Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией, созидательная работа в нашей стране не прекращалась. Один за другим запускаются масштабные проекты, направленные на улучшение качества и повышение комфорта жизни народа.

В текущем году в преддверии Дня независимости была сдана в эксплуатацию первая очередь надземного метро, а в эти предпраздничные дни введено в строй очередное важное звено новой транспортной системы – Сергелийская линия.

Президент Шавкат Мирзиёев 26 декабря ознакомился с новой линией метро. Состоялся диалог с представителями государственных и общественных организаций, СМИ.

– Этот год принес большие трудности для экономики, для нашего народа, их влияние все еще чувствуется. Но мы ежедневно, советуясь, прилагаем все усилия, чтобы максимально смягчить эти трудности. Мы ищем пути развития экономики, новые рынки, источники дохода для людей. Все вопросы будут решаться в разрезе махаллей. Почему? Все возможности и все упущения можно увидеть на примере махалли, – сказал Шавкат Мирзиёев.

Отмечены меры, принятые для обеспечения стабильности цен на рынке и наращивания энергетических мощностей.

– Спасибо средствам массовой информации. Они друзья, а не враги государства. Если они не будут громко говорить о справедливости и правде, чиновники «оторвутся от земли». Все руководители должны помнить, что они – из этого народа, дети этой нации. Мы должны ценить мир в стране и создавать достойные условия для нашего народа, – сказал Президент.

Вместе с представителями общественности глава государства проехал на поезде и ознакомился с условиями, созданными для пассажиров.

Ташкент, превращающийся в мегаполис, является крупнейшим городом в Центральной Азии по площади и численности населения. На сегодняшний день в столице проживают около трех миллионов человек. Ежегодно город посещают сотни тысяч жителей различных регионов нашей страны, гости из ближнего и дальнего зарубежья.

Естественно, это требует развития транспортной системы города, налаживания движения удобного, безопасного и быстрого общественного транспорта для населения. В последние годы по личной инициативе Президента Шавката Мирзиёева уделяется огромное внимание ускоренному развитию общественного транспорта и созданию транспортной системы в городе Ташкенте, отвечающей международным стандартам. Особенно большое внимание придается развитию подземного и надземного метро.

Проектирование этой линии метро было начато в 2017 году. Ход строительства находился под постоянным вниманием главы государства.

На линии протяженностью 7 километров построено пять станций. В месте примыкания новой линии к станции «Олмазор» Чиланзарской линии метро проложен 580-метровый тоннель-связка, сооружены подземные и надземные переходы.

Станции оформлены в национальном стиле, оснащены современной техникой, электронными турникетами, эскалаторами и лифтами. Линию будет обслуживать персонал из 214 человек.

Линия способна перевозить до 35 тысяч пассажиров в сутки. Поэтому она имеет большое экономическое, социальное и экологическое значение. К примеру, трасса, соединяющая Сергелийский район с центром столицы, в большинстве случаев бывает перегружена, машины стоят в пробке. В результате увеличиваются вредные выбросы в атмосферу. Люди не доезжают вовремя до места назначения, нервничают. В этом плане новая линия надземного метро создаст для населения большие удобства.

На последней станции состоялась презентация о соединении Сергелийской линии с Куйлюкской, строительстве следующих этапов метрополитена.

– Мог ли кто-то даже представить, что в Сергели будет метро?! Вот сегодня появилось большое удобство для нашего народа. Кроме того, это экологически чистый транспорт. Следующие линии также необходимо строить удобными для населения, безопасными и качественными, изучить зарубежный опыт, – подчеркнул глава государства.

Данный проект общей стоимостью 82,66 миллиона долларов США был подготовлен специалистами акционерного общества «Боштранслойиха». Зоны входа и выхода станций построены на основе уникальной архитектуры. В частности, строительные материалы, использованные для оформления перронов, оригинальны в плане внешнего вида и цвета. Здесь созданы большие удобства для пассажиров. К примеру, на платформах станций для лиц с ограниченными возможностями проложены безопасные тактильные плиты и установлены современные лифты и эскалаторы, а для обеспечения безопасности – современное оборудование видеонаблюдения, электронные турникеты и энергосберегающее освещение. Кроме того, здесь есть зарядные устройства для средств мобильной связи. На каждой станции установлено до 12 кондиционеров зарубежного производства.

По мнению специалистов, на сегодняшний день городским общественным транспортом пользуется всего 33 процента населения. В столицах развитых государств данный показатель составляет 60-70 процентов. С каждым днем в столице растут как численность населения, так и количество транспортных средств. Так, за последние 10 лет число автомобилей в городе увеличилось с 250 до 510 тысяч, то есть в два раза. В результате сдачи в эксплуатацию в этом году двух станций Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена и запуска первого этапа надземного метро было оптимизировано 56 маршрутов общественного транспорта, что позволило улучшить транспортное обслуживание 170 тысяч человек и сократить время их передвижения на транспорте в среднем на 15-20 минут.

Новое надземное метро станет большим удобством для жителей Сергелийского и Янгихаётского районов и приведет к дальнейшему улучшению транспортной инфраструктуры в них.

– Мое детство прошло в Сергелийском районе. Я и сейчас живу в одном из многоэтажных домов этого района, расположенных между 2-й и 3-й станциями Сергелийской линии метро, – говорит Дилафруз Корабоева. – Теперь буду ездить на работу в центр города не на личном автомобиле, а на метро, потому как каждое утро с 07:00 до 09:30 и вечером с 16:00 до 20:00 на автомобильных дорогах бывают большие заторы. Именно в это время я еду и возвращаюсь с работы. А в плохую погоду ездить становится еще более затруднительно. Таким образом, ежедневно на дорогу у меня уходит 2-3 часа.

В Сергелийском и Янгихаётском районах тоже растет численность населения. Из-за этого на автомобильных дорогах, ведущих к центру города, целыми днями наблюдаются заторы. Поэтому само время требует обеспечения жителей этих районов удобной и безопасной транспортной системой.

По расчетам, пассажир, отправившийся в путь с 5-й станции новой Сергелийской ветки метро, может добраться до станции «Буюк ипак йули» в среднем за 30-40 минут. При этом поезд проедет через 16 станций. На других видах транспорта, особенно при заторах, на это может уйти больше часа.

Еще одно удобство заключается в том, что на поезде, курсирующем по Сергелийской линии, пассажиры могут напрямую добраться до станции «Алишер Навоий» Узбекистанской линии через станцию «Олмазор» Чиланзарской линии с пересадкой на станции «Пахтакор», а также до станции «Юнус Ражабий» Юнусабадской линии через станцию «Амир Темур хиёбони». Таким образом, новая ветка связывается со всеми линиями Ташкентского метрополитена, создавая для пассажиров возможность добираться до любого места в городе.

Даны поручения по совершенствованию системы общественного транспорта и синхронизации движения автобусов в густонаселенных массивах столицы – Каракамыш, Ибн Сино и Ташкентский тракторный завод.

Президент ознакомился и со спортивной площадкой, созданной под одной из эстакад надземного метро.

После этого Шавкат Мирзиёев осмотрел мост, построенный на улице Кипчак в Сергелийском районе.

Улица пересекается с железной дорогой «Ташкент-Ангрен». Более того, прежде она была узкой и перегруженной.

По этой причине проезжая часть улицы Кипчак была расширена до 8 полос, а над железной дорогой возведен мост длиной 772 метра, в том числе 445 метров в эстакадной части. Высота моста составляет 28 метров.

В ходе посещения глава государства уделил особое внимание качеству объекта и его роли в улучшении транспортной системы города.

Мост способен обеспечивать непрерывное движение до 12 тысяч автотранспортных средств в час. Самое главное, он соединяет между собой две крупные транспортные артерии – Ташкентскую кольцевую дорогу и объездную дорогу Янги Сергели. Все это создаст больше удобств для водителей, упростит движение и разгрузит другие дороги.

– Когда началась пандемия, мы поставили цель выйти из нее еще более сильными, – сказал Шавкат Мирзиёев в беседе с представителями общественности столицы. – Все мы видим, что происходит в мире. В некоторых странах строительные работы порой прекращались. Наш народ дисциплинированно и сплоченно реализует все свои планы. Вместе мы способны на многое.

4 июня Президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом путепровода на пересечении улицы Чупонота и Малой кольцевой дороги. В будущем этот путепровод и новый мост на улице Кипчак соединит новая дорога.

Здесь же состоялась презентация проектов, разработанных в сотрудничестве с турецкой компанией Kalyon, по реконструкции автомобильных дорог в Ташкенте, улучшению движения транспорта и пассажиров.

Зиёдулла ЖОНИБЕКОВ, Абдулазиз МУСАЕВ, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
В сплоченности наш народ способен на великие свершения

Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией, созидательная работа в нашей стране не прекращалась. Один за другим запускаются масштабные проекты, направленные на улучшение качества и повышение комфорта жизни народа.

В текущем году в преддверии Дня независимости была сдана в эксплуатацию первая очередь надземного метро, а в эти предпраздничные дни введено в строй очередное важное звено новой транспортной системы – Сергелийская линия.

Президент Шавкат Мирзиёев 26 декабря ознакомился с новой линией метро. Состоялся диалог с представителями государственных и общественных организаций, СМИ.

– Этот год принес большие трудности для экономики, для нашего народа, их влияние все еще чувствуется. Но мы ежедневно, советуясь, прилагаем все усилия, чтобы максимально смягчить эти трудности. Мы ищем пути развития экономики, новые рынки, источники дохода для людей. Все вопросы будут решаться в разрезе махаллей. Почему? Все возможности и все упущения можно увидеть на примере махалли, – сказал Шавкат Мирзиёев.

Отмечены меры, принятые для обеспечения стабильности цен на рынке и наращивания энергетических мощностей.

– Спасибо средствам массовой информации. Они друзья, а не враги государства. Если они не будут громко говорить о справедливости и правде, чиновники «оторвутся от земли». Все руководители должны помнить, что они – из этого народа, дети этой нации. Мы должны ценить мир в стране и создавать достойные условия для нашего народа, – сказал Президент.

Вместе с представителями общественности глава государства проехал на поезде и ознакомился с условиями, созданными для пассажиров.

Ташкент, превращающийся в мегаполис, является крупнейшим городом в Центральной Азии по площади и численности населения. На сегодняшний день в столице проживают около трех миллионов человек. Ежегодно город посещают сотни тысяч жителей различных регионов нашей страны, гости из ближнего и дальнего зарубежья.

Естественно, это требует развития транспортной системы города, налаживания движения удобного, безопасного и быстрого общественного транспорта для населения. В последние годы по личной инициативе Президента Шавката Мирзиёева уделяется огромное внимание ускоренному развитию общественного транспорта и созданию транспортной системы в городе Ташкенте, отвечающей международным стандартам. Особенно большое внимание придается развитию подземного и надземного метро.

Проектирование этой линии метро было начато в 2017 году. Ход строительства находился под постоянным вниманием главы государства.

На линии протяженностью 7 километров построено пять станций. В месте примыкания новой линии к станции «Олмазор» Чиланзарской линии метро проложен 580-метровый тоннель-связка, сооружены подземные и надземные переходы.

Станции оформлены в национальном стиле, оснащены современной техникой, электронными турникетами, эскалаторами и лифтами. Линию будет обслуживать персонал из 214 человек.

Линия способна перевозить до 35 тысяч пассажиров в сутки. Поэтому она имеет большое экономическое, социальное и экологическое значение. К примеру, трасса, соединяющая Сергелийский район с центром столицы, в большинстве случаев бывает перегружена, машины стоят в пробке. В результате увеличиваются вредные выбросы в атмосферу. Люди не доезжают вовремя до места назначения, нервничают. В этом плане новая линия надземного метро создаст для населения большие удобства.

На последней станции состоялась презентация о соединении Сергелийской линии с Куйлюкской, строительстве следующих этапов метрополитена.

– Мог ли кто-то даже представить, что в Сергели будет метро?! Вот сегодня появилось большое удобство для нашего народа. Кроме того, это экологически чистый транспорт. Следующие линии также необходимо строить удобными для населения, безопасными и качественными, изучить зарубежный опыт, – подчеркнул глава государства.

Данный проект общей стоимостью 82,66 миллиона долларов США был подготовлен специалистами акционерного общества «Боштранслойиха». Зоны входа и выхода станций построены на основе уникальной архитектуры. В частности, строительные материалы, использованные для оформления перронов, оригинальны в плане внешнего вида и цвета. Здесь созданы большие удобства для пассажиров. К примеру, на платформах станций для лиц с ограниченными возможностями проложены безопасные тактильные плиты и установлены современные лифты и эскалаторы, а для обеспечения безопасности – современное оборудование видеонаблюдения, электронные турникеты и энергосберегающее освещение. Кроме того, здесь есть зарядные устройства для средств мобильной связи. На каждой станции установлено до 12 кондиционеров зарубежного производства.

По мнению специалистов, на сегодняшний день городским общественным транспортом пользуется всего 33 процента населения. В столицах развитых государств данный показатель составляет 60-70 процентов. С каждым днем в столице растут как численность населения, так и количество транспортных средств. Так, за последние 10 лет число автомобилей в городе увеличилось с 250 до 510 тысяч, то есть в два раза. В результате сдачи в эксплуатацию в этом году двух станций Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена и запуска первого этапа надземного метро было оптимизировано 56 маршрутов общественного транспорта, что позволило улучшить транспортное обслуживание 170 тысяч человек и сократить время их передвижения на транспорте в среднем на 15-20 минут.

Новое надземное метро станет большим удобством для жителей Сергелийского и Янгихаётского районов и приведет к дальнейшему улучшению транспортной инфраструктуры в них.

– Мое детство прошло в Сергелийском районе. Я и сейчас живу в одном из многоэтажных домов этого района, расположенных между 2-й и 3-й станциями Сергелийской линии метро, – говорит Дилафруз Корабоева. – Теперь буду ездить на работу в центр города не на личном автомобиле, а на метро, потому как каждое утро с 07:00 до 09:30 и вечером с 16:00 до 20:00 на автомобильных дорогах бывают большие заторы. Именно в это время я еду и возвращаюсь с работы. А в плохую погоду ездить становится еще более затруднительно. Таким образом, ежедневно на дорогу у меня уходит 2-3 часа.

В Сергелийском и Янгихаётском районах тоже растет численность населения. Из-за этого на автомобильных дорогах, ведущих к центру города, целыми днями наблюдаются заторы. Поэтому само время требует обеспечения жителей этих районов удобной и безопасной транспортной системой.

По расчетам, пассажир, отправившийся в путь с 5-й станции новой Сергелийской ветки метро, может добраться до станции «Буюк ипак йули» в среднем за 30-40 минут. При этом поезд проедет через 16 станций. На других видах транспорта, особенно при заторах, на это может уйти больше часа.

Еще одно удобство заключается в том, что на поезде, курсирующем по Сергелийской линии, пассажиры могут напрямую добраться до станции «Алишер Навоий» Узбекистанской линии через станцию «Олмазор» Чиланзарской линии с пересадкой на станции «Пахтакор», а также до станции «Юнус Ражабий» Юнусабадской линии через станцию «Амир Темур хиёбони». Таким образом, новая ветка связывается со всеми линиями Ташкентского метрополитена, создавая для пассажиров возможность добираться до любого места в городе.

Даны поручения по совершенствованию системы общественного транспорта и синхронизации движения автобусов в густонаселенных массивах столицы – Каракамыш, Ибн Сино и Ташкентский тракторный завод.

Президент ознакомился и со спортивной площадкой, созданной под одной из эстакад надземного метро.

После этого Шавкат Мирзиёев осмотрел мост, построенный на улице Кипчак в Сергелийском районе.

Улица пересекается с железной дорогой «Ташкент-Ангрен». Более того, прежде она была узкой и перегруженной.

По этой причине проезжая часть улицы Кипчак была расширена до 8 полос, а над железной дорогой возведен мост длиной 772 метра, в том числе 445 метров в эстакадной части. Высота моста составляет 28 метров.

В ходе посещения глава государства уделил особое внимание качеству объекта и его роли в улучшении транспортной системы города.

Мост способен обеспечивать непрерывное движение до 12 тысяч автотранспортных средств в час. Самое главное, он соединяет между собой две крупные транспортные артерии – Ташкентскую кольцевую дорогу и объездную дорогу Янги Сергели. Все это создаст больше удобств для водителей, упростит движение и разгрузит другие дороги.

– Когда началась пандемия, мы поставили цель выйти из нее еще более сильными, – сказал Шавкат Мирзиёев в беседе с представителями общественности столицы. – Все мы видим, что происходит в мире. В некоторых странах строительные работы порой прекращались. Наш народ дисциплинированно и сплоченно реализует все свои планы. Вместе мы способны на многое.

4 июня Президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом путепровода на пересечении улицы Чупонота и Малой кольцевой дороги. В будущем этот путепровод и новый мост на улице Кипчак соединит новая дорога.

Здесь же состоялась презентация проектов, разработанных в сотрудничестве с турецкой компанией Kalyon, по реконструкции автомобильных дорог в Ташкенте, улучшению движения транспорта и пассажиров.

Зиёдулла ЖОНИБЕКОВ, Абдулазиз МУСАЕВ, УзА