Отклик

В проекте государственной программы, вынесенном на общественное обсуждение, предусмотрены практические меры на 2025 год по 5 приоритетным направлениям Стратегии «Узбекистан – 2030», перечень нормативно-правовых актов и целевые показатели по каждому направлению.

В частности, в пункте 29 проекта практических мер четвертого направления программы предусмотрено обеспечение свободного и безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах с целью ориентирования деятельности правоохранительных органов на защиту интересов, достоинства и прав человека. При этом установлено внедрение интеллектуальных транспортных систем на всех регулируемых перекрестках республики и создание единой цифровой системы управления.

В Стратегии «Узбекистан – 2030» поставлена задача добиться сокращения как минимум на 50 процентов ДТП с тяжкими последствиями.

Следует отметить, что в 2023 году в результате 9 839 ДТП 9 209 граждан получили травмы и 2 282 гражданина погибли. Самое печальное, что в 2023 году произошли 1 794 ДТП с участием детей, в которых 1 568 детей получили травмы и 263 ребенка погибли.

В связи с этим внедрение интеллектуальных транспортных систем и создание единой цифровой системы управления приобретают важное значение. Создание безопасной, эффективной и экологически чистой среды для водителей, пешеходов и транспортных систем стало актуальной проблемой. В таких условиях интеллектуальные транспортные системы считаются одним из современных решений управления дорожным движением.  

Они направлены на управление дорожным движением, повышение безопасности и эффективное использование транспортной инфраструктуры с применением современных ИКТ. При этом ставится цель создания ряда удобств для пассажиров, водителей и организаций, оказывающих транспортные услуги.

В частности, интеллектуальные транспортные системы предоставляют водителям и пешеходам информацию в режиме реального времени. Например, посредством предупреждений об авариях на дорогах, ограничениях скорости, дорожных работах или погодных условиях будет достигнуто сокращение количества ДТП.

Интеллектуальные светофоры и системы управления трафиком помогают предотвратить образование заторов. В зависимости от уровня загруженности дороги светофоры автоматически регулируют время работы.

Кроме того, интеллектуальные транспортные системы способствуют сокращению расхода топлива и загрязнения воздуха. За счет оптимизации транспортных потоков уменьшается количество выбросов от транспортных средств.

Наряду с этим, внедрение электронных платежных систем будет способствовать экономии времени и повышению качества обслуживания.

Безусловно, такие меры не только повысят безопасность и эффективность дорожного движения, но и внесут свой вклад в экономическое и экологическое развитие страны.

Интеллектуальные транспортные системы являются одним из ключевых направлений развития транспортной инфраструктуры будущего. Они играют важную роль в эффективном управлении дорожным движением, повышении безопасности и обеспечении экологической устойчивости. Развитие и внедрение данных технологий в Узбекистане позволит создать современную, удобную и безопасную транспортную среду.

И. ХАКИМОВА, 
главный специалист Центра «Стратегия развития».

УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Внедрение интеллектуальной транспортной системы и создание единой цифровой системы управления имеет важное значение

Отклик

В проекте государственной программы, вынесенном на общественное обсуждение, предусмотрены практические меры на 2025 год по 5 приоритетным направлениям Стратегии «Узбекистан – 2030», перечень нормативно-правовых актов и целевые показатели по каждому направлению.

В частности, в пункте 29 проекта практических мер четвертого направления программы предусмотрено обеспечение свободного и безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах с целью ориентирования деятельности правоохранительных органов на защиту интересов, достоинства и прав человека. При этом установлено внедрение интеллектуальных транспортных систем на всех регулируемых перекрестках республики и создание единой цифровой системы управления.

В Стратегии «Узбекистан – 2030» поставлена задача добиться сокращения как минимум на 50 процентов ДТП с тяжкими последствиями.

Следует отметить, что в 2023 году в результате 9 839 ДТП 9 209 граждан получили травмы и 2 282 гражданина погибли. Самое печальное, что в 2023 году произошли 1 794 ДТП с участием детей, в которых 1 568 детей получили травмы и 263 ребенка погибли.

В связи с этим внедрение интеллектуальных транспортных систем и создание единой цифровой системы управления приобретают важное значение. Создание безопасной, эффективной и экологически чистой среды для водителей, пешеходов и транспортных систем стало актуальной проблемой. В таких условиях интеллектуальные транспортные системы считаются одним из современных решений управления дорожным движением.  

Они направлены на управление дорожным движением, повышение безопасности и эффективное использование транспортной инфраструктуры с применением современных ИКТ. При этом ставится цель создания ряда удобств для пассажиров, водителей и организаций, оказывающих транспортные услуги.

В частности, интеллектуальные транспортные системы предоставляют водителям и пешеходам информацию в режиме реального времени. Например, посредством предупреждений об авариях на дорогах, ограничениях скорости, дорожных работах или погодных условиях будет достигнуто сокращение количества ДТП.

Интеллектуальные светофоры и системы управления трафиком помогают предотвратить образование заторов. В зависимости от уровня загруженности дороги светофоры автоматически регулируют время работы.

Кроме того, интеллектуальные транспортные системы способствуют сокращению расхода топлива и загрязнения воздуха. За счет оптимизации транспортных потоков уменьшается количество выбросов от транспортных средств.

Наряду с этим, внедрение электронных платежных систем будет способствовать экономии времени и повышению качества обслуживания.

Безусловно, такие меры не только повысят безопасность и эффективность дорожного движения, но и внесут свой вклад в экономическое и экологическое развитие страны.

Интеллектуальные транспортные системы являются одним из ключевых направлений развития транспортной инфраструктуры будущего. Они играют важную роль в эффективном управлении дорожным движением, повышении безопасности и обеспечении экологической устойчивости. Развитие и внедрение данных технологий в Узбекистане позволит создать современную, удобную и безопасную транспортную среду.

И. ХАКИМОВА, 
главный специалист Центра «Стратегия развития».

УзА