С 1 августа текущего года объявлено о введении режима "Открытое небо" во всех аэропортах Узбекистана.


С 1 августа текущего года объявлено о введении режима "Открытое небо" во всех аэропортах Узбекистана.

Что такое режим "Открытое небо"? Не отразится ли этот режим негативно на деятельности Национальной авиакомпании? Какие возможности будут созданы для пассажиров, какими будут цены?

В поисках ответов на эти вопросы корреспондент УзА побеседовал с заместителем министра транспорта Республики Узбекистан Жасурбеком ЧОРИЕВЫМ.

– 12 июня 2020 года министр транспорта подписал приказ о введении режима "Открытое небо" во всех аэропортах Узбекистана. В соответствии с указами Президента Республики Узбекистан “О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта” от 1 февраля 2019 года и “О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма в Республике Узбекистан” от 13 августа 2019 года это направлено на повышение эффективности реформ, проводимых в сферах гражданской авиации и туризма.

Начиная с 1 августа 2020 года режим "Открытое небо" вводится сроком на два года до конца сезона «Зима 2022/2023» с возможностью пролонгации или изменения условий Международной организации воздушного транспорта при применении права "пятой свободы воздуха" в 10 региональных аэропортах Узбекистана.

В соответствии с приказом режим «Открытое небо» будет введен в аэропортах Карши, Нукуса, Термеза, Бухары, Навои и Ургенча без каких-либо ограничений. В аэропортах Андижана, Ферганы, Намангана и Самарканда — с предоставлением всем иностранным авиакомпаниям государств-членов Международной организации гражданской авиации права на выполнение пассажирских полетов в эти аэропорты без ограничения частот с учетом технических возможностей аэропортов, включая пятую свободу воздуха, по маршрутам, на которых не оперируют назначенные перевозчики Узбекистана.

В аэропорту Самарканда режим будет введен по завершении реконструкции. В соответствии с ним иностранным авиакомпаниям предоставляется право на выполнение грузовых полетов до седьмой свободы воздуха в аэропортах Навои и Термеза.

– Что такое режим "Открытое небо?"

– В гражданской авиации режим "Открытое небо" означает либерализацию условий использования аэропортов страны для зарубежных авиакомпаний. Либерализация воздушных полетов - это поэтапное расширение норм упорядочения воздушных полетов, намеченных "Международной конвенцией о гражданской авиации" в 1944 году и формирование специального авиационного режима, называемого "Открытое небо". Всего 9 степеней, из которых для нас приемлема степень "пятая свобода воздуха".

Вхождение зарубежных авиакомпаний в нашу страну очень выгодно для нашей экономики. Например, приземлившийся в аэропорту Самарканда самолет зарубежной авиакомпании оплачивает нахождение на взлетной полосе, каждый час нахождения в аэропорту, получение топлива, предоставляемые услуги. Пассажиры самолета пользуются терминалом, автотранспортом аэропорта, живут в гостиницах. В общем, это увеличивает приток финансов.

– Это не ограничит деятельность нашей авиакомпании?

– Использующие режим “Открытое небо” другие авиакомпании не могут быть препятствием для Национальной авиакомпании, наоборот, они оказывают помощь. Мы наблюдали развитие национальных авиакомпаний тех стран, где введен этот режим. "Открытое небо" усилит конкуренцию и послужит толчком в развитии нашей авиакомпании.

– Какие возможности режим “Открытое небо” предоставляет пассажирам? Будут ли снижены цены?

– Узбекистан открывает новый рынок зарубежным авиакомпаниям. Это даст возможность пассажирам совершать полеты рейсами других авиакомпаний, предоставит удобства прибывающим в нашу страну туристам, инвесторам. Наши граждане смогут летать прямыми рейсами в страны, куда не летают самолеты нашей авиакомпании.

Например, пассажир из Бухары, чтобы вылететь в Турцию, должен прибыть в Ташкент. С задействованием режима “Открытое небо” пассажиры будут пользоваться услугами авиакомпании, совершающей прямые рейсы в Стамбул. Если в одном направлении предоставляют услуги несколько авиакомпаний, следовательно, будет конкуренция. Будет конкуренция - у пассажира будет возможность выбора. С расширением услуг высока вероятность и снижения цен. Авиакомпании наряду с предложением низких цен могут предлагать и дополнительные услуги.

– Почему режим “Открытое небо” вводится именно с 1 августа 2020 года?

– Регулярные рейсы совершаются в два сезона - летом и зимой. Зарубежные авиакомпании, проявляющие интерес к организации новых маршрутов или планирующие увеличивать число полетов, начинают подготовку с учетом именно этих сезонов. Процесс подготовки занимает определенное время. Зарубежные авиакомпании, желающие осуществлять деятельность на территории Узбекистана, должны в установленном порядке предоставить соответствующие документы в агентство “Узавиация” при Министерстве транспорта или в его департамент развития воздушного транспорта. Уместно отметить, все полеты будут совершаться при соблюдении карантинных требований.

– Следовательно, этот режим будет способствовать дальнейшему развитию туризма?

– Цель введения этого режима - увеличение туристического потока в республику и повышение ее потенциала как центра региональной авиации. Если турист, прибывший в нашу страну, получит хорошие впечатления, он обязательно вновь посетит нашу республику. И будет призывать к этому других людей. Поэтому будет обновляться инфраструктура во всех региональных аэропортах. В аэропортах будут созданы все удобства для пассажиров.

Режим “Открытое небо” потребует дополнительную рабочую силу и услуги. Руководители на местах, привлекая туристические агентства для увеличения туристического потока, будут вводить новые виды услуг. Региональные аэропорты, работая независимо и исходя из своих возможностей, будут стремиться к привлечению большего числа пассажиров. Каждый аэропорт будет заинтересован во внедрении новых видов услуг для привлечения туристов.

Записал Хуршид КОДИРОВ, корр. УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Режим “Открытое небо” усилит конкуренцию, снизит цены, увеличит поток туристов

С 1 августа текущего года объявлено о введении режима "Открытое небо" во всех аэропортах Узбекистана.


С 1 августа текущего года объявлено о введении режима "Открытое небо" во всех аэропортах Узбекистана.

Что такое режим "Открытое небо"? Не отразится ли этот режим негативно на деятельности Национальной авиакомпании? Какие возможности будут созданы для пассажиров, какими будут цены?

В поисках ответов на эти вопросы корреспондент УзА побеседовал с заместителем министра транспорта Республики Узбекистан Жасурбеком ЧОРИЕВЫМ.

– 12 июня 2020 года министр транспорта подписал приказ о введении режима "Открытое небо" во всех аэропортах Узбекистана. В соответствии с указами Президента Республики Узбекистан “О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта” от 1 февраля 2019 года и “О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма в Республике Узбекистан” от 13 августа 2019 года это направлено на повышение эффективности реформ, проводимых в сферах гражданской авиации и туризма.

Начиная с 1 августа 2020 года режим "Открытое небо" вводится сроком на два года до конца сезона «Зима 2022/2023» с возможностью пролонгации или изменения условий Международной организации воздушного транспорта при применении права "пятой свободы воздуха" в 10 региональных аэропортах Узбекистана.

В соответствии с приказом режим «Открытое небо» будет введен в аэропортах Карши, Нукуса, Термеза, Бухары, Навои и Ургенча без каких-либо ограничений. В аэропортах Андижана, Ферганы, Намангана и Самарканда — с предоставлением всем иностранным авиакомпаниям государств-членов Международной организации гражданской авиации права на выполнение пассажирских полетов в эти аэропорты без ограничения частот с учетом технических возможностей аэропортов, включая пятую свободу воздуха, по маршрутам, на которых не оперируют назначенные перевозчики Узбекистана.

В аэропорту Самарканда режим будет введен по завершении реконструкции. В соответствии с ним иностранным авиакомпаниям предоставляется право на выполнение грузовых полетов до седьмой свободы воздуха в аэропортах Навои и Термеза.

– Что такое режим "Открытое небо?"

– В гражданской авиации режим "Открытое небо" означает либерализацию условий использования аэропортов страны для зарубежных авиакомпаний. Либерализация воздушных полетов - это поэтапное расширение норм упорядочения воздушных полетов, намеченных "Международной конвенцией о гражданской авиации" в 1944 году и формирование специального авиационного режима, называемого "Открытое небо". Всего 9 степеней, из которых для нас приемлема степень "пятая свобода воздуха".

Вхождение зарубежных авиакомпаний в нашу страну очень выгодно для нашей экономики. Например, приземлившийся в аэропорту Самарканда самолет зарубежной авиакомпании оплачивает нахождение на взлетной полосе, каждый час нахождения в аэропорту, получение топлива, предоставляемые услуги. Пассажиры самолета пользуются терминалом, автотранспортом аэропорта, живут в гостиницах. В общем, это увеличивает приток финансов.

– Это не ограничит деятельность нашей авиакомпании?

– Использующие режим “Открытое небо” другие авиакомпании не могут быть препятствием для Национальной авиакомпании, наоборот, они оказывают помощь. Мы наблюдали развитие национальных авиакомпаний тех стран, где введен этот режим. "Открытое небо" усилит конкуренцию и послужит толчком в развитии нашей авиакомпании.

– Какие возможности режим “Открытое небо” предоставляет пассажирам? Будут ли снижены цены?

– Узбекистан открывает новый рынок зарубежным авиакомпаниям. Это даст возможность пассажирам совершать полеты рейсами других авиакомпаний, предоставит удобства прибывающим в нашу страну туристам, инвесторам. Наши граждане смогут летать прямыми рейсами в страны, куда не летают самолеты нашей авиакомпании.

Например, пассажир из Бухары, чтобы вылететь в Турцию, должен прибыть в Ташкент. С задействованием режима “Открытое небо” пассажиры будут пользоваться услугами авиакомпании, совершающей прямые рейсы в Стамбул. Если в одном направлении предоставляют услуги несколько авиакомпаний, следовательно, будет конкуренция. Будет конкуренция - у пассажира будет возможность выбора. С расширением услуг высока вероятность и снижения цен. Авиакомпании наряду с предложением низких цен могут предлагать и дополнительные услуги.

– Почему режим “Открытое небо” вводится именно с 1 августа 2020 года?

– Регулярные рейсы совершаются в два сезона - летом и зимой. Зарубежные авиакомпании, проявляющие интерес к организации новых маршрутов или планирующие увеличивать число полетов, начинают подготовку с учетом именно этих сезонов. Процесс подготовки занимает определенное время. Зарубежные авиакомпании, желающие осуществлять деятельность на территории Узбекистана, должны в установленном порядке предоставить соответствующие документы в агентство “Узавиация” при Министерстве транспорта или в его департамент развития воздушного транспорта. Уместно отметить, все полеты будут совершаться при соблюдении карантинных требований.

– Следовательно, этот режим будет способствовать дальнейшему развитию туризма?

– Цель введения этого режима - увеличение туристического потока в республику и повышение ее потенциала как центра региональной авиации. Если турист, прибывший в нашу страну, получит хорошие впечатления, он обязательно вновь посетит нашу республику. И будет призывать к этому других людей. Поэтому будет обновляться инфраструктура во всех региональных аэропортах. В аэропортах будут созданы все удобства для пассажиров.

Режим “Открытое небо” потребует дополнительную рабочую силу и услуги. Руководители на местах, привлекая туристические агентства для увеличения туристического потока, будут вводить новые виды услуг. Региональные аэропорты, работая независимо и исходя из своих возможностей, будут стремиться к привлечению большего числа пассажиров. Каждый аэропорт будет заинтересован во внедрении новых видов услуг для привлечения туристов.

Записал Хуршид КОДИРОВ, корр. УзА