Заместитель руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Комил Алламжонов и посол США в Узбекистане Джонатан Хеник договорились организовать встречу с представителями YouTube для решения вопроса о монетизации узбекских блогеров.

В ходе встречи стороны также обменялись идеями по ряду проектов. В частности, были обсуждены вопросы налаживания сотрудничества с Google (YouTube), а также совместного решения некоторых проблем, связанных с информационной сферой.  

«Многие из наших блогеров направляли запросы по поводу ограничения монетизации на YouTube. Поэтому мы договорились организовать встречу с представителями этой компании и изучить ситуацию», — написал Комил Алламжонов в своем телеграм-канале (https://t.me/allamjonov_ki/1835).

Согласно исследованию профессора Матиаса Бэртла из немецкого университета Оффенбурга, звездами видеохостинга YouTube суждено стать только трем процентам пользователей, которые когда-либо создавали или создадут свои каналы. Встречаются и довольно комичные случаи. Так, в YouTube много старых заброшенных каналов, на которых загружено всего несколько видео, а подписчиков — десятки тысяч. Очевидно, владельцы некоторое время следили за показателями, но потом разочаровались в блогинге и перестали проверять аналитику. Между тем одно из их видео попало в рекомендации хостинга и набрало миллионы просмотров, чем и объясняется количество подписчиков.  

Другой вопрос касается монетизации контента. В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан с начала 2020 года иностранные юридические лица, осуществляющие реализацию услуг и товаров в электронной форме на территории нашей страны, были признаны налогоплательщиками в части таких услуг, оказываемых физическим лицам. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан создал НДС-офис, который позволяет иностранным интернет-компаниям, работающим в Узбекистане, встать на учет и начать платить налоги. Если верить данным налогового ведомства, то в виртуальном офисе зарегистрировались компании Google и Apple. Эти корпорации владеют одними из крупнейших площадок в мире для блогинга. Google принадлежит видеохостинг YouTube, а Apple владеет сервисом для подкастов Apple Podcasts. Хотя эти компании зарегистрировались на территории нашей страны и платят налоги, они не торопятся предоставлять все возможности своих сервисов местным блогерам. В частности, для того, чтобы запустить свой подкаст на Apple Podcasts, необходимо подтвердить свой аккаунт. Для этого нужно указать свои платежные реквизиты, среди которых номер пластиковой платежной карты. При попытке ввести номер карты местного банка выходит ошибка.    

Чтобы включить монетизацию канала по правилам YouTube, достаточно набрать 1000 подписчиков, 4000 часов просмотров видео за год либо 10 миллионов просмотров общедоступных коротких видео за три месяца. Однако, достигнув необходимого количества подписчиков и просмотров, большинство местных блогеров узнают, что Партнерская программа YouTube недоступна для жителей Узбекистана. В справке видеохостинга указано, что это связано с особенностями местного законодательства. Некоторые партнерские программы действуют уже более десяти лет и активно сотрудничают с узбекскими блогерами. Они получают за них средства и пересылают их в Узбекистан, забирая комиссию с каждого перевода. Но и здесь иногда можно натолкнуться на подводные камни. Существует миф, что крупные бренды готовы платить блогерам десятки миллионов сумов за каждое упоминание. Такое бывает, но зачастую блогеры готовы сотрудничать за бесплатные образцы их продукции. К слову, в TikTok сейчас десятки аккаунтов узбекских блогеров-миллионщиков. Они занимаются этим не ради денег, им достаточно популярности и внимания со стороны миллионов незнакомцев.    

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Узбекским ютюберам могут открыть монетизацию

Заместитель руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Комил Алламжонов и посол США в Узбекистане Джонатан Хеник договорились организовать встречу с представителями YouTube для решения вопроса о монетизации узбекских блогеров.

В ходе встречи стороны также обменялись идеями по ряду проектов. В частности, были обсуждены вопросы налаживания сотрудничества с Google (YouTube), а также совместного решения некоторых проблем, связанных с информационной сферой.  

«Многие из наших блогеров направляли запросы по поводу ограничения монетизации на YouTube. Поэтому мы договорились организовать встречу с представителями этой компании и изучить ситуацию», — написал Комил Алламжонов в своем телеграм-канале (https://t.me/allamjonov_ki/1835).

Согласно исследованию профессора Матиаса Бэртла из немецкого университета Оффенбурга, звездами видеохостинга YouTube суждено стать только трем процентам пользователей, которые когда-либо создавали или создадут свои каналы. Встречаются и довольно комичные случаи. Так, в YouTube много старых заброшенных каналов, на которых загружено всего несколько видео, а подписчиков — десятки тысяч. Очевидно, владельцы некоторое время следили за показателями, но потом разочаровались в блогинге и перестали проверять аналитику. Между тем одно из их видео попало в рекомендации хостинга и набрало миллионы просмотров, чем и объясняется количество подписчиков.  

Другой вопрос касается монетизации контента. В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан с начала 2020 года иностранные юридические лица, осуществляющие реализацию услуг и товаров в электронной форме на территории нашей страны, были признаны налогоплательщиками в части таких услуг, оказываемых физическим лицам. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан создал НДС-офис, который позволяет иностранным интернет-компаниям, работающим в Узбекистане, встать на учет и начать платить налоги. Если верить данным налогового ведомства, то в виртуальном офисе зарегистрировались компании Google и Apple. Эти корпорации владеют одними из крупнейших площадок в мире для блогинга. Google принадлежит видеохостинг YouTube, а Apple владеет сервисом для подкастов Apple Podcasts. Хотя эти компании зарегистрировались на территории нашей страны и платят налоги, они не торопятся предоставлять все возможности своих сервисов местным блогерам. В частности, для того, чтобы запустить свой подкаст на Apple Podcasts, необходимо подтвердить свой аккаунт. Для этого нужно указать свои платежные реквизиты, среди которых номер пластиковой платежной карты. При попытке ввести номер карты местного банка выходит ошибка.    

Чтобы включить монетизацию канала по правилам YouTube, достаточно набрать 1000 подписчиков, 4000 часов просмотров видео за год либо 10 миллионов просмотров общедоступных коротких видео за три месяца. Однако, достигнув необходимого количества подписчиков и просмотров, большинство местных блогеров узнают, что Партнерская программа YouTube недоступна для жителей Узбекистана. В справке видеохостинга указано, что это связано с особенностями местного законодательства. Некоторые партнерские программы действуют уже более десяти лет и активно сотрудничают с узбекскими блогерами. Они получают за них средства и пересылают их в Узбекистан, забирая комиссию с каждого перевода. Но и здесь иногда можно натолкнуться на подводные камни. Существует миф, что крупные бренды готовы платить блогерам десятки миллионов сумов за каждое упоминание. Такое бывает, но зачастую блогеры готовы сотрудничать за бесплатные образцы их продукции. К слову, в TikTok сейчас десятки аккаунтов узбекских блогеров-миллионщиков. Они занимаются этим не ради денег, им достаточно популярности и внимания со стороны миллионов незнакомцев.    

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА