Профессия педагога очень ответственная, требующая постоянной работы над собой. Как бы мы ни ценили учителей, работающих не покладая рук, постоянно ищущих знаний и передающих их ученикам, этого все равно будет мало. Именно поэтому в обществе уделяется особое внимание повышению статуса педагогов.
Однако, к сожалению, происходят случаи, которые наносят серьезный ущерб их репутации.
В социальных сетях появилась информация о том, что в Мархаматском районе Андижанской области по инициативе помощника хокима и главы районного управления народного образования учителей заставили извиняться перед родителями за то, что выпускники не поступили в вузы.
Нет оправдания публичному унижению чести и достоинства педагогов. В нашей стране главой государства нынешний год был объявлен «Годом обеспечения интересов человека и развития махалли».
Согласно статье 13 Конституции Республики Узбекистан демократия в нашей стране базируется на общечеловеческих принципах, согласно которым высшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права. Демократические права и свободы защищаются Конституцией и законами.
Кроме того, статья 48 Основного Закона Республики Узбекистан гласит, что граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы, уважать права, свободы, честь и достоинство других людей. Следует подчеркнуть, что правоохранительные органы должны дать правовую оценку вышеизложенной ситуации, выявить виновных и наказать их.
Стоит отметить, что на международном уровне статус учителя определен в Рекомендации ЮНЕСКО/МОТ «О положении учителей». В частности, во многих европейских странах социальный статус преподавателей и научных сотрудников намного выше, и они приравнены к государственным служащим.
Сегодня и в нашей стране прилагаются серьезные усилия для разработки и реализации комплексных мер по повышению статуса педагога в обществе. Поэтому он должен быть закреплен в нашем законодательстве.
Алия Юнусова,
заместитель Уполномоченного Олий Мажлиса
по правам человека - Уполномоченный по правам ребенка
УзА