В Государственном музее искусств Узбекистана продолжается выставка Tashkent Modernism.Index.
Публике представлены фотографии Армина Линке и архивная документация, раскрывающая исследовательские нарративы и стратегии сохранения памятников модернизма.
В Ташкенте экспозиция, которую можно посмотреть до 5 ноября 2023 года, расширена произведениями искусства 1960-1980 годов из собрания музея. Посетители могут глубже погрузиться в культурный и архитектурный контекст того периода.
Выставка открывается монументальным триптихом живописца Алишера Мирзаева «Ташкент — город мира...». На трех полотнах мастер постарался вместить сразу все достопримечательности столицы.
Народный художник Узбекистана, признанный классик изобразительного искусства А. Мирзаев начал выставляться в начале 70-х годов. Искусствоведы уже тогда отметили его особенный почерк со специфической колористикой и самобытными пластическими решениями, основанными на традициях восточной миниатюры.
Триптих «Ташкент — город мира...» (1984) отличает особое внимание художника к небольшим деталям, которых на полотнах изображено колоссальное количество. В центральной работе мы видим гостиницу «Узбекистан», окруженную флагами разных стран. На переднем плане —национальный музыкальный ансамбль, высоко поднявший карнаи в приветственном жесте. На соседних полотнах изображены рынок и гостиница «Чор-су», здание «Шарк», Дворец «Дружбы народов» и множество других родных ташкентцам модернистских зданий. Важнейшими героями триптиха Мирзаева являются сами жители Узбекистана. Тут и посетители чайханы, и дети, и погонщик запряженного ослика. С масштабного полотна они как бы встречают посетителей музея своими радостными улыбками.
Об этом сообщает пресс-служба Фонда развития культуры и искусства при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
Н.Усманова, УзА.