Логично, что развитие транспортной инфраструктуры является приоритетным направлением сотрудничества стран Центральной Азии.

Такой оценкой поделился заместитель директора Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан Санат Кушкумбаев в Международном дискуссионном клубе на тему: «Центральная Азия: от регионального взаимодействия к совместному устойчивому росту».

Эксперт особо отметил, что транспортные издержки серьезно влияют на конкурентоспособность производимой продукции, в целом экономик стран региона. Логично, что развитие транспортной инфраструктуры является приоритетным направлением сотрудничества стран Центральной Азии. 

Центральноазиатский регион демонстрирует значительный транспортно-транзитный потенциал, что подтверждается как масштабами модернизации и строительства, так и заинтересованностью зарубежных инвесторов в сотрудничестве со странами региона. Кроме того, транспортная инфраструктура в виде транспортных и экономических коридоров - стержень дальнейшей реализации инициативы КНР «Пояс и путь». 

Ожидается, что развитие транспортных коридоров положительно скажется на решении общих региональных вопросов и национальных задач. 

Однако, подчеркнул С.Кушкумбаев, странам региона для полномасштабного раскрытия потенциала транспортных систем предстоит сфокусироваться на фундаментальных проблемах – качестве железных и автомобильных дорог. 

Модернизированная транспортная система позволит странам Центральной Азии иметь свои конкурентные преимущества, например, в сравнении с морскими путями инициативы «Пояса и Пути» и соответственно увеличить товарооборот между странами и показатели международной торговли. 

В данном контексте, как считает казахстанский политолог, «очень актуальным является призыв Президента Узбекистана Ш.Мирзиёева о «целесообразности создания регионального совета по транспортным коммуникациям стран Центральной Азии, который станет координирующей структурой в решении проблем в транспортно-логистической сфере». 

В мероприятии, организованном 8 апреля Общенациональным движением «Юксалиш» совместно с представительством Фонда Конрада Аденауэра в Центральной Азии, приняли участие Первый заместитель Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Содик Сафоев, директор Центра евроазиатских исследований ИМИ МГИМО МИД России Иван Сафранчук, руководитель Института Центральной Азии и Кавказа Университета Джона Хопкинса США Фредерик Стар, заместитель директора Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан Санат Кушкумбаев, немецкий журналист-международник Александр Рар.

 

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Развитие транспортной инфраструктуры является приоритетным направлением сотрудничества стран Центральной Азии

Логично, что развитие транспортной инфраструктуры является приоритетным направлением сотрудничества стран Центральной Азии.

Такой оценкой поделился заместитель директора Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан Санат Кушкумбаев в Международном дискуссионном клубе на тему: «Центральная Азия: от регионального взаимодействия к совместному устойчивому росту».

Эксперт особо отметил, что транспортные издержки серьезно влияют на конкурентоспособность производимой продукции, в целом экономик стран региона. Логично, что развитие транспортной инфраструктуры является приоритетным направлением сотрудничества стран Центральной Азии. 

Центральноазиатский регион демонстрирует значительный транспортно-транзитный потенциал, что подтверждается как масштабами модернизации и строительства, так и заинтересованностью зарубежных инвесторов в сотрудничестве со странами региона. Кроме того, транспортная инфраструктура в виде транспортных и экономических коридоров - стержень дальнейшей реализации инициативы КНР «Пояс и путь». 

Ожидается, что развитие транспортных коридоров положительно скажется на решении общих региональных вопросов и национальных задач. 

Однако, подчеркнул С.Кушкумбаев, странам региона для полномасштабного раскрытия потенциала транспортных систем предстоит сфокусироваться на фундаментальных проблемах – качестве железных и автомобильных дорог. 

Модернизированная транспортная система позволит странам Центральной Азии иметь свои конкурентные преимущества, например, в сравнении с морскими путями инициативы «Пояса и Пути» и соответственно увеличить товарооборот между странами и показатели международной торговли. 

В данном контексте, как считает казахстанский политолог, «очень актуальным является призыв Президента Узбекистана Ш.Мирзиёева о «целесообразности создания регионального совета по транспортным коммуникациям стран Центральной Азии, который станет координирующей структурой в решении проблем в транспортно-логистической сфере». 

В мероприятии, организованном 8 апреля Общенациональным движением «Юксалиш» совместно с представительством Фонда Конрада Аденауэра в Центральной Азии, приняли участие Первый заместитель Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Содик Сафоев, директор Центра евроазиатских исследований ИМИ МГИМО МИД России Иван Сафранчук, руководитель Института Центральной Азии и Кавказа Университета Джона Хопкинса США Фредерик Стар, заместитель директора Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан Санат Кушкумбаев, немецкий журналист-международник Александр Рар.