В стране проводится планомерная работа по усилению социальной защиты населения, расширению объемов и видов социальных услуг, предоставляемых гражданам государством. 

В этом руководством служит постановление главы нашего государства «О кардинальном совершенствовании порядка предоставления населению государственной социальной поддержки» от 18 июля 2024 года. 

В соответствии с ним определены основные направления перехода к оказанию всех мер государственной социальной поддержки населения на основе цифровых технологий. В частности, посредством внедрения информационной системы «Социальная карта» будут постепенно полностью автоматизированы процессы назначения, предоставления, контроля и оценки социальных выплат и субсидий, социальных услуг и помощи, а также иных мер государственной поддержки населения социальной направленности.Также с учетом потребностей граждан, нуждающихся в социальной помощи, будет отменена необходимость сбора документов для пользования ими социальными услугами, пособиями и выплатами, а также иными мерами социальной поддержки со стороны государства.    

- Целью постановления является предоставление возможности получения адресных, краткосрочных, дистанционных и проактивных мер социальной поддержки со стороны государства, - отметил начальник отдела социальных выплат Навоийского областного управления Национального агентства социальной защиты Джасур Худойназаров. – Путем развития цифрового сервиса в рамках внедрения социального страхования будет упрощено сотрудничество между государством и предпринимательскими субъектами, повышена эффективность деятельности государственных органов и местных органов государственной власти, осуществляющих социальную поддержку на областном, районном (городском) и махаллинском уровнях. Социальная карта выдается Национальным агентством социальной защиты гражданам Узбекистана, иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории республики, лицам без гражданства, она имеет уникальный персональный номер, который не подлежит изменению.   

С помощью информационной системы «Социальная карта» можно приобрести протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации за счет вновь назначенных социальных выплат, услуг и льгот, в том числе ваучеров, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Бумажные бланки удостоверений и справок об инвалидности, студенческих, ученических удостоверений, а также удостоверений участников войны и приравненных к ним будут отменены и заменены социальными картами.    

– Оформить социальную карту можно через центры социальных услуг «Инсон», финансового агента, мобильное приложение «Социальная карта», а также Единый портал интерактивных государственных услуг, – говорит руководитель Центра социальных услуг «Инсон» Навои Нурбек Улугбердиев. – При получении социальной карты через центры социального обслуживания «Инсон» ответственный сотрудник идентифицирует человека с помощью планшета. Устанавливается, что у заявителя имеется действующая карта социального обеспечения, и он имеет право на получение бесплатной карты социального обеспечения, от имени заявителя заполняется заявление. Заявитель будет сфотографирован в цифровом формате, договор публичной оферты будет распечатан, представлен заявителю, ему оставят ​​копию.Обеспечиваются подписание заявителем заявления и договора публичной оферты посредством специального мобильного устройства и отправка заявления соответствующему финансовому агенту. Осуществляется доставка социальной карты в виде банковской карты определенным категориям населения по адресу проживания, факт доставки вносится в информационную систему. 

По предварительным данным, в Навоийской области планируется выдать социальные карты 15 077 гражданам, а ввести их в действие намечается с 1 июля 2025 года.

А.Буриев, УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Социальные выплаты будут осуществлять через информационную систему «Социальная карта»

В стране проводится планомерная работа по усилению социальной защиты населения, расширению объемов и видов социальных услуг, предоставляемых гражданам государством. 

В этом руководством служит постановление главы нашего государства «О кардинальном совершенствовании порядка предоставления населению государственной социальной поддержки» от 18 июля 2024 года. 

В соответствии с ним определены основные направления перехода к оказанию всех мер государственной социальной поддержки населения на основе цифровых технологий. В частности, посредством внедрения информационной системы «Социальная карта» будут постепенно полностью автоматизированы процессы назначения, предоставления, контроля и оценки социальных выплат и субсидий, социальных услуг и помощи, а также иных мер государственной поддержки населения социальной направленности.Также с учетом потребностей граждан, нуждающихся в социальной помощи, будет отменена необходимость сбора документов для пользования ими социальными услугами, пособиями и выплатами, а также иными мерами социальной поддержки со стороны государства.    

- Целью постановления является предоставление возможности получения адресных, краткосрочных, дистанционных и проактивных мер социальной поддержки со стороны государства, - отметил начальник отдела социальных выплат Навоийского областного управления Национального агентства социальной защиты Джасур Худойназаров. – Путем развития цифрового сервиса в рамках внедрения социального страхования будет упрощено сотрудничество между государством и предпринимательскими субъектами, повышена эффективность деятельности государственных органов и местных органов государственной власти, осуществляющих социальную поддержку на областном, районном (городском) и махаллинском уровнях. Социальная карта выдается Национальным агентством социальной защиты гражданам Узбекистана, иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории республики, лицам без гражданства, она имеет уникальный персональный номер, который не подлежит изменению.   

С помощью информационной системы «Социальная карта» можно приобрести протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации за счет вновь назначенных социальных выплат, услуг и льгот, в том числе ваучеров, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Бумажные бланки удостоверений и справок об инвалидности, студенческих, ученических удостоверений, а также удостоверений участников войны и приравненных к ним будут отменены и заменены социальными картами.    

– Оформить социальную карту можно через центры социальных услуг «Инсон», финансового агента, мобильное приложение «Социальная карта», а также Единый портал интерактивных государственных услуг, – говорит руководитель Центра социальных услуг «Инсон» Навои Нурбек Улугбердиев. – При получении социальной карты через центры социального обслуживания «Инсон» ответственный сотрудник идентифицирует человека с помощью планшета. Устанавливается, что у заявителя имеется действующая карта социального обеспечения, и он имеет право на получение бесплатной карты социального обеспечения, от имени заявителя заполняется заявление. Заявитель будет сфотографирован в цифровом формате, договор публичной оферты будет распечатан, представлен заявителю, ему оставят ​​копию.Обеспечиваются подписание заявителем заявления и договора публичной оферты посредством специального мобильного устройства и отправка заявления соответствующему финансовому агенту. Осуществляется доставка социальной карты в виде банковской карты определенным категориям населения по адресу проживания, факт доставки вносится в информационную систему. 

По предварительным данным, в Навоийской области планируется выдать социальные карты 15 077 гражданам, а ввести их в действие намечается с 1 июля 2025 года.

А.Буриев, УзА.