Еще недавно в местном сегменте социальных сетей практически каждый день появлялись объявления о скидках. Иногда продавцы обещают сбросить до 80 процентов от первоначальной стоимости товара.
Вот только зачастую в самом магазине привлеченных рекламой потребителей ждет большое разочарование. Уже на месте они осознают, что стали жертвой маркетингового обмана. Действуя по шаблонной схеме, продавец пару недель назад повысил цены на свои товары, а потом снизил их, назвав манипуляцию «скидкой». Есть и другая вариация этой схемы, когда объявляются скидки на товары и при этом не уточняется, что акция распространяется только на залежалый и невостребованный товар.
Эта тенденция привлекла внимание Кабинета Министров Республики Узбекистан, который утвердил требования к распродажам, скидкам и другим торговым акциям. Поправки в Правила розничной торговли касаются проведения поощрительных акций, таких как скидки, розыгрыши, распродажи и конкурсы. Теперь продавец должен в четкой и понятной для потребителя форме обозначить условия акции. В рекламных материалах должны указываться продолжительность акции, наименования (серии) участвующих в ней товаров, их объем и требования к покупке. Менять условия акции после ее начала запрещается.
Отдельные условия оговариваются для распродаж. Цена до скидки, указанная на ценнике, должна равняться минимальной цене товара за последние 30 дней до начала акции. Исключение предусматривается для сельхозпродукции.
Продавец должен четко обозначить размер скидки в процентах или денежном выражении. Также от него требуется по запросу потребителя предоставлять точную информацию о стоимости товаров до введения скидок с документальным подтверждением.
Запрещается искусственное завышение цен с указанием исходной цены в качестве сниженной. Подобные действия будут считаться вводящими потребителей в заблуждение.
Обязательно сообщать о сроках действия скидок или дополнительных условиях их получения. Если объем попавшего под скидку товара ограничен, скидка носит сезонный характер или связана с состоянием товара (ликвидация старых запасов, повреждение упаковки, скорое истечение срока годности), продавец также обязан известить потребителя.
Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА