Онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ Steam отмечает свое 20-летие. Компания Valve запустила его 12 сентября 2003 года, чем положила конец эпохе игровых консолей. Сервис помог популяризовать компьютерные игры и сделал их доступными для миллионов людей по всему миру. Два последних десятилетия он остается главной платформой игровой индустрии, в топы продаж которой мечтают попасть игровые студии всего мира.

По случаю юбилея Steam объявил скидки до 90 процентов на некоторые игры. Среди них бессмертная классика, такая как «Portal». Эту игру можно приобрести всего за один доллар США. Юбилейная распродажа Valve переносит нас в ностальгическое путешествие, но важно понимать, что истинная история успеха Steam заключается в его эволюции.    

Рождение легенды  

Компания Valve изначально сама занималась разработкой игр. В 1996 году ее основали выходцы из компании Microsoft Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон. Дебютная игра компании Half-Life приобрела огромный успех и множество наград, как и ее продолжение Half-Life 2. Харрингтон покинул компанию в 2000 году, оставив ее в руках Ньюэлла. При относительно небольшом количестве сотрудников – 360 человек – в 2016 году прибыль компании составила около миллиарда долларов в год. Для Valve характерна плоская организационная структура без начальников и подчиненных – сотрудники равны между собой и собираются в группы по интересам. Компания направляет финансирование на те проекты, к которым присоединяется больше сотрудников.  

История Steam началась в 1999 году и связана с успехом игр Team Fortress Classic (TFC) и Counter-Strike (CS). Еще до выхода своих финальных версий они стали одними из самых популярных многопользовательских игр. В то время их популярность достигала не более 2-3 тысяч активных игроков. Спустя несколько лет число игроков TFC и CS возросло в несколько раз. В результате Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы для дальнейшего роста числа игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования античит-системы.  

Когда создатели работали над этой системой, им пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация идеи представилась слишком дорогой, поэтому Valve искали сотрудничества с крупными компаниями, такими как Amazon, Yahoo и Cisco. Все они отнеслись к этой идеи скептически и даже с пренебрежением. В самом разгаре была эпоха консольного гейминга и никто не верил, что можно заработать на продаже игр пользователям компьютеров. Система была так необходима Valve, что компания решила, что будет сама осуществлять задумку.  

Steam впервые был представлен 22 марта 2002 года на конференции «Game Developers Conference». Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4. Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4, но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии.  

Steam продолжил эволюционировать

Первая версия сервиса значительно отличалась от знакомого ныне всем цифрового магазина.  В Steam 2.0 был несколько изменен пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями. В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия  WON (World Opponent Network) и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены.  

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 – первую однопользовательскую игру, требующую Steam-клиент в обязательном порядке. К концу 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков, ими стали Rag Doll Kung Fu и Darwinia.  

Гейб Ньюэлл

В августе 2006 года начался переход к Steam 3.0. Вначале был изменен дизайн официального сайта, а затем, в декабре, значительно переработан и внешний вид программы. Следующий шаг последовал в августе 2007 года – вышла первая бета-версия сервиса Steam Community, позволявшего игрокам общаться и устраивать состязания. Релиз Steam Community состоялся в сентябре.  

16 марта 2009 года в Steamworks была реализована новая функция для разработчиков игр под названием Downloadable Content (DLC). Это позволило разработчикам публиковать дополнительный внутриигровой контент по небольшим ценам (около 1-15 $), что, по сути, является аналогом микротранзакций. Первыми играми с поддержкой DLC стали The Maw и Far Cry 2.  

В конце 2009 года был незначительно изменен дизайн официального сайта – вместо темно-желтых появились голубые тона, а также возможность онлайн-покупки игр через сайт Steam без использования программы Steam. Одновременно Valve начала разработку четвертой версии Steam с совершенно новым оформлением. Бета-версия вышла в конце февраля 2010 года, в ней были значительно переработаны все интерфейсные меню. Одновременно для бета-пользователей был сильно изменен дизайн официального сайта. Почти полностью был переделан дизайн оболочки Steam, а также внутриигрового оверлея. В частности, вместо трех стандартных списков «Игры», «Трейлеры» и «Инструменты» появилось новое меню «Библиотека», в которое, помимо этих трех подразделов, добавился новый – «Загрузки».  

2 июня 2015 года Steam запустил систему возврата средств за купленные игры и дополнения к ним. Ей могут воспользоваться покупатели, если их компьютер не удовлетворяет системным требованиям игры или она им не понравилась.  

По мере того как игровой мир становился все более цифровым, Steam развивался, чтобы удовлетворить новые потребности геймеров. В этом и состоит главный секрет успеха этого сервиса.  

Подготовил Роман Бондарчук, корр. УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Steam исполнилось 20 лет

Онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ Steam отмечает свое 20-летие. Компания Valve запустила его 12 сентября 2003 года, чем положила конец эпохе игровых консолей. Сервис помог популяризовать компьютерные игры и сделал их доступными для миллионов людей по всему миру. Два последних десятилетия он остается главной платформой игровой индустрии, в топы продаж которой мечтают попасть игровые студии всего мира.

По случаю юбилея Steam объявил скидки до 90 процентов на некоторые игры. Среди них бессмертная классика, такая как «Portal». Эту игру можно приобрести всего за один доллар США. Юбилейная распродажа Valve переносит нас в ностальгическое путешествие, но важно понимать, что истинная история успеха Steam заключается в его эволюции.    

Рождение легенды  

Компания Valve изначально сама занималась разработкой игр. В 1996 году ее основали выходцы из компании Microsoft Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон. Дебютная игра компании Half-Life приобрела огромный успех и множество наград, как и ее продолжение Half-Life 2. Харрингтон покинул компанию в 2000 году, оставив ее в руках Ньюэлла. При относительно небольшом количестве сотрудников – 360 человек – в 2016 году прибыль компании составила около миллиарда долларов в год. Для Valve характерна плоская организационная структура без начальников и подчиненных – сотрудники равны между собой и собираются в группы по интересам. Компания направляет финансирование на те проекты, к которым присоединяется больше сотрудников.  

История Steam началась в 1999 году и связана с успехом игр Team Fortress Classic (TFC) и Counter-Strike (CS). Еще до выхода своих финальных версий они стали одними из самых популярных многопользовательских игр. В то время их популярность достигала не более 2-3 тысяч активных игроков. Спустя несколько лет число игроков TFC и CS возросло в несколько раз. В результате Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы для дальнейшего роста числа игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования античит-системы.  

Когда создатели работали над этой системой, им пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация идеи представилась слишком дорогой, поэтому Valve искали сотрудничества с крупными компаниями, такими как Amazon, Yahoo и Cisco. Все они отнеслись к этой идеи скептически и даже с пренебрежением. В самом разгаре была эпоха консольного гейминга и никто не верил, что можно заработать на продаже игр пользователям компьютеров. Система была так необходима Valve, что компания решила, что будет сама осуществлять задумку.  

Steam впервые был представлен 22 марта 2002 года на конференции «Game Developers Conference». Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4. Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4, но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии.  

Steam продолжил эволюционировать

Первая версия сервиса значительно отличалась от знакомого ныне всем цифрового магазина.  В Steam 2.0 был несколько изменен пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями. В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия  WON (World Opponent Network) и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены.  

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 – первую однопользовательскую игру, требующую Steam-клиент в обязательном порядке. К концу 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков, ими стали Rag Doll Kung Fu и Darwinia.  

Гейб Ньюэлл

В августе 2006 года начался переход к Steam 3.0. Вначале был изменен дизайн официального сайта, а затем, в декабре, значительно переработан и внешний вид программы. Следующий шаг последовал в августе 2007 года – вышла первая бета-версия сервиса Steam Community, позволявшего игрокам общаться и устраивать состязания. Релиз Steam Community состоялся в сентябре.  

16 марта 2009 года в Steamworks была реализована новая функция для разработчиков игр под названием Downloadable Content (DLC). Это позволило разработчикам публиковать дополнительный внутриигровой контент по небольшим ценам (около 1-15 $), что, по сути, является аналогом микротранзакций. Первыми играми с поддержкой DLC стали The Maw и Far Cry 2.  

В конце 2009 года был незначительно изменен дизайн официального сайта – вместо темно-желтых появились голубые тона, а также возможность онлайн-покупки игр через сайт Steam без использования программы Steam. Одновременно Valve начала разработку четвертой версии Steam с совершенно новым оформлением. Бета-версия вышла в конце февраля 2010 года, в ней были значительно переработаны все интерфейсные меню. Одновременно для бета-пользователей был сильно изменен дизайн официального сайта. Почти полностью был переделан дизайн оболочки Steam, а также внутриигрового оверлея. В частности, вместо трех стандартных списков «Игры», «Трейлеры» и «Инструменты» появилось новое меню «Библиотека», в которое, помимо этих трех подразделов, добавился новый – «Загрузки».  

2 июня 2015 года Steam запустил систему возврата средств за купленные игры и дополнения к ним. Ей могут воспользоваться покупатели, если их компьютер не удовлетворяет системным требованиям игры или она им не понравилась.  

По мере того как игровой мир становился все более цифровым, Steam развивался, чтобы удовлетворить новые потребности геймеров. В этом и состоит главный секрет успеха этого сервиса.  

Подготовил Роман Бондарчук, корр. УзА.