На сегодняшний день одним из основных факторов устойчивого экономического роста и улучшения образа жизни населения является развитие системы дорожного движения. В последние годы в нашей стране проводится системная работа в этом направлении. В частности, реализуется ряд крупных проектов в целях развития общественного транспорта.

Так, в целях улучшения автобусного сообщения в 2022-2023 годах для города Ташкента было закуплено 200 автобусов средней вместимости «SAZ LE 60», 190 автобусов большой вместимости «MAN», а также еще 20 современных электробусов. Кроме того, дополнительно приобретено  500 автобусов большой вместимости «YOUTONG» и 200 автобусов сверхбольшой вместимости «KINGLONG», а также 302 электробуса «YOUTONG», работающие на метане.  

В результате по сравнению с 2022 годом количество  единиц общественного транспорта выросло на 31 процент, то есть  с 1 485 до 1 959, а количество ежедневных  рейсов  –  на 69 процентов  – с 14 999 до 25 404.

Следует отметить, что сегодня из-за больших пробок, возникающих на дорогах, горожане проводят в дороге вдвое больше времени, чем два-три года назад. Иногда в часы-пик средняя скорость транспортного потока падает до 7 км в час.

Поэтому в целях повышения уровня использования общественного транспорта среди населения обеспечена организация регулярного и равномерного движения автобусов. В 2023 году по городу Ташкенту намечено  выделить отдельные полосы для автобусов протяженностью 186,6 км, к настоящему времени  протяженность таких полос  составляет 48,2 км.

Также проводится ряд работ, направленных на развитие Ташкентского метрополитена. В частности, в 2016 году глава нашего государства подписал ряд постановлений, направленных на продолжение строительства метрополитена.

В частности, в соответствии с постановлением  от 7 ноября 2016 года «О мерах по реализации проекта «Строительство второго этапа  Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена» были построены две станции Юнусабадской линии метрополитена протяженностью 2,9 км – «Туркистон» и «Юнусабад».

В соответствии с постановлением  Президента от 29 ноября 2016 года «О мерах по реализации проекта «Строительство Сергелийской линии Ташкентского метрополитена» в декабре 2020 года были построены и сданы в эксплуатацию 5 станций новой Сергелийской линии метрополитена протяженностью 7 км.

В настоящее время в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2017 года реализуется проект «Строительство надземных кольцевых линий метро в городе Ташкенте».

В результате за последние семь лет количество станций метро выросло с 29 до 50, построена 21 новая современная станция. Дальность маршрутов увеличена с 38 км до 70 км – проложено 32 км дополнительных линий метрополитена.

Вместе с тем за этот короткий период было приобретено 15 новых поездов метро и отремонтированы устаревшие вагоны. В 2024 году планируется закупить еще 40 новых поездов.

Также стоит отметить, что с 1 апреля текущего года граждане  пенсионного возраста могут пользоваться метро бесплатно.

Ведется ряд работ по созданию благоприятных условий для безопасного передвижения пешеходов.

В частности, в рамках постановления  Президента от 12 июля 2022 года «Об утверждении Общенациональной программы «Безопасная и гладкая дорога», намеченной к реализации  в 2022-2026 годах», установлены новые и отремонтированы пришедшие в негодность дорожные знаки.  Перед школами установлены знаки ограничения скорости. Построены новые и реконструированы устаревшие светофоры. Проведены дорожные разметки, построены тротуары и велосипедные дорожки. В населенных пунктах установлены источники  искусственного освещения.

Кроме того, начиная с 2023 года, в целях проведения профилактических бесед с пешеходами по вопросам соблюдения правил дорожного движения и повышения уровня их безопасности в 12 районах города Ташкента проводится профилактическая акция «Внимание, пешеход!».

В местах, где пешеходам не положено переходить дорогу, установлены металлические решетки, разделяющие проезжую часть дороги от тротуаров. Установлены ограждения и железные заборы, разделяющие противоположные направления. Отремонтирована проезжая часть дорог и увеличена их пропускная способность за счет изменения геометрических параметров перекрестков. Места для разворотов заменены на развороты «капля». Организованы пункты контроля веса и объема транспортных средств.

По мнению специалистов, важное значение в развитии дорожной инфраструктуры имеет модернизация и внедрение новых технологий. То есть внедрение систем контроля скорости дорожного движения, установка устройств видеонаблюдения, развитие системы электронного сбора платежей – это решения, которые служат повышению безопасности и эффективности на дорогах.

Хорошие результаты в этом направлении также дают различные мероприятия, программы обучения водителей и пешеходов, организуемые с целью повышения уровня безопасности дорожного движения. Также эффективны мероприятия, направленные на формирование правильного отношения к правилам дорожного движения и осознанного поведения на дороге.

– Все эти меры нацелены на обеспечение безопасности дорожного движения и создание комфортных условий для всех его участников. Они помогают предотвращать аварии и  различные травмы,  спасать жизни людей на дорогах, – сказал  заместитель начальника Службы безопасности дорожного движения МВД  Эрали Бозоров.

Для достижения таких целей, как развитие дорожной инфраструктуры и повышение безопасности, привлечение инвестиций, развитие транспортной системы и повышение конкурентоспособности страны правительством и другими заинтересованными организациями направляются большие средства  на разработку и реализацию программ обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожной инфраструктуры.

Следует отметить, что улучшение ситуации в сфере безопасности дорожного движения и развитие дорожной инфраструктуры – это непрерывный и многогранный процесс, требующий совместных усилий государственных органов, общественности и других заинтересованных сторон.

Мохигуль Косимова, УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Развитие системы дорожного движения – главный фактор стабильного экономического роста и улучшения образа жизни людей

На сегодняшний день одним из основных факторов устойчивого экономического роста и улучшения образа жизни населения является развитие системы дорожного движения. В последние годы в нашей стране проводится системная работа в этом направлении. В частности, реализуется ряд крупных проектов в целях развития общественного транспорта.

Так, в целях улучшения автобусного сообщения в 2022-2023 годах для города Ташкента было закуплено 200 автобусов средней вместимости «SAZ LE 60», 190 автобусов большой вместимости «MAN», а также еще 20 современных электробусов. Кроме того, дополнительно приобретено  500 автобусов большой вместимости «YOUTONG» и 200 автобусов сверхбольшой вместимости «KINGLONG», а также 302 электробуса «YOUTONG», работающие на метане.  

В результате по сравнению с 2022 годом количество  единиц общественного транспорта выросло на 31 процент, то есть  с 1 485 до 1 959, а количество ежедневных  рейсов  –  на 69 процентов  – с 14 999 до 25 404.

Следует отметить, что сегодня из-за больших пробок, возникающих на дорогах, горожане проводят в дороге вдвое больше времени, чем два-три года назад. Иногда в часы-пик средняя скорость транспортного потока падает до 7 км в час.

Поэтому в целях повышения уровня использования общественного транспорта среди населения обеспечена организация регулярного и равномерного движения автобусов. В 2023 году по городу Ташкенту намечено  выделить отдельные полосы для автобусов протяженностью 186,6 км, к настоящему времени  протяженность таких полос  составляет 48,2 км.

Также проводится ряд работ, направленных на развитие Ташкентского метрополитена. В частности, в 2016 году глава нашего государства подписал ряд постановлений, направленных на продолжение строительства метрополитена.

В частности, в соответствии с постановлением  от 7 ноября 2016 года «О мерах по реализации проекта «Строительство второго этапа  Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена» были построены две станции Юнусабадской линии метрополитена протяженностью 2,9 км – «Туркистон» и «Юнусабад».

В соответствии с постановлением  Президента от 29 ноября 2016 года «О мерах по реализации проекта «Строительство Сергелийской линии Ташкентского метрополитена» в декабре 2020 года были построены и сданы в эксплуатацию 5 станций новой Сергелийской линии метрополитена протяженностью 7 км.

В настоящее время в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2017 года реализуется проект «Строительство надземных кольцевых линий метро в городе Ташкенте».

В результате за последние семь лет количество станций метро выросло с 29 до 50, построена 21 новая современная станция. Дальность маршрутов увеличена с 38 км до 70 км – проложено 32 км дополнительных линий метрополитена.

Вместе с тем за этот короткий период было приобретено 15 новых поездов метро и отремонтированы устаревшие вагоны. В 2024 году планируется закупить еще 40 новых поездов.

Также стоит отметить, что с 1 апреля текущего года граждане  пенсионного возраста могут пользоваться метро бесплатно.

Ведется ряд работ по созданию благоприятных условий для безопасного передвижения пешеходов.

В частности, в рамках постановления  Президента от 12 июля 2022 года «Об утверждении Общенациональной программы «Безопасная и гладкая дорога», намеченной к реализации  в 2022-2026 годах», установлены новые и отремонтированы пришедшие в негодность дорожные знаки.  Перед школами установлены знаки ограничения скорости. Построены новые и реконструированы устаревшие светофоры. Проведены дорожные разметки, построены тротуары и велосипедные дорожки. В населенных пунктах установлены источники  искусственного освещения.

Кроме того, начиная с 2023 года, в целях проведения профилактических бесед с пешеходами по вопросам соблюдения правил дорожного движения и повышения уровня их безопасности в 12 районах города Ташкента проводится профилактическая акция «Внимание, пешеход!».

В местах, где пешеходам не положено переходить дорогу, установлены металлические решетки, разделяющие проезжую часть дороги от тротуаров. Установлены ограждения и железные заборы, разделяющие противоположные направления. Отремонтирована проезжая часть дорог и увеличена их пропускная способность за счет изменения геометрических параметров перекрестков. Места для разворотов заменены на развороты «капля». Организованы пункты контроля веса и объема транспортных средств.

По мнению специалистов, важное значение в развитии дорожной инфраструктуры имеет модернизация и внедрение новых технологий. То есть внедрение систем контроля скорости дорожного движения, установка устройств видеонаблюдения, развитие системы электронного сбора платежей – это решения, которые служат повышению безопасности и эффективности на дорогах.

Хорошие результаты в этом направлении также дают различные мероприятия, программы обучения водителей и пешеходов, организуемые с целью повышения уровня безопасности дорожного движения. Также эффективны мероприятия, направленные на формирование правильного отношения к правилам дорожного движения и осознанного поведения на дороге.

– Все эти меры нацелены на обеспечение безопасности дорожного движения и создание комфортных условий для всех его участников. Они помогают предотвращать аварии и  различные травмы,  спасать жизни людей на дорогах, – сказал  заместитель начальника Службы безопасности дорожного движения МВД  Эрали Бозоров.

Для достижения таких целей, как развитие дорожной инфраструктуры и повышение безопасности, привлечение инвестиций, развитие транспортной системы и повышение конкурентоспособности страны правительством и другими заинтересованными организациями направляются большие средства  на разработку и реализацию программ обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожной инфраструктуры.

Следует отметить, что улучшение ситуации в сфере безопасности дорожного движения и развитие дорожной инфраструктуры – это непрерывный и многогранный процесс, требующий совместных усилий государственных органов, общественности и других заинтересованных сторон.

Мохигуль Косимова, УзА.