За девять месяцев текущего года в Комитет по развитию конкуренции и защиты прав потребителей поступило более 200 обращений потребителей, касающихся деятельности авиакомпаний, работающих в Узбекистане.
В результате исследований Комитета осуществлен перерасчет в пользу потребителей на 195 миллионов сумов. В частности, житель Наманганской области С. Ш. купил билеты на самолет во Вьетнам и обратно со своей семьей. Два авиабилета были в бизнес-класс, но дополнительные услуги во время полета оказаны не были. Установлено, что авиакомпания «Air Samarqand» не оказала потребителю надлежащего обслуживания, поэтому гражданину вернули 10 160 000 сумов.
Н.С. из Ташкента в своем обращении заявил, что купил для своей семьи билеты на самолет за 21 573 624 сум. в Турцию и обратно через официальный веб-сайт «Узбекистон хаво йуллари». Но по вине авиакомпании они опоздали на рейс. В результате изучений на официальном сайте компании была изменена информация для потребителей, с которой необходимо ознакомиться при покупке электронных билетов. Потребителю обеспечено полное возвращение суммы.
Комитет напоминает, что перед бронированием или покупкой билетов онлайн необходимо ознакомиться с информацией о паспортных требованиях и требованиях к документам для въезда в указанные страны и транзитного проезда некоторых стран для граждан Республики Узбекистан.
Подготовила Н. Рахмонова, УзА.