повестке дня панели встанут следующие вопросы:

- значение Указа Президента Узбекистана «Об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» в развитии высшего образования страны;
- изменение процессов, происходящих в вузах республики при использовании цифровых технологий в период пандемии;
- особенности дистанционной работы педагогов со студенческой молодежью;
- эффективные модели управления в кризисных условиях;
- абитуриент-2020, или как идет подготовка приемной комиссии, подготовка к вступительным экзаменам, каким будет старт учебного процесса в сентябре.

Эльёр Махмудов,
модератор панели ММСО-2020, 
проректор Ташкентского государственного университета востоковедения по международному сотрудничеству