Центры оказания государственных услуг "Одно окно" облегчают работу предпринимателей.

Центры оказания государственных услуг "Одно окно" облегчают работу предпринимателей.

На основе Указа Президента страны "О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата " от 5 октября 2016 года еще более совершенствуется деятельность центров "Одно окно". Этим целям служит постановление главы нашего государства "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства " от 1 февраля 2017 года.

В центрах "Одно окно" субъектам предпринимательства предоставляются 16 видов государственных услуг. В одном месте решаются такие вопросы, как государственная регистрация предпринимателей, подключение их к инженерно-коммуникационным сетям, государственная регистрация права на земельный участок, размещение внешней рекламы, преобразование жилого помещения в нежилое.

- В нашей стране организовано 194 центра "Одно окно", которые расположены в удобных для населения местах с созданием всех условий, - говорит начальник отдела координации деятельности центров "Одно окно" Министерства юстиции Республики Узбекистан Нуъмон МУХАММАДИЕВ. - В них работают специалисты с высшим образованием, принятые на конкурсной основе. Центры оснащены всей правовой информацией, пособиями. В прошлом году государственные услуги были предоставлены более чем 100 тысячам субъектов предпринимательства.

Анализ реализованной в сфере работы показал, что требуется дальнейшее совершенствование механизма предоставления государственных услуг субъектам предпринимательства. Необходимо наметить системный подход в эффективном управлении центрами "Одно окно", совершенствовании и организации их деятельности, а также усилить взаимодействие между ними и государственными структурами.

Министерством юстиции ведется постоянный мониторинг процесса предоставления государственных услуг, вследствие чего выявляется, что в некоторых случаях не соблюдаются намеченные даты и правила предоставления государственных услуг. В результате принятых мер по устранению выявленных правонарушений 729 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, 31 - освобожден от занимаемой должности. К 570 должностным лицам применено административное наказание согласно решению суда.

Этим постановлением усилены гарантии защиты прав и законных интересов предпринимателей. Намечены необходимые меры, направленные на обеспечение прямого диалога с народом на местах.

Согласно постановлению центры "Одно окно" при районных и городских хокимиятах переданы в ведение Министерства юстиции Республики Узбекистан. Это дает возможность повысить эффективность управления центрами "Одно окно", наладить системный подход к организации их деятельности и взаимодействия с другими государственными органами.

Государственная регистрация субъектов предпринимательства, кроме банков и кредитных бюро, их филиалов и представительств, возложена на центры "Одно окно". Такие меры направлены на создание новой целостной системы регистрации и учета субъектов предпринимательства вместо существовавшей до этого.

Одна из важных особенностей постановления заключается в том, что внимание направлено на дальнейшее расширение бесконтактных форм взаимодействия субъектов предпринимательства с уполномоченными органами, поскольку субъекты предпринимательства для начала своей деятельности должны обращаться в различные государственные органы. В ходе разрешительных и лицензионных процедур недостаточно используются возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Многие государственные услуги, к сожалению, до сих пор предоставляются в традиционной, бумажной форме. В целях предотвращения этого создан комплекс информационных систем "Лицензия", который будет задействован в первом квартале 2017 года.

Данная система обеспечивает прием государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги через центры «Одно окно», заявлений о выдаче документов разрешительного характера и лицензий в сфере предпринимательской деятельности, удаленный доступ к информации о порядке и сроках получения разрешений и лицензий в удобной для субъектов предпринимательства форме. Будет реализована автоматизация разрешительных и лицензионных процедур в сфере предпринимательской деятельности с возможностью предоставления субъектами предпринимательства заявлений о выдаче разрешений и лицензий в электронной форме.

Будет создана возможность отслеживания хода и результата рассмотрения заявлений о выдаче разрешений и лицензий, вне зависимости от места и способа обращения субъектов предпринимательства по государственным услугам, оказываемым через центры «Одно окно», а также возможность получения информации из реестров разрешений и лицензий. Можно будет посредством комплекса информационных систем «Лицензия» получить сведения о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием разрешениях и лицензиях. С 1 января 2018 года отменяется требование об обязательном оформлении лицензий и разрешений, выдаваемых через центры «Одно окно», на специальных бланках в бумажной форме.

В целях дальнейшего расширения указанной положительной практики постановлением предусматривается поэтапное внедрение механизма оформления через центры «Одно окно» дополнительно 86 видов самых востребованных лицензий и разрешений. Таким образом, для получения указанных лицензий и разрешений субъекты предпринимательства напрямую, без посещения других структур, могут обратиться в центры «Одно окно», которые выдают их в четко определенные сроки. Центры «Одно окно» самостоятельно осуществляют все необходимые процедуры согласования выдачи лицензий и разрешений с другими ведомствами, без участия субъекта предпринимательства.

Такие меры позволят не допускать волокиты и формализма, устранять бюрократические преграды. За счет широкого применения современных информационно-коммуникационных технологий еще больше повысится качество и эффективность государственных услуг, что, в свою очередь, будет содействовать повышению доверия населения к государству, широкому внедрению в жизнь выдвинутой Президентом нашей страны идеи "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу".

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Система Одно окно - в помощь предпринимателям

Центры оказания государственных услуг "Одно окно" облегчают работу предпринимателей.

Центры оказания государственных услуг "Одно окно" облегчают работу предпринимателей.

На основе Указа Президента страны "О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата " от 5 октября 2016 года еще более совершенствуется деятельность центров "Одно окно". Этим целям служит постановление главы нашего государства "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства " от 1 февраля 2017 года.

В центрах "Одно окно" субъектам предпринимательства предоставляются 16 видов государственных услуг. В одном месте решаются такие вопросы, как государственная регистрация предпринимателей, подключение их к инженерно-коммуникационным сетям, государственная регистрация права на земельный участок, размещение внешней рекламы, преобразование жилого помещения в нежилое.

- В нашей стране организовано 194 центра "Одно окно", которые расположены в удобных для населения местах с созданием всех условий, - говорит начальник отдела координации деятельности центров "Одно окно" Министерства юстиции Республики Узбекистан Нуъмон МУХАММАДИЕВ. - В них работают специалисты с высшим образованием, принятые на конкурсной основе. Центры оснащены всей правовой информацией, пособиями. В прошлом году государственные услуги были предоставлены более чем 100 тысячам субъектов предпринимательства.

Анализ реализованной в сфере работы показал, что требуется дальнейшее совершенствование механизма предоставления государственных услуг субъектам предпринимательства. Необходимо наметить системный подход в эффективном управлении центрами "Одно окно", совершенствовании и организации их деятельности, а также усилить взаимодействие между ними и государственными структурами.

Министерством юстиции ведется постоянный мониторинг процесса предоставления государственных услуг, вследствие чего выявляется, что в некоторых случаях не соблюдаются намеченные даты и правила предоставления государственных услуг. В результате принятых мер по устранению выявленных правонарушений 729 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, 31 - освобожден от занимаемой должности. К 570 должностным лицам применено административное наказание согласно решению суда.

Этим постановлением усилены гарантии защиты прав и законных интересов предпринимателей. Намечены необходимые меры, направленные на обеспечение прямого диалога с народом на местах.

Согласно постановлению центры "Одно окно" при районных и городских хокимиятах переданы в ведение Министерства юстиции Республики Узбекистан. Это дает возможность повысить эффективность управления центрами "Одно окно", наладить системный подход к организации их деятельности и взаимодействия с другими государственными органами.

Государственная регистрация субъектов предпринимательства, кроме банков и кредитных бюро, их филиалов и представительств, возложена на центры "Одно окно". Такие меры направлены на создание новой целостной системы регистрации и учета субъектов предпринимательства вместо существовавшей до этого.

Одна из важных особенностей постановления заключается в том, что внимание направлено на дальнейшее расширение бесконтактных форм взаимодействия субъектов предпринимательства с уполномоченными органами, поскольку субъекты предпринимательства для начала своей деятельности должны обращаться в различные государственные органы. В ходе разрешительных и лицензионных процедур недостаточно используются возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Многие государственные услуги, к сожалению, до сих пор предоставляются в традиционной, бумажной форме. В целях предотвращения этого создан комплекс информационных систем "Лицензия", который будет задействован в первом квартале 2017 года.

Данная система обеспечивает прием государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги через центры «Одно окно», заявлений о выдаче документов разрешительного характера и лицензий в сфере предпринимательской деятельности, удаленный доступ к информации о порядке и сроках получения разрешений и лицензий в удобной для субъектов предпринимательства форме. Будет реализована автоматизация разрешительных и лицензионных процедур в сфере предпринимательской деятельности с возможностью предоставления субъектами предпринимательства заявлений о выдаче разрешений и лицензий в электронной форме.

Будет создана возможность отслеживания хода и результата рассмотрения заявлений о выдаче разрешений и лицензий, вне зависимости от места и способа обращения субъектов предпринимательства по государственным услугам, оказываемым через центры «Одно окно», а также возможность получения информации из реестров разрешений и лицензий. Можно будет посредством комплекса информационных систем «Лицензия» получить сведения о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием разрешениях и лицензиях. С 1 января 2018 года отменяется требование об обязательном оформлении лицензий и разрешений, выдаваемых через центры «Одно окно», на специальных бланках в бумажной форме.

В целях дальнейшего расширения указанной положительной практики постановлением предусматривается поэтапное внедрение механизма оформления через центры «Одно окно» дополнительно 86 видов самых востребованных лицензий и разрешений. Таким образом, для получения указанных лицензий и разрешений субъекты предпринимательства напрямую, без посещения других структур, могут обратиться в центры «Одно окно», которые выдают их в четко определенные сроки. Центры «Одно окно» самостоятельно осуществляют все необходимые процедуры согласования выдачи лицензий и разрешений с другими ведомствами, без участия субъекта предпринимательства.

Такие меры позволят не допускать волокиты и формализма, устранять бюрократические преграды. За счет широкого применения современных информационно-коммуникационных технологий еще больше повысится качество и эффективность государственных услуг, что, в свою очередь, будет содействовать повышению доверия населения к государству, широкому внедрению в жизнь выдвинутой Президентом нашей страны идеи "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу".