Одной из главных целей Стратегии «Узбекистан-2030», предусматривающей построение Нового Узбекистана и выведение на новый уровень осуществляемых в стране широкомасштабных реформ, является превращение представительных органов государственной власти на местах в подлинный голос народа.
Для реализации этой задачи Сенатом осуществляется последовательная работа, в частности, по оказанию помощи представительным органам государственной власти на местах. При Сенате начал функционировать Центр изучения деятельности представительных органов на местах.
Об этом шла речь на учебном семинаре, проведенном при сотрудничестве Комитета по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам и Комитета по вопросам обороны и безопасности для представителей областных, Ташкентского городского, районных и городских Кенгашей народных депутатов.

В законодательстве определено, что приоритетной задачей является внедрение института парламентского контроля, порядка заслушивания отчетов (информации) ответственных работников. Так, важное значение имеют организация работы постоянных комиссий областных, Ташкентского городского, районных и городских Кенгашей народных депутатов по противодействию коррупции, их правовые основы и задачи, а также предварительное заслушивание отчетов (информации) региональных представителей Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), региональных представителей Уполномоченного по правам ребенка (Детского омбудсмана), руководителей прокуратуры, Бюро принудительного исполнения, органов внутренних дел и юстиции.
С этой точки зрения местные Кенгаши обсудили учебное пособие, разработанное комитетами Сената для заслушивания отчетов (информации) ответственных работников в соответствии с законодательством на основе Конституции Республики Узбекистан, законов «О государственной власти на местах», «О прокуратуре» и «Об органах внутренних дел», а также регламента областных, Ташкентского городского, районных и городских Кенгашей народных депутатов.
Уточнены порядок и сроки заслушивания отчетов (информации) территориальных государственных органов, аспекты, на которые местные Кенгаши должны обратить внимание в ходе этого процесса, а также другие специфические особенности. Участники высказали свои мнения и предложения по этому поводу.
По завершении мероприятия достигнута договоренность о систематической организации методической помощи местным Кенгашам, налаживании более активного обсуждения законов с депутатами и экспертами, а также расширении такого взаимодействия.
Норгуль АБДУРАИМОВА, корр. УзА