Ташкентский метрополитен на сегодняшний день является одной из главных достопримечательностей столицы Узбекистана. Он состоит из четырех веток и является четвертым среди всех республик бывшего советского союза по протяженности. История его строительства неразрывно связана со страшным землетрясением 1966 года.

После землетрясения в Ташкент со всех союзных республик были направлены инженеры, архитекторы и строители для восстановления полуразрушенного города. Тогда были отстроены новые кварталы и жилые массивы, а некоторые из приехавших специалистов приняли решение навсегда обосноваться в столице Узбекской ССР.

В связи с этим население города стремительно увеличивалось, и городской наземный транспорт не справлялся с нагрузками. Правительство принимало решение о строительстве метрополитена только в городах миллиониках, и Ташкент как раз перешагнул эту отметку.

https://asiaplustj.info/sites/default/files/articles/333337/00_tashmetro.jpg

Начало строительства Ташкентского метро пришлось на 1968 год и стартовало с площади Дружбы Народов Чиланзарской веткой. Именно в Чиланзарском районе Ташкента плотность населения была наиболее высокой. Строительство сопровождалось трудностями, которые определялись особенностями почвы, и конечно строили метро, учитывая высокую сейсмическую активность региона.

И 6 ноября 1977 года руководителем республики Шарафом Рашидовым была торжественно открыта и начала функционировать первая ветка метро.

Метрополитен в цифрах

Ташкентский метрополитен стал седьмым по счету в СССР, и первым в Средней Азии. По протяженности занимает 68 место в мире и 4 место среди республик бывшего СССР.

Всего метро представлено 4 линиями, общей протяженностью 59,5 км, и включает в себя 43 надземные, наземные и подземные станции.

Среди всех веток метро есть 3 моста через ташкентские каналы, 2 из которых на Чиланзарской ветке, а 1 на Юнусабадской. Ветки метро соединены между собой четырьмя пересадочными станциями.

За все время после своего запуска, метрополитен не работал лишь однажды - с 22 марта по 15 августа 2020 года по причине пандемии COVID-19.

https://asiaplustj.info/sites/default/files/articles/333337/03_tashmetro.jpg

Станция, как произведение искусства

Каждая станция Ташкентского метро – это архитектурный и художественный шедевр различных мастеров. Традиционные узоры и изречения мудрецов, портретные рисунки героев, поэтов и мыслителей, незаменимая узбекская мозаика – каждая станция метро это своеобразный экскурс в историю народов Узбекистана и уникальная галерея искусств!

Купола и мозаики на станции Алишера Навои, майолика на станции Пахтакор, нетипичная платформа на станции Шахристан, переход на станции Мингурюк, напоминающий станции стыковки космических кораблей, портреты на станции метро Космонавтов, наземный вестибюль станций Чорсу и Пахтакор, вестибюль над станцией Тинчлик – все эти особенности и не только, не оставят ни одного человека равнодушным.

Поэтому гости Ташкента всегда с большим удовольствием и интересом осматривают все станции столичного метрополитена. 

Asia-Plus

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Ташкентский метрополитен: каждая станция - архитектурный и художественный шедевр

Ташкентский метрополитен на сегодняшний день является одной из главных достопримечательностей столицы Узбекистана. Он состоит из четырех веток и является четвертым среди всех республик бывшего советского союза по протяженности. История его строительства неразрывно связана со страшным землетрясением 1966 года.

После землетрясения в Ташкент со всех союзных республик были направлены инженеры, архитекторы и строители для восстановления полуразрушенного города. Тогда были отстроены новые кварталы и жилые массивы, а некоторые из приехавших специалистов приняли решение навсегда обосноваться в столице Узбекской ССР.

В связи с этим население города стремительно увеличивалось, и городской наземный транспорт не справлялся с нагрузками. Правительство принимало решение о строительстве метрополитена только в городах миллиониках, и Ташкент как раз перешагнул эту отметку.

https://asiaplustj.info/sites/default/files/articles/333337/00_tashmetro.jpg

Начало строительства Ташкентского метро пришлось на 1968 год и стартовало с площади Дружбы Народов Чиланзарской веткой. Именно в Чиланзарском районе Ташкента плотность населения была наиболее высокой. Строительство сопровождалось трудностями, которые определялись особенностями почвы, и конечно строили метро, учитывая высокую сейсмическую активность региона.

И 6 ноября 1977 года руководителем республики Шарафом Рашидовым была торжественно открыта и начала функционировать первая ветка метро.

Метрополитен в цифрах

Ташкентский метрополитен стал седьмым по счету в СССР, и первым в Средней Азии. По протяженности занимает 68 место в мире и 4 место среди республик бывшего СССР.

Всего метро представлено 4 линиями, общей протяженностью 59,5 км, и включает в себя 43 надземные, наземные и подземные станции.

Среди всех веток метро есть 3 моста через ташкентские каналы, 2 из которых на Чиланзарской ветке, а 1 на Юнусабадской. Ветки метро соединены между собой четырьмя пересадочными станциями.

За все время после своего запуска, метрополитен не работал лишь однажды - с 22 марта по 15 августа 2020 года по причине пандемии COVID-19.

https://asiaplustj.info/sites/default/files/articles/333337/03_tashmetro.jpg

Станция, как произведение искусства

Каждая станция Ташкентского метро – это архитектурный и художественный шедевр различных мастеров. Традиционные узоры и изречения мудрецов, портретные рисунки героев, поэтов и мыслителей, незаменимая узбекская мозаика – каждая станция метро это своеобразный экскурс в историю народов Узбекистана и уникальная галерея искусств!

Купола и мозаики на станции Алишера Навои, майолика на станции Пахтакор, нетипичная платформа на станции Шахристан, переход на станции Мингурюк, напоминающий станции стыковки космических кораблей, портреты на станции метро Космонавтов, наземный вестибюль станций Чорсу и Пахтакор, вестибюль над станцией Тинчлик – все эти особенности и не только, не оставят ни одного человека равнодушным.

Поэтому гости Ташкента всегда с большим удовольствием и интересом осматривают все станции столичного метрополитена. 

Asia-Plus