В Конституции Республики Узбекистан закреплено, что государственным языком в стране является узбекский язык.


21 октября 1989 года, когда Узбекистан еще не обрел свою независимость, принятие Закона «О государственном языке», о котором наши предки мечтали, к чему стремились долгие годы, стало первым смелым шагом к суверенитету страны. Именно благодаря этому историческому документу узбекский язык получил прочную правовую основу и высокий статус.

За годы независимости узбекский язык в буквальном смысле обрел статус государственного языка и вышел на поле как несравненная сила, которая мобилизует наш народ на такие великие рубежи, как построение свободной и процветающей жизни в нашей стране.

В Конституции Республики Узбекистан закреплено, что государственным языком в стране является узбекский язык. То же самое можно увидеть на примере принятого в последние годы законодательства, что данный Конституционный принцип обеспечен на практике. В частности, в этом направлении государством и правительством принимается ряд практических действий. Законом, вступившим в силу с 10 апреля текущего года, установлен День празднования узбекского языка – 21 октября.

Ранее в соответствии с постановлением Президента страны «О широком праздновании тридцатилетия принятия Закона Республики Узбекистан «О государственном языке» были утверждены и последовательно реализованы массовые духовно-просветительские мероприятия, проводимые в связи с этой датой. Узбекскому языку, который является одним из древнейших и богатейших языков мира, было уделено особое внимание как символу национального самосознания и независимой государственности, бесценному духовному богатству, занимающему важное место в политическом, социальном и духовном развитии нашей страны.

Также стоит отметить, что Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному повышению роли и авторитета узбекского языка в качестве государственного языка» в составе правительства был создан Департамент по развитию государственного языка.

Именно этим указом было одобрено предложение Центра «Стратегия развития» и широкой общественности наряду с другими организациями об объявлении 21 октября, когда узбекский язык получил статус государственного, Днем празднования узбекского языка. Это еще раз продемонстрировало растущую роль и авторитет государственного языка в нашей жизни в ходе осуществляемых в нашей стране широко масштабных реформ.

Узбекский язык активно используется в политической, правовой, социально-экономической, духовно-просветительской сферах, звучит на международных аренах. В зарубежных странах усиливается внимание к нашему языку и интерес к его изучению. Поэтому принятие Указа Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои» также направлено на всестороннее усиление внимания, уделяемого языку, и укрепление научных основ в этом направлении.

Вдохновленные особым вниманием, уделяемым узбекскому языку, представители дипломатического корпуса и многих международных организаций, действующих в нашей стране, в разных кругах выступают с докладами именно на узбекском языке, что можно расценивать как результат наших реформ в этом направлении.

Исходя из вышеизложенного, хотелось бы отметить, что комментарии официального представителя МИД России Марии Захаровой по законопроекту о делопроизводстве на государственном языке в Узбекистане являются необоснованными и однозначными. Таким образом, в отношении Узбекистана, объединяющего на своей земле более 130 национальностей и народностей, обеспечивающего уважение языков, традиций представителей всех национальностей, живущих в мире, согласии и дружественных взаимоотношениях, не допускающего национализма и шовинизма, создающего условия для их развития, такое неуместное утверждение не соответствует международным правовым нормам.

По словам М. Захаровой, сторонники законопроекта, направленного на работу в официальных органах Узбекистана на узбекском языке, якобы составляют меньшинство. Поэтому сохранение русского языка в официальных кругах в полной мере соответствовало интересам граждан Узбекистана, принимавших решение работать и учиться в России.

К сожалению, М.Захарова не смогла привести никаких доказательств этим словам. Ведь данный законопроект активно поддерживается большой частью нашего народа, в том числе представителями других национальностей, проживающих в Узбекистане, и выдвигаются сотни предложений по его совершенствованию.

Кроме того, вмешательство ответственного лица внешне политического ведомства другого государства в эту тему не соответствует ни дипломатической, ни политической этике, так как принятие закона считается внутренним делом каждого суверенного государства.

Узбекистан вправе самостоятельно определять свою внутреннюю политику в соответствии с установленными международными стандартами и нормами, в полной мере внедрять в стране нормы Основного Закона.

Элдор Туляков,
исполнительный директор
 Центра «Стратегия развития».

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Принятие закона – собственное внутреннее дело суверенного государства

В Конституции Республики Узбекистан закреплено, что государственным языком в стране является узбекский язык.


21 октября 1989 года, когда Узбекистан еще не обрел свою независимость, принятие Закона «О государственном языке», о котором наши предки мечтали, к чему стремились долгие годы, стало первым смелым шагом к суверенитету страны. Именно благодаря этому историческому документу узбекский язык получил прочную правовую основу и высокий статус.

За годы независимости узбекский язык в буквальном смысле обрел статус государственного языка и вышел на поле как несравненная сила, которая мобилизует наш народ на такие великие рубежи, как построение свободной и процветающей жизни в нашей стране.

В Конституции Республики Узбекистан закреплено, что государственным языком в стране является узбекский язык. То же самое можно увидеть на примере принятого в последние годы законодательства, что данный Конституционный принцип обеспечен на практике. В частности, в этом направлении государством и правительством принимается ряд практических действий. Законом, вступившим в силу с 10 апреля текущего года, установлен День празднования узбекского языка – 21 октября.

Ранее в соответствии с постановлением Президента страны «О широком праздновании тридцатилетия принятия Закона Республики Узбекистан «О государственном языке» были утверждены и последовательно реализованы массовые духовно-просветительские мероприятия, проводимые в связи с этой датой. Узбекскому языку, который является одним из древнейших и богатейших языков мира, было уделено особое внимание как символу национального самосознания и независимой государственности, бесценному духовному богатству, занимающему важное место в политическом, социальном и духовном развитии нашей страны.

Также стоит отметить, что Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному повышению роли и авторитета узбекского языка в качестве государственного языка» в составе правительства был создан Департамент по развитию государственного языка.

Именно этим указом было одобрено предложение Центра «Стратегия развития» и широкой общественности наряду с другими организациями об объявлении 21 октября, когда узбекский язык получил статус государственного, Днем празднования узбекского языка. Это еще раз продемонстрировало растущую роль и авторитет государственного языка в нашей жизни в ходе осуществляемых в нашей стране широко масштабных реформ.

Узбекский язык активно используется в политической, правовой, социально-экономической, духовно-просветительской сферах, звучит на международных аренах. В зарубежных странах усиливается внимание к нашему языку и интерес к его изучению. Поэтому принятие Указа Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои» также направлено на всестороннее усиление внимания, уделяемого языку, и укрепление научных основ в этом направлении.

Вдохновленные особым вниманием, уделяемым узбекскому языку, представители дипломатического корпуса и многих международных организаций, действующих в нашей стране, в разных кругах выступают с докладами именно на узбекском языке, что можно расценивать как результат наших реформ в этом направлении.

Исходя из вышеизложенного, хотелось бы отметить, что комментарии официального представителя МИД России Марии Захаровой по законопроекту о делопроизводстве на государственном языке в Узбекистане являются необоснованными и однозначными. Таким образом, в отношении Узбекистана, объединяющего на своей земле более 130 национальностей и народностей, обеспечивающего уважение языков, традиций представителей всех национальностей, живущих в мире, согласии и дружественных взаимоотношениях, не допускающего национализма и шовинизма, создающего условия для их развития, такое неуместное утверждение не соответствует международным правовым нормам.

По словам М. Захаровой, сторонники законопроекта, направленного на работу в официальных органах Узбекистана на узбекском языке, якобы составляют меньшинство. Поэтому сохранение русского языка в официальных кругах в полной мере соответствовало интересам граждан Узбекистана, принимавших решение работать и учиться в России.

К сожалению, М.Захарова не смогла привести никаких доказательств этим словам. Ведь данный законопроект активно поддерживается большой частью нашего народа, в том числе представителями других национальностей, проживающих в Узбекистане, и выдвигаются сотни предложений по его совершенствованию.

Кроме того, вмешательство ответственного лица внешне политического ведомства другого государства в эту тему не соответствует ни дипломатической, ни политической этике, так как принятие закона считается внутренним делом каждого суверенного государства.

Узбекистан вправе самостоятельно определять свою внутреннюю политику в соответствии с установленными международными стандартами и нормами, в полной мере внедрять в стране нормы Основного Закона.

Элдор Туляков,
исполнительный директор
 Центра «Стратегия развития».