На данный момент в городе Ташкенте осуществляют свою деятельность десятки компаний, предлагающих услуги поисковой оптимизации (SEO). Продвижение сайтов стало востребованнее и прибыльнее их создания, а все потому, что для создания сайта уже не нужны специфические навыки. Каждый может за несколько минут на специальном конструкторе создать солидный на вид веб-ресурс и притом абсолютно бесплатно.

С продвижением все обстоит иначе. Высокая конкуренция практически уничтожила классический блогинг, а большую часть аудитории веб-сайтов переманили соцсети и мессенджеры. Нет смысла владеть веб-ресурсом, у которого нет посетителей, поэтому многие местные компании уже перепрофилировались. Услуги SEO дают им стабильный ежемесячный доход, что несравнимо с одноразовой прибылью от создания сайтов. Остается вопрос, насколько действенна и эффективна современная SEO или все же это пережиток старых алгоритмов поисковых систем.

Что такое SEO и почему с ней борются?

Поисковая оптимизация SEO (Search engine optimization) – набор методик и мер по оптимизации сайта, с помощью которых можно влиять на поисковики. Они направлены на улучшение позиций веб-ресурса в выдаче по необходимым запросам пользователей. Услуга зародилась тогда же, когда стали набирать популярность первые поисковики.

Как уже было сказано, продвижение – популярная услуга, гораздо популярнее, чем разработка сайта или его техническое сопровождение. Дело здесь, наверное, в том, что SEO – это та же реклама. Платишь деньги и получаешь прирост посетителей, которые покупают услугу или товар, как и в любом другом виде рекламы.

С точки зрения поисковиков, SEO – вред и зло. Чем больше людей пользуются поисковиком каждый день, тем дороже продается реклама и тем больше ее объем. Люди чаще пользуются тем поисковиком, который быстрее находит нужную информацию и предоставляет более качественный сервис. Поэтому компании-поисковики заинтересованы в том, чтобы на первое место в выдаче попадали именно те сайты, информация на которых будет наиболее полезной. Согласитесь, если вы ввели запрос “Рецепт шашлыка”, а первая страница поисковой выдачи предоставляет вам десятки рецептов любых блюд, кроме того, которое вы искали, вам вряд ли это понравится, и скорее всего вы более не будете пользоваться данным поисковиком. SEO же направлена на то, чтобы повлиять на выдачу и заставить поисковик по указанному выше запросу первой строкой показать ссылку на шашлычную, хозяин которой исправно платит какому-то агентству за продвижение. Вы не получили нужной информации, потому что искали именно рецепт, а не где заказать доставку, а поисковик бесплатно прорекламировал шашлычную. Потому поисковики давно и продуктивно борются с SEO разными методами.

Контекстная реклама работает так же, как SEO, только результат виден не через три месяца, а сразу. Поисковик рад, что платят ему, а не сторонней компании, алгоритмы отбора сайтов работают в штатном режиме, коммерческая выдача отделена от обычной, заказчик получает прирост посетителей уже в первый час работы рекламы. Еще в 2016 году рекламных мест в выдаче Google было только 3. Потом количество увеличили до 4-5, из-за чего некоммерческий топ на маленьких мониторах перестал быть виден без прокрутки страницы. Это вызвало много недовольства со стороны пользователей, поэтому поисковику пришлось отказаться от этой затеи. Google также часто критикуют за продвижение его сервисов. К примеру, по некоторым запросам на первой странице могут выходить исключительно видеоролики с YouTube.

Алгоритмы поисковиков меняются быстрее SEO

Выдача должна максимально соответствовать тому, что искал пользователь, а еще лучше предугадывать, что именно он бы хотел найти. Поэтому и Google, и «Яндекс» постоянно улучшают свои методики отбора сайтов. 22 августа 2017 года «Яндекс» представил новый алгоритм отбора «Королев». Среди множества особенностей и улучшений качества выдаваемых результатов поиск научился подстраивать результаты под историю поиска конкретного пользователя. Google внедрил подобный алгоритм намного раньше.

Например, по запросу «ранетки» двум людям может быть представлена совершенно разная выдача. Первому человеку, который часто делал запросы в садоводческой направленности, поиск выдаст сайты, которые расскажут ему о сорте яблони «ранетка». Второму же, который увлекается роком, поисковик предоставит информацию о музыкальной группе «Ранетки».

Раньше одной из услуг в рамках SEO был выход сайта в топ выдачи: топ-3, топ-5, топ-10, но из-за «Королева» топ выдачи, по сути, стал динамическим, соответственно гарантировать выход сайта в топ стало практически невозможно. Ведь вполне может быть ситуация, что у представителей агентства сайт регулярно оказывается в топе, а у клиента даже не попадает на главную страницу.

Для поисковиков важно не только предоставить сайты, точно отвечающие запросам пользователя, но и чтобы эти сайты были качественными. Допустим, пользователь нажал на первый сайт в выдаче по запросу «рецепт шашлыка». Внутри он действительно находит необходимую статью, но сам сайт пестрит неприятной рекламой казино и сайтов для взрослых, а статья полна ссылками на вредоносные ресурсы. Вряд ли это можно считать удачным поиском. Потому у поисковиков есть целый перечень критериев, по которым определяется качество сайта. Раньше, на заре SEO, одним из основных критериев считалась цитируемость ресурса. Например, если какой-то уважаемый ресурс содержал статью или страницу, в тексте которой была ссылка на сайт, то поисковик считал, что раз такой качественный сайт на него ссылается, то и этот ресурс является качественным. Соответственно поднимал его в выдаче. Чем больше было таких ссылок (ссылочная масса), тем выше сайт в выдаче. Все, конечно же, упрощено: критериев было гораздо больше.

Так называемая активная SEO стала успешно развиваться на этом поприще. Появились ресурсы, которые, заработав высокий уровень доверия поисковиков, начали за деньги продавать возможность разместить статью со ссылкой на нужный сайт. Поисковикам это не понравилось, и они создали специальные базы, куда стали вносить подобные сайты как подозрительные. Мало того, сайты, на которые ссылались подозрительные ресурсы, тоже могли попасть в этот список. Это называлось «попасть под фильтры». Сейчас критерии качества сайта стали смещаться в сторону особенностей самого сайта. Теперь стало важнее, как и в каком виде портал предоставляет информацию пользователю, насколько он удобен.

Так стоит ли платить за SEO?

SEO перестала быть предсказуемой. Вряд ли хоть один специалист, который действительно разбирается в продвижении, будет готов гарантировать клиенту выход в топ или увеличение трафика через три месяца. По сути, исчезли хоть какие-то прямые рычаги влияния на выдачу. Можно повысить скорость загрузки сайта, но это не означает, что через месяц он выйдет в топ, а если и выйдет, то не будет вытеснен рекламными позициями конкурентов. Кроме того, SEO стала слишком дорогой. Самые крупные и раскрученные на уровне СНГ интернет-проекты ежемесячно тратят десятки тысяч долларов на услуги, о которых местные SEO-специалисты даже и не слышали. Просто у крупных проектов и конкуренты более солидные.

Роман БОНДАРЧУК, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Стоит ли платить SEO-специалистам?

На данный момент в городе Ташкенте осуществляют свою деятельность десятки компаний, предлагающих услуги поисковой оптимизации (SEO). Продвижение сайтов стало востребованнее и прибыльнее их создания, а все потому, что для создания сайта уже не нужны специфические навыки. Каждый может за несколько минут на специальном конструкторе создать солидный на вид веб-ресурс и притом абсолютно бесплатно.

С продвижением все обстоит иначе. Высокая конкуренция практически уничтожила классический блогинг, а большую часть аудитории веб-сайтов переманили соцсети и мессенджеры. Нет смысла владеть веб-ресурсом, у которого нет посетителей, поэтому многие местные компании уже перепрофилировались. Услуги SEO дают им стабильный ежемесячный доход, что несравнимо с одноразовой прибылью от создания сайтов. Остается вопрос, насколько действенна и эффективна современная SEO или все же это пережиток старых алгоритмов поисковых систем.

Что такое SEO и почему с ней борются?

Поисковая оптимизация SEO (Search engine optimization) – набор методик и мер по оптимизации сайта, с помощью которых можно влиять на поисковики. Они направлены на улучшение позиций веб-ресурса в выдаче по необходимым запросам пользователей. Услуга зародилась тогда же, когда стали набирать популярность первые поисковики.

Как уже было сказано, продвижение – популярная услуга, гораздо популярнее, чем разработка сайта или его техническое сопровождение. Дело здесь, наверное, в том, что SEO – это та же реклама. Платишь деньги и получаешь прирост посетителей, которые покупают услугу или товар, как и в любом другом виде рекламы.

С точки зрения поисковиков, SEO – вред и зло. Чем больше людей пользуются поисковиком каждый день, тем дороже продается реклама и тем больше ее объем. Люди чаще пользуются тем поисковиком, который быстрее находит нужную информацию и предоставляет более качественный сервис. Поэтому компании-поисковики заинтересованы в том, чтобы на первое место в выдаче попадали именно те сайты, информация на которых будет наиболее полезной. Согласитесь, если вы ввели запрос “Рецепт шашлыка”, а первая страница поисковой выдачи предоставляет вам десятки рецептов любых блюд, кроме того, которое вы искали, вам вряд ли это понравится, и скорее всего вы более не будете пользоваться данным поисковиком. SEO же направлена на то, чтобы повлиять на выдачу и заставить поисковик по указанному выше запросу первой строкой показать ссылку на шашлычную, хозяин которой исправно платит какому-то агентству за продвижение. Вы не получили нужной информации, потому что искали именно рецепт, а не где заказать доставку, а поисковик бесплатно прорекламировал шашлычную. Потому поисковики давно и продуктивно борются с SEO разными методами.

Контекстная реклама работает так же, как SEO, только результат виден не через три месяца, а сразу. Поисковик рад, что платят ему, а не сторонней компании, алгоритмы отбора сайтов работают в штатном режиме, коммерческая выдача отделена от обычной, заказчик получает прирост посетителей уже в первый час работы рекламы. Еще в 2016 году рекламных мест в выдаче Google было только 3. Потом количество увеличили до 4-5, из-за чего некоммерческий топ на маленьких мониторах перестал быть виден без прокрутки страницы. Это вызвало много недовольства со стороны пользователей, поэтому поисковику пришлось отказаться от этой затеи. Google также часто критикуют за продвижение его сервисов. К примеру, по некоторым запросам на первой странице могут выходить исключительно видеоролики с YouTube.

Алгоритмы поисковиков меняются быстрее SEO

Выдача должна максимально соответствовать тому, что искал пользователь, а еще лучше предугадывать, что именно он бы хотел найти. Поэтому и Google, и «Яндекс» постоянно улучшают свои методики отбора сайтов. 22 августа 2017 года «Яндекс» представил новый алгоритм отбора «Королев». Среди множества особенностей и улучшений качества выдаваемых результатов поиск научился подстраивать результаты под историю поиска конкретного пользователя. Google внедрил подобный алгоритм намного раньше.

Например, по запросу «ранетки» двум людям может быть представлена совершенно разная выдача. Первому человеку, который часто делал запросы в садоводческой направленности, поиск выдаст сайты, которые расскажут ему о сорте яблони «ранетка». Второму же, который увлекается роком, поисковик предоставит информацию о музыкальной группе «Ранетки».

Раньше одной из услуг в рамках SEO был выход сайта в топ выдачи: топ-3, топ-5, топ-10, но из-за «Королева» топ выдачи, по сути, стал динамическим, соответственно гарантировать выход сайта в топ стало практически невозможно. Ведь вполне может быть ситуация, что у представителей агентства сайт регулярно оказывается в топе, а у клиента даже не попадает на главную страницу.

Для поисковиков важно не только предоставить сайты, точно отвечающие запросам пользователя, но и чтобы эти сайты были качественными. Допустим, пользователь нажал на первый сайт в выдаче по запросу «рецепт шашлыка». Внутри он действительно находит необходимую статью, но сам сайт пестрит неприятной рекламой казино и сайтов для взрослых, а статья полна ссылками на вредоносные ресурсы. Вряд ли это можно считать удачным поиском. Потому у поисковиков есть целый перечень критериев, по которым определяется качество сайта. Раньше, на заре SEO, одним из основных критериев считалась цитируемость ресурса. Например, если какой-то уважаемый ресурс содержал статью или страницу, в тексте которой была ссылка на сайт, то поисковик считал, что раз такой качественный сайт на него ссылается, то и этот ресурс является качественным. Соответственно поднимал его в выдаче. Чем больше было таких ссылок (ссылочная масса), тем выше сайт в выдаче. Все, конечно же, упрощено: критериев было гораздо больше.

Так называемая активная SEO стала успешно развиваться на этом поприще. Появились ресурсы, которые, заработав высокий уровень доверия поисковиков, начали за деньги продавать возможность разместить статью со ссылкой на нужный сайт. Поисковикам это не понравилось, и они создали специальные базы, куда стали вносить подобные сайты как подозрительные. Мало того, сайты, на которые ссылались подозрительные ресурсы, тоже могли попасть в этот список. Это называлось «попасть под фильтры». Сейчас критерии качества сайта стали смещаться в сторону особенностей самого сайта. Теперь стало важнее, как и в каком виде портал предоставляет информацию пользователю, насколько он удобен.

Так стоит ли платить за SEO?

SEO перестала быть предсказуемой. Вряд ли хоть один специалист, который действительно разбирается в продвижении, будет готов гарантировать клиенту выход в топ или увеличение трафика через три месяца. По сути, исчезли хоть какие-то прямые рычаги влияния на выдачу. Можно повысить скорость загрузки сайта, но это не означает, что через месяц он выйдет в топ, а если и выйдет, то не будет вытеснен рекламными позициями конкурентов. Кроме того, SEO стала слишком дорогой. Самые крупные и раскрученные на уровне СНГ интернет-проекты ежемесячно тратят десятки тысяч долларов на услуги, о которых местные SEO-специалисты даже и не слышали. Просто у крупных проектов и конкуренты более солидные.

Роман БОНДАРЧУК, УзА