Комитетом по международным делам и межпарламентским связям Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в сотрудничестве с Институтом проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан был организован “круглый стол” на тему “Самаркандский саммит ШОС: задачи, стоящие перед парламентом”.

В нем приняли участие депутаты Законодательной палаты, члены Сената, молодежных парламентов при палатах Олий Мажлиса, а также научно-экспертного совета при Институте проблем законодательства и парламентских исследований, представители научного сообщества и СМИ.

Самаркандский саммит ШОС стал важнейшим международным событием и ознаменовал начало новой эры в истории данной организации.  

На саммите глава государства выдвинул много важных инициатив в глобальном масштабе. Принято рекордное количество – 44 исторических документа, в том числе принятая по итогам саммита Самаркандская декларация.

Какова роль нашего национального парламента в реализации приоритетных задач, поставленных в Самаркандской декларации?

В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан,   конституционными законами, касающимися палат Олий Мажлиса, к совместным полномочиям Законодательной палаты и Сената также относятся осуществление законодательной власти, в том числе определение основных направлений внутренней и внешней политики Республики Узбекистан, принятие государственных стратегических программ, ратификация и денонсация международных договоров.

В этой связи реализация документов, принятых на Самаркандском саммите ШОС, возлагает ряд важных задач на   парламент,  депутатов и сенаторов. В частности, исходя из того, что в Самаркандской декларации ШОС определены задачи по налаживанию контактов между представительными органами государств-членов ШОС, поддержанию обмена опытом в области государственного управления и развития, особое значение имеют разработка механизма установления межпарламентских связей государств-членов ШОС, а также дальнейшая активизация деятельности групп дружбы в палатах Олий Мажлиса по сотрудничеству с парламентами государств-членов ШОС.

Одной из важных задач является подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, основанных на тщательном изучении и анализе Самаркандской декларации и других документов, принятых на саммите ШОС. Также особое значение имеют такие перспективные меры, как развитие сотрудничества между парламентами государств-членов ШОС в области нормотворчества, правовой помощи, повышения правовой грамотности населения, создание онлайн-платформы для обмена правовой информацией с учетом норм национального законодательства.

В Узбекистане почти  20 организаций специализируются на разных   направлениях, например,  Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе  проводит научные исследования в сфере законотворчества и парламентаризма, направленные на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В ходе обсуждений были определены задачи, стоящие перед национальным парламентом и действующем при нем Институтом, а также конкретные механизмы их реализации. Состоялась презентация сборника “Парламенты государств-членов Шанхайской организации сотрудничества”, подготовленного Институтом.

Наблюдается растущий интерес к деятельности ШОС. Внимание международных, зарубежных и отечественных политологов и юристов, а также ученых и научных исследователей привлекает не только структура ШОС, ее содержание и основные направления деятельности, но и политико-правовые системы восьми стран, входящих в организацию, – Индии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Пакистана, России, Таджикистана и Узбекистана.

Сборник содержит подробную информацию о парламентской системе государств-участниц ШОС – международной региональной организации, которая проявляет себя как универсальный институт регионального и международного сотрудничества, сумевший объединить страны с разными формами культуры и цивилизации, направлениями внешней политики и моделями национального развития. Основное внимание уделяется вопросам правового статуса высших представительных органов, их структуре и срокам полномочий, излагается порядок формирования депутатского корпуса и особенности статуса депутатов, а также порядок функционирования комитетов и других парламентских органов.

Сборник предназначен для членов парламента и правительства, сотрудников государственных органов и общественных объединений, международных и региональных организаций, экспертов, научных работников, научных исследователей, проводящих исследования в области парламентаризма, профессоров и студентов, а также широкого круга читателей. Он  позволит читателям глубже изучить деятельность и нынешний состав парламентов государств-членов ШОС, сравнить общие характеристики,   отличительные черты деятельности парламентов, ознакомиться с   основными функциями, включая законодательную и иные виды парламентской деятельности.

По итогам “круглого стола” были выработаны необходимые  предложения и рекомендации.

УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Самаркандский саммит ШОС: задачи, стоящие перед парламентом

Комитетом по международным делам и межпарламентским связям Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в сотрудничестве с Институтом проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан был организован “круглый стол” на тему “Самаркандский саммит ШОС: задачи, стоящие перед парламентом”.

В нем приняли участие депутаты Законодательной палаты, члены Сената, молодежных парламентов при палатах Олий Мажлиса, а также научно-экспертного совета при Институте проблем законодательства и парламентских исследований, представители научного сообщества и СМИ.

Самаркандский саммит ШОС стал важнейшим международным событием и ознаменовал начало новой эры в истории данной организации.  

На саммите глава государства выдвинул много важных инициатив в глобальном масштабе. Принято рекордное количество – 44 исторических документа, в том числе принятая по итогам саммита Самаркандская декларация.

Какова роль нашего национального парламента в реализации приоритетных задач, поставленных в Самаркандской декларации?

В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан,   конституционными законами, касающимися палат Олий Мажлиса, к совместным полномочиям Законодательной палаты и Сената также относятся осуществление законодательной власти, в том числе определение основных направлений внутренней и внешней политики Республики Узбекистан, принятие государственных стратегических программ, ратификация и денонсация международных договоров.

В этой связи реализация документов, принятых на Самаркандском саммите ШОС, возлагает ряд важных задач на   парламент,  депутатов и сенаторов. В частности, исходя из того, что в Самаркандской декларации ШОС определены задачи по налаживанию контактов между представительными органами государств-членов ШОС, поддержанию обмена опытом в области государственного управления и развития, особое значение имеют разработка механизма установления межпарламентских связей государств-членов ШОС, а также дальнейшая активизация деятельности групп дружбы в палатах Олий Мажлиса по сотрудничеству с парламентами государств-членов ШОС.

Одной из важных задач является подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, основанных на тщательном изучении и анализе Самаркандской декларации и других документов, принятых на саммите ШОС. Также особое значение имеют такие перспективные меры, как развитие сотрудничества между парламентами государств-членов ШОС в области нормотворчества, правовой помощи, повышения правовой грамотности населения, создание онлайн-платформы для обмена правовой информацией с учетом норм национального законодательства.

В Узбекистане почти  20 организаций специализируются на разных   направлениях, например,  Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе  проводит научные исследования в сфере законотворчества и парламентаризма, направленные на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В ходе обсуждений были определены задачи, стоящие перед национальным парламентом и действующем при нем Институтом, а также конкретные механизмы их реализации. Состоялась презентация сборника “Парламенты государств-членов Шанхайской организации сотрудничества”, подготовленного Институтом.

Наблюдается растущий интерес к деятельности ШОС. Внимание международных, зарубежных и отечественных политологов и юристов, а также ученых и научных исследователей привлекает не только структура ШОС, ее содержание и основные направления деятельности, но и политико-правовые системы восьми стран, входящих в организацию, – Индии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Пакистана, России, Таджикистана и Узбекистана.

Сборник содержит подробную информацию о парламентской системе государств-участниц ШОС – международной региональной организации, которая проявляет себя как универсальный институт регионального и международного сотрудничества, сумевший объединить страны с разными формами культуры и цивилизации, направлениями внешней политики и моделями национального развития. Основное внимание уделяется вопросам правового статуса высших представительных органов, их структуре и срокам полномочий, излагается порядок формирования депутатского корпуса и особенности статуса депутатов, а также порядок функционирования комитетов и других парламентских органов.

Сборник предназначен для членов парламента и правительства, сотрудников государственных органов и общественных объединений, международных и региональных организаций, экспертов, научных работников, научных исследователей, проводящих исследования в области парламентаризма, профессоров и студентов, а также широкого круга читателей. Он  позволит читателям глубже изучить деятельность и нынешний состав парламентов государств-членов ШОС, сравнить общие характеристики,   отличительные черты деятельности парламентов, ознакомиться с   основными функциями, включая законодательную и иные виды парламентской деятельности.

По итогам “круглого стола” были выработаны необходимые  предложения и рекомендации.

УзА