Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 2 марта провел совещание, посвященное обсуждению приоритетных задач в системе народного образования.

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 2 марта провел совещание, посвященное обсуждению приоритетных задач в системе народного образования.

С самого начала своей деятельности на посту Президента глава государства неоднократно отмечал проблему кадров в нашей стране и имеющуюся практически во всех сферах потребность в современных специалистах, соответствующих заданному темпу реформ.

С этой целью коренным образом совершенствуется вся система образования. Развивается дошкольное образование. С учетом международного опыта и современных требований повышается качество общего среднего образования.

За последние три года в стране возведено более 160 общеобразовательных школ. Организованы такие инновационные образовательные учреждения, как Президентские школы, специализированные школы, названные в честь наших великих предков-ученых, творческие школы, школы “Темурбеклар мактаби”.

Наряду с этим, за последние три года размер заработной платы учителей повышен в среднем в 2,5 раза. Введены надбавки для педагогов, работающих в отдаленных районах.

26 ноября 2019 года Президент Республики Узбекистан подписал постановление “О мерах по созданию “Современных школ”. В документе определены основные параметры преобразования не менее 3 процентов общеобразовательных учреждений в “Современные школы” до 2021 года, 20 процентов – до 2025 года, 50 процентов – до 2030 года.

Все это стало первым этапом реформирования сферы на средне- и долгосрочную перспективу.

В своем Послании Олий Мажлису в январе текущего года Президент указал на необходимость совершенствования школьных учебных программ на основе передового зарубежного опыта, пересмотра учебной нагрузки и изучаемых дисциплин, приведения их в соответствие с международными стандартами, повышения качества учебников и учебной литературы. Глава государства поставил задачу улучшить материально-техническое обеспечение школ, применять современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе.

На сегодняшнем совещании обсуждены вопросы строительства школ нового типа и поэтапной модернизации действующих, повышения квалификации учителей.

В настоящее время из 9 942 школ 2 835 нуждаются в ремонте, в 5 861 школе из-за перегруженности обучение ведется в две смены. В текущем году намечено построить 36 новых школ и капитально отремонтировать 211.

Министерству строительства поручено обеспечить сооружение школ на основе современных архитектурных достижений, с применением передовых энергосберегающих технологий.

Практические занятия в лаборатории играют важную роль в получении качественного образования.

Однако сегодня 683 класса физики, 897 классов химии и 901 класс биологии не имеют учебно-лабораторного оборудования. Устарело оснащение 7 807 классов физики, 7 776 – химии и 7 770 – биологии. 62 тысячи классов не обеспечены современным оборудованием, не хватает 7 тысяч компьютеров.

В связи с этим требуется оборудовать школьные лаборатории новой техникой и увеличить число занятий в них.

Соответственно, министерствам народного образования и финансов поручено критически изучить оснащенность школ и обеспечить их современной лабораторной, компьютерной техникой, спортивным инвентарем и другими необходимыми средствами.

Отмечалась необходимость развития практических навыков при обучении точным наукам и усиления внимания интерактивным занятиям.

В школах на практические занятия по математике, химии, физике и биологии выделяется лишь 10 процентов учебного времени. В развитых странах этот показатель составляет 30-50 процентов.

В связи с этим перед министерствами народного образования, по развитию информационных технологий и коммуникаций поставлена задача широкого использования цифровых технологий, увеличения доли практических занятий в учебных программах по точным наукам.

Отдельное внимание на совещании уделено вопросам повышения знаний и квалификации педагогических кадров.

Было отмечено, что в ходе прошлогодней аттестации, в которой приняли участие почти 57 тысяч учителей и наставников, 43 процента аттестуемых получили низкие оценки, а средний показатель по республике составил 64 балла по 100-бальной системе.

Даны указания по совершенствованию системы повышения квалификации педагогов, обновления методического обеспечения.

Подчеркнута важность обеспечения школ художественной литературой, придания нового содержания урокам музыки, изобразительного искусства и физической культуры в начальных классах с целью воспитания детей духовно и физически гармонично развитыми личностями.

Ответственные лица представили информацию по обсужденным на совещании вопросам.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Проанализированы недостатки в системе народного образования, определены приоритетные задачи

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 2 марта провел совещание, посвященное обсуждению приоритетных задач в системе народного образования.

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 2 марта провел совещание, посвященное обсуждению приоритетных задач в системе народного образования.

С самого начала своей деятельности на посту Президента глава государства неоднократно отмечал проблему кадров в нашей стране и имеющуюся практически во всех сферах потребность в современных специалистах, соответствующих заданному темпу реформ.

С этой целью коренным образом совершенствуется вся система образования. Развивается дошкольное образование. С учетом международного опыта и современных требований повышается качество общего среднего образования.

За последние три года в стране возведено более 160 общеобразовательных школ. Организованы такие инновационные образовательные учреждения, как Президентские школы, специализированные школы, названные в честь наших великих предков-ученых, творческие школы, школы “Темурбеклар мактаби”.

Наряду с этим, за последние три года размер заработной платы учителей повышен в среднем в 2,5 раза. Введены надбавки для педагогов, работающих в отдаленных районах.

26 ноября 2019 года Президент Республики Узбекистан подписал постановление “О мерах по созданию “Современных школ”. В документе определены основные параметры преобразования не менее 3 процентов общеобразовательных учреждений в “Современные школы” до 2021 года, 20 процентов – до 2025 года, 50 процентов – до 2030 года.

Все это стало первым этапом реформирования сферы на средне- и долгосрочную перспективу.

В своем Послании Олий Мажлису в январе текущего года Президент указал на необходимость совершенствования школьных учебных программ на основе передового зарубежного опыта, пересмотра учебной нагрузки и изучаемых дисциплин, приведения их в соответствие с международными стандартами, повышения качества учебников и учебной литературы. Глава государства поставил задачу улучшить материально-техническое обеспечение школ, применять современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе.

На сегодняшнем совещании обсуждены вопросы строительства школ нового типа и поэтапной модернизации действующих, повышения квалификации учителей.

В настоящее время из 9 942 школ 2 835 нуждаются в ремонте, в 5 861 школе из-за перегруженности обучение ведется в две смены. В текущем году намечено построить 36 новых школ и капитально отремонтировать 211.

Министерству строительства поручено обеспечить сооружение школ на основе современных архитектурных достижений, с применением передовых энергосберегающих технологий.

Практические занятия в лаборатории играют важную роль в получении качественного образования.

Однако сегодня 683 класса физики, 897 классов химии и 901 класс биологии не имеют учебно-лабораторного оборудования. Устарело оснащение 7 807 классов физики, 7 776 – химии и 7 770 – биологии. 62 тысячи классов не обеспечены современным оборудованием, не хватает 7 тысяч компьютеров.

В связи с этим требуется оборудовать школьные лаборатории новой техникой и увеличить число занятий в них.

Соответственно, министерствам народного образования и финансов поручено критически изучить оснащенность школ и обеспечить их современной лабораторной, компьютерной техникой, спортивным инвентарем и другими необходимыми средствами.

Отмечалась необходимость развития практических навыков при обучении точным наукам и усиления внимания интерактивным занятиям.

В школах на практические занятия по математике, химии, физике и биологии выделяется лишь 10 процентов учебного времени. В развитых странах этот показатель составляет 30-50 процентов.

В связи с этим перед министерствами народного образования, по развитию информационных технологий и коммуникаций поставлена задача широкого использования цифровых технологий, увеличения доли практических занятий в учебных программах по точным наукам.

Отдельное внимание на совещании уделено вопросам повышения знаний и квалификации педагогических кадров.

Было отмечено, что в ходе прошлогодней аттестации, в которой приняли участие почти 57 тысяч учителей и наставников, 43 процента аттестуемых получили низкие оценки, а средний показатель по республике составил 64 балла по 100-бальной системе.

Даны указания по совершенствованию системы повышения квалификации педагогов, обновления методического обеспечения.

Подчеркнута важность обеспечения школ художественной литературой, придания нового содержания урокам музыки, изобразительного искусства и физической культуры в начальных классах с целью воспитания детей духовно и физически гармонично развитыми личностями.

Ответственные лица представили информацию по обсужденным на совещании вопросам.