С момента своего основания предприятие прошло путь масштабной трансформации, став одним из лидеров авиационного сектора Центральной Азии. Ключевым приоритетом компании остается развитие инфраструктуры.

Как сообщили в пресс-службе Uzbekistan Airports, в Ташкенте модернизированы терминалы и аэродром, за счет чего удвоена пропускная способность аэропорта. Реконструирована взлетно-посадочная полоса. Парк спецтехники продолжает обновляться, обеспечивая аэропорты страны самым современным оборудованием. Открыт новый грузовой комплекс. С 2019 по 2024 годы пассажиропоток вырос с 6,4 миллиона до 13,5 миллиона человек. Количество рейсов увеличилось на 220 процентов, а грузооборот — на 178 процентов. На данный момент международная маршрутная сеть охватывает почти все континенты (кроме Австралии), а партнерский пул включает 59 авиакомпаний, в том числе, ведущих мировых авиаперевозчиков — от Qatar Airways и LOT Polish Airlines до Air China и Flyadeal.

В разных уголках страны ведется модернизация авиационной инфраструктуры. К примеру, в Самарканде реализован первый в стране проект в авиационном секторе в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). В этом году завершился тендер на модернизацию и управление аэропортом Ургенча на основе ГЧП, победителем которого стала корейская Incheon International Airport Corporation. Опыт этого проекта распространят на другие аэропорты страны. 

В Андижане завершена реконструкция аэродрома с использованием цементобетонного покрытия, в Фергане открыт новый зал вылета, в Термезе и Ургенче проведены масштабные работы по обновлению взлетно-посадочных полос и перронов. В Бухаре сейчас строится новый аэропортовый комплекс, в Намангане — грузовой терминал и объекты сервисной инфраструктуры. За последние годы были реконструированы и открыты пять региональных аэропортов: в Муйнаке, Коканде, Шахрисабзе, Заамине и Сариосиё.

Цифровизация стала еще одним важным направлением развития аэропортового сектора. Внедрены системы AODB, Slot Management и FIDS, позволяющие управлять операциями в реальном времени и синхронизировать данные на всех каналах — от табло в терминалах до мобильного приложения.

За шесть лет Uzbekistan Airports не только укрепила позиции в регионе, но и задала высокий стандарт качества обслуживания, сделав аэропорты страны современными, удобными и технологичными.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Uzbekistan Airports исполнилось шесть лет

С момента своего основания предприятие прошло путь масштабной трансформации, став одним из лидеров авиационного сектора Центральной Азии. Ключевым приоритетом компании остается развитие инфраструктуры.

Как сообщили в пресс-службе Uzbekistan Airports, в Ташкенте модернизированы терминалы и аэродром, за счет чего удвоена пропускная способность аэропорта. Реконструирована взлетно-посадочная полоса. Парк спецтехники продолжает обновляться, обеспечивая аэропорты страны самым современным оборудованием. Открыт новый грузовой комплекс. С 2019 по 2024 годы пассажиропоток вырос с 6,4 миллиона до 13,5 миллиона человек. Количество рейсов увеличилось на 220 процентов, а грузооборот — на 178 процентов. На данный момент международная маршрутная сеть охватывает почти все континенты (кроме Австралии), а партнерский пул включает 59 авиакомпаний, в том числе, ведущих мировых авиаперевозчиков — от Qatar Airways и LOT Polish Airlines до Air China и Flyadeal.

В разных уголках страны ведется модернизация авиационной инфраструктуры. К примеру, в Самарканде реализован первый в стране проект в авиационном секторе в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). В этом году завершился тендер на модернизацию и управление аэропортом Ургенча на основе ГЧП, победителем которого стала корейская Incheon International Airport Corporation. Опыт этого проекта распространят на другие аэропорты страны. 

В Андижане завершена реконструкция аэродрома с использованием цементобетонного покрытия, в Фергане открыт новый зал вылета, в Термезе и Ургенче проведены масштабные работы по обновлению взлетно-посадочных полос и перронов. В Бухаре сейчас строится новый аэропортовый комплекс, в Намангане — грузовой терминал и объекты сервисной инфраструктуры. За последние годы были реконструированы и открыты пять региональных аэропортов: в Муйнаке, Коканде, Шахрисабзе, Заамине и Сариосиё.

Цифровизация стала еще одним важным направлением развития аэропортового сектора. Внедрены системы AODB, Slot Management и FIDS, позволяющие управлять операциями в реальном времени и синхронизировать данные на всех каналах — от табло в терминалах до мобильного приложения.

За шесть лет Uzbekistan Airports не только укрепила позиции в регионе, но и задала высокий стандарт качества обслуживания, сделав аэропорты страны современными, удобными и технологичными.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА