Мобильный оператор Ucell получил предписание от Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан с требованием пересмотреть условия возмещения ущерба в договоре публичной оферты.
В Комитете уточнили, что поводом для предписания стала жалоба гражданина В. К. Он обнаружил требования, ограничивающие права граждан при возмещении морального вреда, в условиях публичной оферты мобильного оператора. Так, договор оферты об оказании услуг связи в системе Prepaid предусматривает ответственность только за прямой ущерб. Как установил комитет, в нем не обозначены меры ответственности за моральный вред и упущенные доходы.
«При этом Закон Республики Узбекистан «О телекоммуникациях» предписывает операторам связи возмещать убытки за ненадлежащее исполнение договоров об оказании услуг, а также за неоказание или оказание услуг ненадлежащего качества. Также он обозначает право потребителей требовать компенсации морального вреда. Кроме того, по Закону Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» компенсация морального вреда проводится независимо от возмещения имущественного ущерба и убытков. Договоры, ограничивающие права потребителей, не считаются действительными», говорится в сообщении контролирующего органа.
На этих основаниях Комитет направил компании Coscom, оказывающей услуги под брендом Ucell, предписание пересмотреть публичную оферту.
Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА