Андижанским областным управлением Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей проводится масштабная пропагандистская работа, направленная на разъяснение сути и значения законов Республики Узбекистан «О государственном языке» и «О рекламе», обеспечение соблюдения языковых норм в рекламных материалах и других надписях.

Рекламные панно, лозунги и вывески, размещаемые на улицах, предприятиях и в учреждениях, а также другие рекламные материалы должны быть написаны, прежде всего, без орфографических ошибок, в соответствии с нормами узбекского литературного языка, а также требованиями принятого в 1995 году Закона Республики Узбекистан «О государственном языке».

На сегодняшний день нельзя сказать, что требования законодательства в этом направлении полностью соблюдаются, особенно это касается размещаемых на улицах рекламных и других агитационных материалов.

Исходя из этого на пропагандистских мероприятиях, проводимых с участием представителей торговых центров, предпринимателей и субъектов социального обслуживания региона, данному вопросу уделяется особое внимание.  

– Необходимо строго соблюдать требования государственного языка при подготовке и использовании рекламных и пропагандистских материалов, – говорит заместитель начальника Андижанского областного управления Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Абдухалил Дехконов. – В частности, статьей 20 Закона «О государственном языке Республики Узбекистан» закреплено, что тексты вывесок, объявлений, ценников и другой наглядной, а также устной информации оформляются и объявляются на государственном языке и могут быть продублированы на других языках.

Кроме того, в статье 6 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» определено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах (работах, услугах). 

 Информация о товаре (работе, услуге) предоставляется потребителю на государственном языке. Данная информация может быть дополнительно предоставлена и на других языках.

Также, как закреплено в статье 6 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», принятого в 2022 году, на территории Республики Узбекистан реклама распространяется на государственном языке.

[gallery-23104]

В рамках пропагандистских мероприятий в крупных торговых центрах, на рынках и в местах массового скопления людей размещаются памятки о требованиях Закона «О государственном языке». 

Подобные пропагандистские мероприятия проводятся во всех районах и городах области.

Ф. Убайдуллаев, 

фото З. Умрзакова, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Рекламные и иные средства пропаганды должны быть представлены на государственном языке

Андижанским областным управлением Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей проводится масштабная пропагандистская работа, направленная на разъяснение сути и значения законов Республики Узбекистан «О государственном языке» и «О рекламе», обеспечение соблюдения языковых норм в рекламных материалах и других надписях.

Рекламные панно, лозунги и вывески, размещаемые на улицах, предприятиях и в учреждениях, а также другие рекламные материалы должны быть написаны, прежде всего, без орфографических ошибок, в соответствии с нормами узбекского литературного языка, а также требованиями принятого в 1995 году Закона Республики Узбекистан «О государственном языке».

На сегодняшний день нельзя сказать, что требования законодательства в этом направлении полностью соблюдаются, особенно это касается размещаемых на улицах рекламных и других агитационных материалов.

Исходя из этого на пропагандистских мероприятиях, проводимых с участием представителей торговых центров, предпринимателей и субъектов социального обслуживания региона, данному вопросу уделяется особое внимание.  

– Необходимо строго соблюдать требования государственного языка при подготовке и использовании рекламных и пропагандистских материалов, – говорит заместитель начальника Андижанского областного управления Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Абдухалил Дехконов. – В частности, статьей 20 Закона «О государственном языке Республики Узбекистан» закреплено, что тексты вывесок, объявлений, ценников и другой наглядной, а также устной информации оформляются и объявляются на государственном языке и могут быть продублированы на других языках.

Кроме того, в статье 6 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» определено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах (работах, услугах). 

 Информация о товаре (работе, услуге) предоставляется потребителю на государственном языке. Данная информация может быть дополнительно предоставлена и на других языках.

Также, как закреплено в статье 6 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», принятого в 2022 году, на территории Республики Узбекистан реклама распространяется на государственном языке.

[gallery-23104]

В рамках пропагандистских мероприятий в крупных торговых центрах, на рынках и в местах массового скопления людей размещаются памятки о требованиях Закона «О государственном языке». 

Подобные пропагандистские мероприятия проводятся во всех районах и городах области.

Ф. Убайдуллаев, 

фото З. Умрзакова, УзА