Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное вопросам реформирования сферы образования, дальнейшего развития системы профессионального образования и совершенствования тестовых испытаний по приему в бакалавриат высших учебных заведений.

Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное вопросам реформирования сферы образования, дальнейшего развития системы профессионального образования и совершенствования тестовых испытаний по приему в бакалавриат высших учебных заведений.

В совещании приняли участие Премьер-министр Республики Узбекистан, руководители соответствующих министерств и ведомств.

В нашей стране с первых лет независимости на уровень государственной политики поднят вопрос развития системы образования, осуществляется большая работа в целях обучения молодого поколения современным знаниям и профессиям в соответствующих мировым стандартам условиях, формирования физически здоровых и духовно зрелых личностей, содействия реализации их талантов и потенциала, воспитания молодежи в духе любви и преданности Родине.

В Указе Президента нашей страны «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» от 7 февраля 2017 года определены задачи по развитию социальной сферы, в частности, сферы образования и науки.

В документе предусмотрены укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, строительство новых, проведение реконструкции и капитального ремонта существующих, оснащение их современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и учебно-методическими пособиями.

Будет разработана программа коренного совершенствования системы высшего образования в 2017-2021 годах, осуществлена работа по дальнейшему улучшению учебных программ, поэтапному повышению самостоятельности высших учебных заведений путем расширения их полномочий в использовании дополнительных источников финансирования и оказании платных услуг.

За последний год принято около семидесяти соответствующих указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, что стало началом нового этапа коренного реформирования системы образования.

В текущем году вновь налажен прием учащихся в 10-е классы общеобразовательных школ. Это осуществлялось параллельно с процессом приема в академические лицеи и профессиональные колледжи. При этом учитывались пожелания и мнение родителей и учащихся.

Президент нашей страны особо отметил необходимость учета мнения родителей и учащихся в дальнейшем совершенствовании осуществляемой в сфере работы, организации таких мероприятий, как дни открытых дверей, проведение различных встреч.

В 2016/2017 учебном году общеобразовательные школы окончило более 466 тысяч учащихся. 288 тысяч школьников, то есть более 60 процентов, продолжают обучение в 10-х классах.

На совещании было уделено особое внимание вопросам овладения молодежью профессиями, воспитания учащихся в духе патриотизма и уважения национальных ценностей.

При этом придается важное значение изучению молодежью богатого наследия наших великих предков, воспитанию молодого поколения их достойными преемниками, зрелыми личностями.

Организация специализированной школы имени Мухаммада ал-Хоразмий по углубленному изучению дисциплин в направлении информационно-коммуникационных технологий также стала первым шагом на пути реализации именно этой задачи. Создание этой школы создаст основу для подготовки высококвалифицированных кадров со школьного возраста, формирования соответствующих современным требованиям и стандартам специалистов сферы.

Принято постановление Президента Республики Узбекистан “О создании государственной специализированной общеобразовательной школы-интерната имени Мирзо Улугбека и парка Астрономии и аэронавтики”.

В соответствии с этим постановлением при Институте астрономии Академии наук Республики Узбекистан будет организована специализированная государственная общеобразовательная школа-интернат имени Мирзо Улугбека по углубленному изучению математики, астрономии, физики и информатики.

Главными задачами, поставленными перед этими школами, являются формирование базы высококвалифицированных преподавателей-предметников и обучение иностранным языкам на уровне современных требований. Особо отмечено, что создание таких специализированных школ послужит воспитанию молодежи в духе патриотизма и любви к Родине.

На совещании также был рассмотрен вопрос профессиональной ориентации учащихся 8-9-х классов с учетом возможностей и потенциала регионов. Это откроет новые возможности для учащихся в овладении профессиями на следующем этапе образования. Отныне будет налажено обучение выпускников общеобразовательных школ около пятидесяти профессиям. Намечена организация для этого на базе профессиональных колледжей и общеобразовательных школ современно оснащенных учебно-производственных центров. Кроме того, ряд профессиональных колледжей прикреплен к соответствующим министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям.

Постановление Президента Республики Узбекистана о мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности учреждений среднего специального, профессионального образования от 14 марта 2017 года служит важным руководством к действию в этом направлении.

Это будет способствовать повышению роли данных учреждений в подготовке кадров и созданию гарантированных рабочих мест.

Президент нашей страны в этой связи поручил руководителям сферы выезжать на места, изучать реальные потребности каждого региона в конкретных специалистах.

На совещании были обсуждены меры, направленные на совершенствование учебного процесса в высших образовательных учреждениях, обучение молодежи на основе современных требований, что является одним из актуальных вопросов повестки дня. При этом важное значение имеет обеспечение открытости и прозрачности тестовых испытаний при поступлении в вузы.

Глава нашего государства дал соответствующие поручения должностным лицам по вопросам дальнейшего реформирования системы образования, разработки предложений по совершенствованию тестовых испытаний для поступления в бакалавриат высших образовательных учреждений, внедрению соответствующего передового опыта развитых государств, обеспечению прозрачности тестовых испытаний.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Реформы в сфере образования дают высокие результаты

Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное вопросам реформирования сферы образования, дальнейшего развития системы профессионального образования и совершенствования тестовых испытаний по приему в бакалавриат высших учебных заведений.

Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное вопросам реформирования сферы образования, дальнейшего развития системы профессионального образования и совершенствования тестовых испытаний по приему в бакалавриат высших учебных заведений.

В совещании приняли участие Премьер-министр Республики Узбекистан, руководители соответствующих министерств и ведомств.

В нашей стране с первых лет независимости на уровень государственной политики поднят вопрос развития системы образования, осуществляется большая работа в целях обучения молодого поколения современным знаниям и профессиям в соответствующих мировым стандартам условиях, формирования физически здоровых и духовно зрелых личностей, содействия реализации их талантов и потенциала, воспитания молодежи в духе любви и преданности Родине.

В Указе Президента нашей страны «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» от 7 февраля 2017 года определены задачи по развитию социальной сферы, в частности, сферы образования и науки.

В документе предусмотрены укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, строительство новых, проведение реконструкции и капитального ремонта существующих, оснащение их современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и учебно-методическими пособиями.

Будет разработана программа коренного совершенствования системы высшего образования в 2017-2021 годах, осуществлена работа по дальнейшему улучшению учебных программ, поэтапному повышению самостоятельности высших учебных заведений путем расширения их полномочий в использовании дополнительных источников финансирования и оказании платных услуг.

За последний год принято около семидесяти соответствующих указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, что стало началом нового этапа коренного реформирования системы образования.

В текущем году вновь налажен прием учащихся в 10-е классы общеобразовательных школ. Это осуществлялось параллельно с процессом приема в академические лицеи и профессиональные колледжи. При этом учитывались пожелания и мнение родителей и учащихся.

Президент нашей страны особо отметил необходимость учета мнения родителей и учащихся в дальнейшем совершенствовании осуществляемой в сфере работы, организации таких мероприятий, как дни открытых дверей, проведение различных встреч.

В 2016/2017 учебном году общеобразовательные школы окончило более 466 тысяч учащихся. 288 тысяч школьников, то есть более 60 процентов, продолжают обучение в 10-х классах.

На совещании было уделено особое внимание вопросам овладения молодежью профессиями, воспитания учащихся в духе патриотизма и уважения национальных ценностей.

При этом придается важное значение изучению молодежью богатого наследия наших великих предков, воспитанию молодого поколения их достойными преемниками, зрелыми личностями.

Организация специализированной школы имени Мухаммада ал-Хоразмий по углубленному изучению дисциплин в направлении информационно-коммуникационных технологий также стала первым шагом на пути реализации именно этой задачи. Создание этой школы создаст основу для подготовки высококвалифицированных кадров со школьного возраста, формирования соответствующих современным требованиям и стандартам специалистов сферы.

Принято постановление Президента Республики Узбекистан “О создании государственной специализированной общеобразовательной школы-интерната имени Мирзо Улугбека и парка Астрономии и аэронавтики”.

В соответствии с этим постановлением при Институте астрономии Академии наук Республики Узбекистан будет организована специализированная государственная общеобразовательная школа-интернат имени Мирзо Улугбека по углубленному изучению математики, астрономии, физики и информатики.

Главными задачами, поставленными перед этими школами, являются формирование базы высококвалифицированных преподавателей-предметников и обучение иностранным языкам на уровне современных требований. Особо отмечено, что создание таких специализированных школ послужит воспитанию молодежи в духе патриотизма и любви к Родине.

На совещании также был рассмотрен вопрос профессиональной ориентации учащихся 8-9-х классов с учетом возможностей и потенциала регионов. Это откроет новые возможности для учащихся в овладении профессиями на следующем этапе образования. Отныне будет налажено обучение выпускников общеобразовательных школ около пятидесяти профессиям. Намечена организация для этого на базе профессиональных колледжей и общеобразовательных школ современно оснащенных учебно-производственных центров. Кроме того, ряд профессиональных колледжей прикреплен к соответствующим министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям.

Постановление Президента Республики Узбекистана о мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности учреждений среднего специального, профессионального образования от 14 марта 2017 года служит важным руководством к действию в этом направлении.

Это будет способствовать повышению роли данных учреждений в подготовке кадров и созданию гарантированных рабочих мест.

Президент нашей страны в этой связи поручил руководителям сферы выезжать на места, изучать реальные потребности каждого региона в конкретных специалистах.

На совещании были обсуждены меры, направленные на совершенствование учебного процесса в высших образовательных учреждениях, обучение молодежи на основе современных требований, что является одним из актуальных вопросов повестки дня. При этом важное значение имеет обеспечение открытости и прозрачности тестовых испытаний при поступлении в вузы.

Глава нашего государства дал соответствующие поручения должностным лицам по вопросам дальнейшего реформирования системы образования, разработки предложений по совершенствованию тестовых испытаний для поступления в бакалавриат высших образовательных учреждений, внедрению соответствующего передового опыта развитых государств, обеспечению прозрачности тестовых испытаний.