В зоне отдыха Бостанлыкского района установлен мировой рекорд по созданию самого большого в мире изображения эбру. На рисунке – Государственный герб Республики Узбекистан с надписью «Ўзбекистон – Мустақилликка 33 йил» («Независимости Узбекистана – 33 года»).
В мероприятии, проводимом под эгидой хокимията Ташкентской области, ООО «Saipro Group» при содействии многочисленных организаций-партнеров, участвовали деятели искусства и культуры страны, представители средств массовой информации, Книги рекордов Гиннесса. Основной целью было повышение чувства уважительного отношения к государственным символам, прославление искусства, созданного нашими предками.
Посредством рекорда Гиннесса было запланировано обратить внимание мирового сообщества на богатое культурное наследие и туристический потенциал нашей страны. Как отмечают специалисты, зародившаяся в Узбекистане техника рисования «весна Абри» или «эбру» – это живопись на поверхности воды специальными красками, а затем перенос созданного рисунка на бумагу или ткань. Для окончательного завершения процесса от художника требуются большое мастерство, знания и опыт.
Новый рекорд по рисованию эбру установлен узбекским художником, мастером этого вида искусства Ахмедом Чоктаном, проживающим в Турции.
Ширина перенесенного на бумагу изображения составляет 1,61, длина – 12,96 метра, общая площадь – 20,86 квадратных метра. Предыдущий мировой рекорд по самому большому изображению эбру составлял 16,65 метра и был установлен в Катаре в 2009 году. По прошествии 15 лет он обновлен в Узбекистане.
Художник А. Чоктан с помощниками сначала изобразили свое творение на воде, а затем перенесли на специальную бумагу. За процессом наблюдали международные эксперты, которые по его окончании вручили мастеру искусства эбру специальную грамоту, подтверждающую установление нового мирового рекорда.
– Я с детства увлекался прикладными видами искусства, – говорит А. Чоктан. – Эбру зародилось в древности на узбекской земле, в Бухаре, где использовалось при оформлении книг. Затем через мастеров Мавераннахра эта техника рисования распространилась в Иране и Турции. Со своими произведениями, созданными этим методом, я принимал участие в выставках и культурных мероприятиях в Японии, Германии, Канаде, Южной Корее, Катаре. С помощью этого рисунка я стремился ознакомить мировое сообщество с историей и культурой Узбекистана.
В рамках мероприятия среди художников был проведен пленэр «Заря Нового Узбекистана», посвященный 33-летию независимости республики.
Абдулазиз МУСАЕВ, корр. УзА.