Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в соцсетях, выявил блогеров, рекламирующих букмекерские конторы и пропагандирующих азартные игры.
Сотрудники надзорного органа обратили внимание на видеоролики вайнеров, рекламирующих букмекерскую фирму Melbet. Как отмечено в заявлении ведомства, блогеры с «сотнями тысяч» подписчиков публиковали «сценические кадры, пропагандирующие азартные игры».
Нарушения рекламного законодательства обнаружили у Жасурбека Шодиева (jasjannew), Дадабека Нормаматова (allme. uz), Шерхана Рахматова (sherxon.zdss) и Ходжиакбара Хасанбаева (hojiakbar_ku). Их привлекли к административной ответственности в установленном порядке. Надзорный орган направил документы касательно всех случаев рекламы букмекеров в суд.
В Комитете напомнили, что в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О рекламе», реклама азартных и других игр, основанных на риске, запрещена на территории страны. Реклама такой деятельности влечет за собой соответствующую ответственность.
Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА