Во все времена наши предки глубоко осознавали роль науки в будущем нации и государства. В качестве доказательства этому можно привести высказанное двенадцать веков назад мнение Имама Бухари о том, что нет и не может быть ничего сильнее, чем наука.

Реформа образования – гарантия развития

Наука везде и во все времена была средством борьбы с мракобесием, силой, ведущей человека к совершенству.

Во все времена наши предки глубоко осознавали роль науки в будущем нации и государства. В качестве доказательства этому можно привести высказанное двенадцать веков назад мнение Имама Бухари о том, что нет и не может быть ничего сильнее, чем наука.

В эпоху глобализации понятия "образование" и "знание", не утратив своей значимости, приобрели еще большую актуальность. Если народ ценит науку, он будет стремиться к ее развитию. Страна, направляющая основные инвестиции в систему образования, достигнет весомых результатов.

Это отмечал и Президент Шавкат Мирзиёев на видеоселекторном совещании, посвященном совершенствованию системы образования и активному развитию научной сферы. На совещании обсуждались такие вопросы, как усиление внимания к учителям и повышение их статуса, полный пересмотр учебных программ и методик, обеспечение связи школы с последующими этапами образования, преобразование государственной работы по развитию науки в общенациональное движение.

В целях системного решения на научной основе проблем в образовании и усиления интеграции между образовательными учреждениями страны своевременным будет создание нового научно-исследовательского института на базе Института повышения квалификации имени Авлони.

Современную жизнь невозможно представить без развития науки. Не без основания в ведущих странах мира развитие образования определено в качестве первоочередной задачи, ибо будущее развитие неразрывно связано с достижениями в этой сфере. В этом смысле было признано целесообразным принять для Узбекистана в качестве модели систему образования Финляндии.

Не без основания на вышеуказанном совещании выдвигался вопрос поддержки интеллигенции, в частности учителей. Данный вопрос был затронут и в предвыборной программе СДПУ “Адолат”. Партия предлагает повысить правовой и социальный статус учителей, их заработную плату и принять отдельный закон "О статусе учителей". Также партия выдвигает такие идеи, как принятие стратегии получения образования и повышения его качества, принятие Кодекса об образовании при систематизации действующих законов, постановлений и других нормативно-правовых актов, создание в будущем единой правовой системы, координирующей весь образовательный процесс.

Глава государства неоднократно отмечал, что заложение Нового Узбекистана начинается со школы. Реформы в школьном образовании – это первый шаги на пути развития. Сегодня совершенствуется работа по предоставлению знаний и вновь проявляется формировавшееся на протяжении веков стремление народа к наукам. Молодежь стремится вести здоровый образ жизни, работать по выбранной специальности, возлагать на себя определенную ответственность, не допускать унижения человеческого достоинства, не поддаваться чуждым идеям, и в этом в качестве самого важного условия выступает образование.

На совещании уместно был затронут и вопрос о том, что депутатам следует взять под контроль реформы в образовании. Основные задачи системы образования, научный потенциал и таланты отдельных личностей важно сочетать с потребностями государства.

Президент отметил необходимость наработки каждым регионом собственного опыта в сфере образования и пересмотра категорий учителей. Чувство гордости и ответственности у всех вызвали его слова: "Моя главная сила – это учителя и интеллигенция".

Мы понимаем, чтобы соответствовать современным требованиям, нужно активно действовать. Чтобы идти вперед, нужно пользоваться накопленными народом в течение веков бесценным опытом, достижениями в области подготовки кадров и научно-образовательной сфере, использовать инновационные разработки.

В Послании Президента Олий Мажлису были намечены такие задачи, как доведение охвата выпускников школ высшим образованием в 2020 году по меньшей мере до 25 процентов и в дальнейшем – до 50-60 процентов, начиная с 2020/2021 учебного года поэтапное повышение параметров государственного заказа по приему на учебу на основе государственных грантов, расширение дистанционного обучения, выделение отдельных грантов на прием девушек в вузы. 

На этой основе для желающей получить образование молодежи в нашей стране создаются все необходимые условия. Открываются новые высшие учебные заведения, в регионах – филиалы ведущих зарубежных и местных университетов. К примеру, если в 2019/2020 учебном году в Кашкадарьинской области действовали всего 3 вуза, то в нынешнем году их уже 6.

Сегодня на образовательные учреждения возложены задачи не только по обучению, но и по воспитанию молодого поколения. От педагогов требуются неустанный поиск и труд, чтобы воспитать и подготовить гармонично развитое поколение.

Чтобы изменить общество, мы должны изменить людей. Мы стоим на пороге новых реформ, наступило время шагнуть вперед.

Бахром АБДУХАЛИМОВ,
председатель политического совета СДПУ "Адолат".

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Реформы в сфере образования определяют развитие страны

Во все времена наши предки глубоко осознавали роль науки в будущем нации и государства. В качестве доказательства этому можно привести высказанное двенадцать веков назад мнение Имама Бухари о том, что нет и не может быть ничего сильнее, чем наука.

Реформа образования – гарантия развития

Наука везде и во все времена была средством борьбы с мракобесием, силой, ведущей человека к совершенству.

Во все времена наши предки глубоко осознавали роль науки в будущем нации и государства. В качестве доказательства этому можно привести высказанное двенадцать веков назад мнение Имама Бухари о том, что нет и не может быть ничего сильнее, чем наука.

В эпоху глобализации понятия "образование" и "знание", не утратив своей значимости, приобрели еще большую актуальность. Если народ ценит науку, он будет стремиться к ее развитию. Страна, направляющая основные инвестиции в систему образования, достигнет весомых результатов.

Это отмечал и Президент Шавкат Мирзиёев на видеоселекторном совещании, посвященном совершенствованию системы образования и активному развитию научной сферы. На совещании обсуждались такие вопросы, как усиление внимания к учителям и повышение их статуса, полный пересмотр учебных программ и методик, обеспечение связи школы с последующими этапами образования, преобразование государственной работы по развитию науки в общенациональное движение.

В целях системного решения на научной основе проблем в образовании и усиления интеграции между образовательными учреждениями страны своевременным будет создание нового научно-исследовательского института на базе Института повышения квалификации имени Авлони.

Современную жизнь невозможно представить без развития науки. Не без основания в ведущих странах мира развитие образования определено в качестве первоочередной задачи, ибо будущее развитие неразрывно связано с достижениями в этой сфере. В этом смысле было признано целесообразным принять для Узбекистана в качестве модели систему образования Финляндии.

Не без основания на вышеуказанном совещании выдвигался вопрос поддержки интеллигенции, в частности учителей. Данный вопрос был затронут и в предвыборной программе СДПУ “Адолат”. Партия предлагает повысить правовой и социальный статус учителей, их заработную плату и принять отдельный закон "О статусе учителей". Также партия выдвигает такие идеи, как принятие стратегии получения образования и повышения его качества, принятие Кодекса об образовании при систематизации действующих законов, постановлений и других нормативно-правовых актов, создание в будущем единой правовой системы, координирующей весь образовательный процесс.

Глава государства неоднократно отмечал, что заложение Нового Узбекистана начинается со школы. Реформы в школьном образовании – это первый шаги на пути развития. Сегодня совершенствуется работа по предоставлению знаний и вновь проявляется формировавшееся на протяжении веков стремление народа к наукам. Молодежь стремится вести здоровый образ жизни, работать по выбранной специальности, возлагать на себя определенную ответственность, не допускать унижения человеческого достоинства, не поддаваться чуждым идеям, и в этом в качестве самого важного условия выступает образование.

На совещании уместно был затронут и вопрос о том, что депутатам следует взять под контроль реформы в образовании. Основные задачи системы образования, научный потенциал и таланты отдельных личностей важно сочетать с потребностями государства.

Президент отметил необходимость наработки каждым регионом собственного опыта в сфере образования и пересмотра категорий учителей. Чувство гордости и ответственности у всех вызвали его слова: "Моя главная сила – это учителя и интеллигенция".

Мы понимаем, чтобы соответствовать современным требованиям, нужно активно действовать. Чтобы идти вперед, нужно пользоваться накопленными народом в течение веков бесценным опытом, достижениями в области подготовки кадров и научно-образовательной сфере, использовать инновационные разработки.

В Послании Президента Олий Мажлису были намечены такие задачи, как доведение охвата выпускников школ высшим образованием в 2020 году по меньшей мере до 25 процентов и в дальнейшем – до 50-60 процентов, начиная с 2020/2021 учебного года поэтапное повышение параметров государственного заказа по приему на учебу на основе государственных грантов, расширение дистанционного обучения, выделение отдельных грантов на прием девушек в вузы. 

На этой основе для желающей получить образование молодежи в нашей стране создаются все необходимые условия. Открываются новые высшие учебные заведения, в регионах – филиалы ведущих зарубежных и местных университетов. К примеру, если в 2019/2020 учебном году в Кашкадарьинской области действовали всего 3 вуза, то в нынешнем году их уже 6.

Сегодня на образовательные учреждения возложены задачи не только по обучению, но и по воспитанию молодого поколения. От педагогов требуются неустанный поиск и труд, чтобы воспитать и подготовить гармонично развитое поколение.

Чтобы изменить общество, мы должны изменить людей. Мы стоим на пороге новых реформ, наступило время шагнуть вперед.

Бахром АБДУХАЛИМОВ,
председатель политического совета СДПУ "Адолат".