Отклик

Последние восемь лет Узбекистан активно содействует международным усилиям по развитию современных транспортных коридоров и логистических решений. В стране эффективно реализуются комплексные меры по формированию устойчивой транспортно-логистической инфраструктуры, диверсификации торговых маршрутов и укреплению регионального сотрудничества.

В частности, в этом году совместно с партнерами было начато строительство железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», а также значительно увеличился объем грузоперевозок по транспортному коридору «Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция». Продолжаются скоординированные действия для ускоренного развития международных транспортных коридоров и инфраструктуры. Это можно увидеть на примере проекта строительства железной дороги «Узбекистан – Афганистан – Пакистан» и ее соединению с железнодорожной магистралью «Китай – Кыргызстан – Узбекистан».

Участие Президента Узбекистана в третьей Конференции ООН по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, которая прошла в Национальной туристической зоне «Аваза» в городе Туркменбаши, и выдвинутые на ней предложения и инициативы главы нашего государства имеют особое значение. Они вносят важный вклад в развитие международного сотрудничества и укрепление мира и процветания в Центральной Азии.

Кроме того, многовекторная транспортная стратегия нашей страны уже приносит конкретные результаты. Растет объем транзита, укрепляется роль Узбекистана как ключевого логистического центра Евразии. Несмотря на отсутствие прямого выхода к морю, республика успешно преодолевает географические ограничения, превращая их в стратегическое преимущество на пути интеграции в мировую экономику.

К примеру, на саммите «Центральная Азия – Европейский союз», состоявшемся в Самарканде в апреле 2025 года, была принята новая стратегическая «дорожная карта». Ее цель – усилить транспортную и сырьевую интеграцию региона с ЕС и обеспечить безопасный выход на мировые рынки через Транскаспийский коридор, что созвучно политической декларации, принятой в Авазе.

Встречи, проведенные в Туркменистане, стали важным событием для стран Центральной Азии. Диалог лидеров региона укрепил отношения добрососедства, экономического сотрудничества и безопасности. Именно благодаря таким визитам мы начинаем лучше понимать друг друга и определяем общие направления будущего развития. С этой точки зрения присоединение Азербайджана – соседа и важного регионального экономического партнера – к данной риторике имеет большое значение.

Сотрудничество с Азербайджаном позволяет экономикам наших стран дополнять друг друга и развивать взаимовыгодные отношения. В частности, совместное строительство региональной инфраструктуры может увеличить товарооборот, а изучение и внедрение передового опыта – эффективно развивать сельское хозяйство.

В целом выдвинутые лидером Узбекистана на конференции в Авазе конкретные инициативы по развитию логистической сферы являются стратегически важными проектами для Центральной Азии, в особенности для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Поэтому визит Президента Шавката Мирзиёева в Туркменистан можно назвать не просто практическим шагом, а ярким примером строящегося на четких целях и устремленного в будущее сотрудничества.

Если мы будем поддерживать друг друга, укреплять партнерство и преследовать общие интересы, Центральная Азия и прилегающие к ней государства станут территорией стабильности и процветания.

Гулнорахон АБДУВОХИДОВА,

член Комитета по труду, здравоохранению и социальным вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Узбекистан становится логистическим центромрегиона

Отклик

Последние восемь лет Узбекистан активно содействует международным усилиям по развитию современных транспортных коридоров и логистических решений. В стране эффективно реализуются комплексные меры по формированию устойчивой транспортно-логистической инфраструктуры, диверсификации торговых маршрутов и укреплению регионального сотрудничества.

В частности, в этом году совместно с партнерами было начато строительство железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», а также значительно увеличился объем грузоперевозок по транспортному коридору «Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция». Продолжаются скоординированные действия для ускоренного развития международных транспортных коридоров и инфраструктуры. Это можно увидеть на примере проекта строительства железной дороги «Узбекистан – Афганистан – Пакистан» и ее соединению с железнодорожной магистралью «Китай – Кыргызстан – Узбекистан».

Участие Президента Узбекистана в третьей Конференции ООН по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, которая прошла в Национальной туристической зоне «Аваза» в городе Туркменбаши, и выдвинутые на ней предложения и инициативы главы нашего государства имеют особое значение. Они вносят важный вклад в развитие международного сотрудничества и укрепление мира и процветания в Центральной Азии.

Кроме того, многовекторная транспортная стратегия нашей страны уже приносит конкретные результаты. Растет объем транзита, укрепляется роль Узбекистана как ключевого логистического центра Евразии. Несмотря на отсутствие прямого выхода к морю, республика успешно преодолевает географические ограничения, превращая их в стратегическое преимущество на пути интеграции в мировую экономику.

К примеру, на саммите «Центральная Азия – Европейский союз», состоявшемся в Самарканде в апреле 2025 года, была принята новая стратегическая «дорожная карта». Ее цель – усилить транспортную и сырьевую интеграцию региона с ЕС и обеспечить безопасный выход на мировые рынки через Транскаспийский коридор, что созвучно политической декларации, принятой в Авазе.

Встречи, проведенные в Туркменистане, стали важным событием для стран Центральной Азии. Диалог лидеров региона укрепил отношения добрососедства, экономического сотрудничества и безопасности. Именно благодаря таким визитам мы начинаем лучше понимать друг друга и определяем общие направления будущего развития. С этой точки зрения присоединение Азербайджана – соседа и важного регионального экономического партнера – к данной риторике имеет большое значение.

Сотрудничество с Азербайджаном позволяет экономикам наших стран дополнять друг друга и развивать взаимовыгодные отношения. В частности, совместное строительство региональной инфраструктуры может увеличить товарооборот, а изучение и внедрение передового опыта – эффективно развивать сельское хозяйство.

В целом выдвинутые лидером Узбекистана на конференции в Авазе конкретные инициативы по развитию логистической сферы являются стратегически важными проектами для Центральной Азии, в особенности для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Поэтому визит Президента Шавката Мирзиёева в Туркменистан можно назвать не просто практическим шагом, а ярким примером строящегося на четких целях и устремленного в будущее сотрудничества.

Если мы будем поддерживать друг друга, укреплять партнерство и преследовать общие интересы, Центральная Азия и прилегающие к ней государства станут территорией стабильности и процветания.

Гулнорахон АБДУВОХИДОВА,

член Комитета по труду, здравоохранению и социальным вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

УзА