Изучение иностранного языка – это не просто заучивание словаря или усвоение грамматических правил, а возможность понять новую культуру, расширить мировоззрение и активно участвовать в глобальном общении. Данный процесс требует последовательности, активности и развития практических навыков.

Об этом мы поговорили с преподавателем Гёте-Института в Ташкенте Урсулой Тайзен.

– Госпожа Тайзен, расскажите, пожалуйста, о своей преподавательской деятельности.

– Я преподавала немецкий язык в Праге с 1994 по 1996 год. Для меня это был очень интересный опыт.

В дальнейшем моя деятельность была связана с инновационными технологиями. В рамках этой работы я занималась планированием проектов и подготовкой к выставкам.

 К 58 годам у меня появилось желание снова преподавать немецкий язык. С тех пор я работаю в разных странах в формате «Work and Travel», стараясь лучше узнать местную культуру и людей. Так я оказалась в Узбекистане. С января 2024 года я преподаю в Гёте-Институте в Ташкенте.

– Какой опыт вы приобрели за время работы в Узбекистане?

–  На каждом этапе жизни мы осваиваем что-то новое. В Гёте-Институте очень дружелюбная и профессиональная команда. Каждый преподаватель делится своим опытом и чему-то учится у коллег. 

– В Гёте-Институте вы работаете с аудиторией разного возраста – детьми, студентами, взрослыми. Какие методические подходы вы считаете наиболее эффективными?

– Все зависит от возраста и уровня знаний учеников. Например, при работе с детьми мы применяем специальную методику. Их внимание удерживается в среднем около 10 минут, после чего требуется смена деятельности, поэтому во время занятий мы используем пение и различные игры. Важно постоянно менять формат активности на уроке. 

В Гёте-Институте занятия проводятся на основе активного диалога. В основном должны говорить ученики, а преподаватель должен их направлять.

– Какие особенности вы заметили у узбекских учеников при изучении иностранного языка?

– Важно отметить, что многие ученики растут в двуязычной или многоязычной среде. Например, дома они говорят на узбекском, а в школе изучают русский. Некоторые говорят на казахском или таджикском. Такая среда развивает у них открытость и гибкость в освоении языков. 

– Как вы применяете наглядные, игровые и интерактивные методы в обучении?

– Важно сделать уроки интересными и вовлечь учеников в активное участие. Они приходят сюда не только слушать, но и практиковать язык.

Понимание языка не равно его полному владению. Чтобы освоить язык в совершенстве, нужно много общаться и писать. Это как учиться играть на музыкальном инструменте: сначала сложно, но терпение и упорство помогут добиться успеха.

Именно поэтому очень важно быть терпимым к ошибкам при изучении языка. Это естественный процесс, и его нужно принять. Главное, чтобы обучающийся чувствовал себя свободно и не боялся использовать свои знания на практике. 

– Благодарим вас за содержательную беседу!

Беседовала Насиба Зиёдуллаева, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Урсула Тайзен: «Очень важно быть терпимым к ошибкам при изучении иностранного языка»

Изучение иностранного языка – это не просто заучивание словаря или усвоение грамматических правил, а возможность понять новую культуру, расширить мировоззрение и активно участвовать в глобальном общении. Данный процесс требует последовательности, активности и развития практических навыков.

Об этом мы поговорили с преподавателем Гёте-Института в Ташкенте Урсулой Тайзен.

– Госпожа Тайзен, расскажите, пожалуйста, о своей преподавательской деятельности.

– Я преподавала немецкий язык в Праге с 1994 по 1996 год. Для меня это был очень интересный опыт.

В дальнейшем моя деятельность была связана с инновационными технологиями. В рамках этой работы я занималась планированием проектов и подготовкой к выставкам.

 К 58 годам у меня появилось желание снова преподавать немецкий язык. С тех пор я работаю в разных странах в формате «Work and Travel», стараясь лучше узнать местную культуру и людей. Так я оказалась в Узбекистане. С января 2024 года я преподаю в Гёте-Институте в Ташкенте.

– Какой опыт вы приобрели за время работы в Узбекистане?

–  На каждом этапе жизни мы осваиваем что-то новое. В Гёте-Институте очень дружелюбная и профессиональная команда. Каждый преподаватель делится своим опытом и чему-то учится у коллег. 

– В Гёте-Институте вы работаете с аудиторией разного возраста – детьми, студентами, взрослыми. Какие методические подходы вы считаете наиболее эффективными?

– Все зависит от возраста и уровня знаний учеников. Например, при работе с детьми мы применяем специальную методику. Их внимание удерживается в среднем около 10 минут, после чего требуется смена деятельности, поэтому во время занятий мы используем пение и различные игры. Важно постоянно менять формат активности на уроке. 

В Гёте-Институте занятия проводятся на основе активного диалога. В основном должны говорить ученики, а преподаватель должен их направлять.

– Какие особенности вы заметили у узбекских учеников при изучении иностранного языка?

– Важно отметить, что многие ученики растут в двуязычной или многоязычной среде. Например, дома они говорят на узбекском, а в школе изучают русский. Некоторые говорят на казахском или таджикском. Такая среда развивает у них открытость и гибкость в освоении языков. 

– Как вы применяете наглядные, игровые и интерактивные методы в обучении?

– Важно сделать уроки интересными и вовлечь учеников в активное участие. Они приходят сюда не только слушать, но и практиковать язык.

Понимание языка не равно его полному владению. Чтобы освоить язык в совершенстве, нужно много общаться и писать. Это как учиться играть на музыкальном инструменте: сначала сложно, но терпение и упорство помогут добиться успеха.

Именно поэтому очень важно быть терпимым к ошибкам при изучении языка. Это естественный процесс, и его нужно принять. Главное, чтобы обучающийся чувствовал себя свободно и не боялся использовать свои знания на практике. 

– Благодарим вас за содержательную беседу!

Беседовала Насиба Зиёдуллаева, УзА