Воспитание гармонично развитого молодого поколения, способного создать в нашей стране фундамент Третьего Ренессанса, служить на пути  становления Нового Узбекистана и Нового Каракалпакстана в одну из самых передовых и  развитых стран, в которой возвеличиваются честь  и достоинство человека, зависит от  плодотворной работы современных учителей и педагогов.

Внимание, уделяемое в последние годы сфере образования на государственном уровне,  реализуемые в этом направлении реформы служат воспитанию духовно зрелого и гармонично развитого поколения.

 На основе «Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» решаются проблемы, накопившиеся в сфере за многие годы, а наука и образование выходят на новый этап своего развития.  Закон Республики Узбекистан «О статусе педагога», принятый Президентом 1 февраля 2024 года, стал историческим документом, который с нетерпением ждали представители интеллигенции и широкой общественности нашей страны.

Статья 3 закона, состоящая из 21 статьи, называется «Статус педагога» и предусматривает признание статуса педагога в Республике Узбекистан, создание организационно-правовых условий для его профессиональной деятельности, обеспечение социальной защиты и предоставление гарантий реализации своих прав. Закреплено, что права, честь, достоинство и деловая репутация педагога находятся под защитой государства.

В законе дается ответ на вопрос «Кто такой педагог?». Отмечено, что педагогом является физическое лицо, осуществляющее в образовательной организации профессиональную деятельность в сфере образования и воспитания на основании трудового договора, заключенного в соответствии с актами законодательства, и имеющее соответствующее образование, профессиональную подготовку и духовно-нравственные качества.

Если посмотреть на опыт развитых стран, то можно увидеть, что деятельность и права педагогов находятся под защитой закона. В таких странах, как США, Канада, Германия, Италия, Португалия, Дания, учителя являются государственными служащими. Новый закон, принятый исходя из поставленных перед нами высоких целей, имеет огромное значение не только для педагогов, но и для жизни всего нашего народа.

Вот горькая правда нашей недавней истории: около семи лет назад большинство квалифицированных учителей-педагогов, которые остались без внимания из-за очень низкой зарплаты, ушли в другие сферы, уехали за границу. Более того, среди выпускников школ резко упал интерес к профессии учителя. Молодежь начала стремиться к высокооплачиваемым профессиям, а уровень и качество образования находились не в лучшем состоянии.

Можно сказать, что педагоги, которые привлекались то к осенней уборке хлопка, то к весенним работам по благоустройству, которых заставляли обходить дома для мониторинга и заниматься другими, не входящими в их обязанности, делами, в итоги стали теми, кто больше всего страдал от принудительного труда. Качество образования в нашей стране резко упало, возникла острая нехватка квалифицированных педагогических кадров.

Благодаря политической воле главы нашего государства эта проблема решена. Кадры сферы образования стали важным звеном, занимаются только образованием и  воспитанием будущих поколений.    Административное принуждение педагога к любой форме труда, а также незаконное вмешательство в профессиональную деятельность педагога или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей являются основанием для привлечения к ответственности в соответствии с законом. 

В рамках Стратегии развития Нового Узбекистана нам необходимо присоединиться к числу самых развитых стран. Для достижения этой цели мы должны, прежде всего, вырастить гармонично развитое, преданное своей стране и народу поколение, обладающее креативным мышлением и способное достойно конкурировать с молодежью мира.

Чтобы достичь столь высокой цели, воспитать такую ​​молодежь, которая оправдает доверие нашего Президента и нашего народа, мы должны всесторонне поддерживать наших педагогов, создать для них необходимые условия. Подписанный Президентом Закон Республики Узбекистан «О статусе педагога» стал правовой основой для работы в этом направлении.  

Идеологическое воспитание молодежи, будущих специалистов с учетом требований новой эпохи развития Узбекистана, подготовка к самостоятельной профессиональной жизни в качестве конкурентоспособных кадров зависят от деятельности преподавателей, учителей и наставников.

В современном мире, в котором стремительными темпами продолжаются процессы глобализации, такой высокий уровень внимания и заботы, оказываемый нашим государством  педагогам, учителям и наставникам, обязательно принесет результаты! Принятый закон послужит руководством к действию в  закладке фундамента Третьего  Ренессанса в нашей стране.

Кувондик Кодиров, 
вр. и. о. ректора Нукусского государственного 
педагогического института имени Ажинияза.

УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Статус педагога закреплен законом

Воспитание гармонично развитого молодого поколения, способного создать в нашей стране фундамент Третьего Ренессанса, служить на пути  становления Нового Узбекистана и Нового Каракалпакстана в одну из самых передовых и  развитых стран, в которой возвеличиваются честь  и достоинство человека, зависит от  плодотворной работы современных учителей и педагогов.

Внимание, уделяемое в последние годы сфере образования на государственном уровне,  реализуемые в этом направлении реформы служат воспитанию духовно зрелого и гармонично развитого поколения.

 На основе «Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» решаются проблемы, накопившиеся в сфере за многие годы, а наука и образование выходят на новый этап своего развития.  Закон Республики Узбекистан «О статусе педагога», принятый Президентом 1 февраля 2024 года, стал историческим документом, который с нетерпением ждали представители интеллигенции и широкой общественности нашей страны.

Статья 3 закона, состоящая из 21 статьи, называется «Статус педагога» и предусматривает признание статуса педагога в Республике Узбекистан, создание организационно-правовых условий для его профессиональной деятельности, обеспечение социальной защиты и предоставление гарантий реализации своих прав. Закреплено, что права, честь, достоинство и деловая репутация педагога находятся под защитой государства.

В законе дается ответ на вопрос «Кто такой педагог?». Отмечено, что педагогом является физическое лицо, осуществляющее в образовательной организации профессиональную деятельность в сфере образования и воспитания на основании трудового договора, заключенного в соответствии с актами законодательства, и имеющее соответствующее образование, профессиональную подготовку и духовно-нравственные качества.

Если посмотреть на опыт развитых стран, то можно увидеть, что деятельность и права педагогов находятся под защитой закона. В таких странах, как США, Канада, Германия, Италия, Португалия, Дания, учителя являются государственными служащими. Новый закон, принятый исходя из поставленных перед нами высоких целей, имеет огромное значение не только для педагогов, но и для жизни всего нашего народа.

Вот горькая правда нашей недавней истории: около семи лет назад большинство квалифицированных учителей-педагогов, которые остались без внимания из-за очень низкой зарплаты, ушли в другие сферы, уехали за границу. Более того, среди выпускников школ резко упал интерес к профессии учителя. Молодежь начала стремиться к высокооплачиваемым профессиям, а уровень и качество образования находились не в лучшем состоянии.

Можно сказать, что педагоги, которые привлекались то к осенней уборке хлопка, то к весенним работам по благоустройству, которых заставляли обходить дома для мониторинга и заниматься другими, не входящими в их обязанности, делами, в итоги стали теми, кто больше всего страдал от принудительного труда. Качество образования в нашей стране резко упало, возникла острая нехватка квалифицированных педагогических кадров.

Благодаря политической воле главы нашего государства эта проблема решена. Кадры сферы образования стали важным звеном, занимаются только образованием и  воспитанием будущих поколений.    Административное принуждение педагога к любой форме труда, а также незаконное вмешательство в профессиональную деятельность педагога или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей являются основанием для привлечения к ответственности в соответствии с законом. 

В рамках Стратегии развития Нового Узбекистана нам необходимо присоединиться к числу самых развитых стран. Для достижения этой цели мы должны, прежде всего, вырастить гармонично развитое, преданное своей стране и народу поколение, обладающее креативным мышлением и способное достойно конкурировать с молодежью мира.

Чтобы достичь столь высокой цели, воспитать такую ​​молодежь, которая оправдает доверие нашего Президента и нашего народа, мы должны всесторонне поддерживать наших педагогов, создать для них необходимые условия. Подписанный Президентом Закон Республики Узбекистан «О статусе педагога» стал правовой основой для работы в этом направлении.  

Идеологическое воспитание молодежи, будущих специалистов с учетом требований новой эпохи развития Узбекистана, подготовка к самостоятельной профессиональной жизни в качестве конкурентоспособных кадров зависят от деятельности преподавателей, учителей и наставников.

В современном мире, в котором стремительными темпами продолжаются процессы глобализации, такой высокий уровень внимания и заботы, оказываемый нашим государством  педагогам, учителям и наставникам, обязательно принесет результаты! Принятый закон послужит руководством к действию в  закладке фундамента Третьего  Ренессанса в нашей стране.

Кувондик Кодиров, 
вр. и. о. ректора Нукусского государственного 
педагогического института имени Ажинияза.

УзА