Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 5 июня состоялось видеоселекторное совещание, посвященное вопросам увеличения поступлений в местные бюджеты и обеспечения стабильности цен путем наращивания производства продукции, усиления персональной ответственности руководителей органов исполнительной власти, налоговых и финансовых ведомств на местах за предотвращение инфляции.

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 5 июня состоялось видеоселекторное совещание, посвященное вопросам увеличения поступлений в местные бюджеты и обеспечения стабильности цен путем наращивания производства продукции, усиления персональной ответственности руководителей органов исполнительной власти, налоговых и финансовых ведомств на местах за предотвращение инфляции.

В совещании приняли участие Премьер-министр и его заместители, руководители министерств и ведомств, компаний, хозяйствующих объединений и банков, посредством видеоконференцсвязи председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента.

В соответствии с реализуемой в нашей стране Стратегией действий осуществляются последовательные реформы по расширению масштабов модернизации и диверсификации экономики, снижению дисбаланса в социально-экономическом состоянии регионов за счет ускоренного подъема отстающих районов и городов. Так, организация новых промышленных предприятий и малых промышленных зон, привлечение средств крупных хозяйственных объединений, банковских кредитов и иностранных инвестиций являются важными факторами увеличения доходной части местных бюджетов в зависящих от субвенций городах и районах, развития производственных отраслей.

Указ Президента Республики Узбекистан “О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов” от 7 июня 2017 года способствует стабильному финансированию программ комплексного развития территорий, повышению на этой основе реальных доходов, уровня и качества жизни населения.

На совещании всесторонне, в критическом духе проанализировано текущее состояние проводимой работы по увеличению дополнительных поступлений в бюджет и обеспечению стабильного уровня инфляции, определены важнейшие задачи в этом направлении.

daae4b44-17a6-6711-dc96-07da15b6beee.jpg

В ходе поездок Президента нашей страны по регионам были определены меры по обеспечению дополнительных налоговых поступлений в бюджет в объеме 5,3 триллиона сумов, или на 12 процентов больше прогнозируемого за счет задействования имеющихся на местах резервов и возможностей. В результате за минувшие 5 месяцев этого года достигнуто поступление больше намеченного на 2,7 триллиона сумов, что превышает прогноз на 16 процентов.

Вместе с тем анализ показывает, что местные хокимияты, финансово-налоговые органы не используют в полной мере резервы для дополнительного поступления налогов в бюджет.

Об этом со всей очевидностью свидетельствует тот факт, что за минувшие 5 месяцев текущего года 60 процентов налогов, как и прежде, поступило от 171 крупного предприятия.

К примеру, в Республике Каракалпакстан 50 процентов всех налоговых поступлений обеспечено за счет предприятий “УзКоргаз” и “Устюртгаз”, в Навоийской области 75 процентов налогов поступило от Навоийского горно-металлургического комбината.

На совещании серьезной критике подвергнута абсолютно неудовлетворительная работа в этом направлении в городе Ташкенте и Наманганской области.

К примеру, анализ поступлений от рыночной торговли выявил, что этот показатель сократился на 30 процентов в Алмазарском, на 7 процентов в Сергелийском, на 4 процента в Яккасарайском, на 3 процента в Юнусабадском районах Ташкента. На совещании особо подчеркнуто, что такая же плачевная ситуация и в других районах.

Наблюдается отсутствие достаточного контроля за выручкой от автостоянок. Вследствие этого местные бюджеты недополучили 18 миллиардов сумов.

В Нарынском и Наманганском районах Наманганской области за минувшие 5 месяцев снизилось количество налогов от предприятий торговли и общественного питания.

Налоговая отчетность в области не была тщательно проанализирована, не приняты соответствующие меры, в результате не взыскано налогов почти на 20 миллиардов сумов.

Изучение и расчеты показали, что такие незадействованные резервы имеются во всех регионах, в целом есть возможность в текущем году достичь дополнительных налоговых поступлений в размере 8,1 триллиона сумов сверх прогноза и довести общий объем налогов в бюджет до 50,2 триллиона сумов.

На совещании ответственным министерствам и ведомствам даны конкретные указания по скорейшему устранению допускаемых в сфере недостатков, обеспечению в двухнедельный срок дополнительных налоговых поступлений в размере 8,1 триллиона сумов, поручено разработать и утвердить ежедневные графики и план конкретных мер по каждому региону и району. Также отмечалась необходимость организации и налаживания эффективной деятельности штабов по привлечению дополнительных доходов в бюджет в каждой области, городе, районе.

На совещании отмечалась необходимость обеспечения поступления в бюджет 772 миллиардов сумов за счет принудительного взыскания задолженности, реализации обращенного в доход государства имущества, а также налаживания системной работы по усилению контроля в этом направлении.

На видеоселекторном совещании глубоко и критически проанализированы и экономические показатели, достигнутые в нашей стране за минувшие 5 месяцев. Инфляция за этот период составила 6,6 процента и не превысила прогноз, однако рост цен составил 7,4 процента в Ташкенте, 7,3 процента в Андижанской области, 7,1 процента в Каракалпакстане. Указаны причины этого, отмечены недостатки в сфере управления.

Как известно, сегодня в регионах особое внимание уделяется значительному наращиванию заготовки плодоовощной, животноводческой, птицеводческой, рыбоводческой продукции и меда. С этой целью предпринимателям и фермерам выделяются в необходимом объеме кредиты, земельные участки для заготовки кормов, предоставляются все необходимые льготы. Однако, к сожалению, конкретных практических результатов от этого внимания, уделяемого на государственном уровне, не ощущается. Это, в свою очередь, негативно влияет на сохранение стабильности цен на внутреннем рынке.

На совещании подробно проанализированы основные причины удорожания мяса на рынках. В их числе названа нехватка комбикорма, шрота и шелухи, подвергнут критике тот факт, что корма для скота реализуются намного дороже установленных цен.

К сожалению, на рынках наблюдаются несоблюдение культуры торговли, нарушения критериев и требований в этой сфере, что также является серьезной причиной искусственного завышения цен. Вместо предотвращения подобных фактов руководители и ответственные лица рынков сами занимаются вымогательством.

На совещании рассмотрен еще один важный вопрос. Как известно, для предотвращения роста цен на основные виды продуктов питания на внутреннем рынке в прошлом году был создан специальный фонд. Из-за неудовлетворительной организации его деятельности к настоящему времени в страну импортированы сахар, растительное масло, картофель и курятина на 155 миллионов долларов. Влияние фонда на стабилизацию цен абсолютно не заметно. Ничем нельзя оправдать то, что фонд превратился в кредитную организацию, служащую интересам отдельных предпринимателей, отметил глава нашего государства.

На совещании с учетом критических замечаний Генеральной прокуратуре поручено провести тщательную проверку деятельности указанного фонда.

Глава нашего государства с сожалением отметил рост из года в год цен на строительные материалы, имеющие чрезвычайно важное значение для благополучной жизни людей. Внимание соответствующих руководителей и ответственных лиц было обращено на то, что это негативно влияет на уровень инфляции, цены на стройматериалы по сравнению с началом года выросли на 16 процентов по стране, в частности, на 23 процента в Ташкентской области, на 20 процентов в Сурхандарьинской и на 19 процентов в Хорезмской областях.

Сокращение посевных площадей под повторные культуры на 238 тысяч гектаров с учетом нехватки воды в этом году не должно быть причиной для сокращения объемов заготовки продукции и роста цен. Поэтому за счет полного засева повторными культурами оставшихся 680 тысяч гектаров и повышения урожайности мы должны получить урожай в количестве, достаточном как для внутреннего рынка, так и для экспорта. Если используем воду упорядоченно, разумно, ее хватит на все посевы, - сказал Президент.

Для устранения указанных проблем поручено организовать республиканский штаб и рабочую группу по посеву повторных культур. Определены соответствующие задачи по выращиванию повторных культур, уходу за ними, уборке выращенного урожая без потерь, налаживанию организованной работы по засеву повторными культурами площадей, освобожденных от зерновых.

На видеоселекторном совещании отмечалась необходимость принятия мер по созданию запасов сельхозпродукции, заключению с фермерами договоров на поставку урожая повторных культур, своевременному выделению авансовых средств.

Также намечены конкретные задачи по недопущению выделения воды на орошения площадей, освобожденных от зерновых, перед их вспахиванием.

На совещании соответствующим руководителям и ответственным лицам даны указания по разработке программ развития животноводства, птицеводства, рыбоводства, формированию рациональной кормовой базы для этих отраслей в 2018-2021 годах, выявлению потребности в основных видах продуктов питания по каждому региону, определению соответствующих организационных мер по их импорту за счет специального фонда, принятию действенных мер по обеспечению стабильных цен на рынках.

По обсужденным на совещании вопросам приняты соответствующие решения, указано на необходимость установления строгого контроля и регулярного информирования об их исполнении.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Полное задействование имеющихся возможностей для обеспечения поступлений в местные бюджеты и стабильности цен – важнейшая задача

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 5 июня состоялось видеоселекторное совещание, посвященное вопросам увеличения поступлений в местные бюджеты и обеспечения стабильности цен путем наращивания производства продукции, усиления персональной ответственности руководителей органов исполнительной власти, налоговых и финансовых ведомств на местах за предотвращение инфляции.

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 5 июня состоялось видеоселекторное совещание, посвященное вопросам увеличения поступлений в местные бюджеты и обеспечения стабильности цен путем наращивания производства продукции, усиления персональной ответственности руководителей органов исполнительной власти, налоговых и финансовых ведомств на местах за предотвращение инфляции.

В совещании приняли участие Премьер-министр и его заместители, руководители министерств и ведомств, компаний, хозяйствующих объединений и банков, посредством видеоконференцсвязи председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента.

В соответствии с реализуемой в нашей стране Стратегией действий осуществляются последовательные реформы по расширению масштабов модернизации и диверсификации экономики, снижению дисбаланса в социально-экономическом состоянии регионов за счет ускоренного подъема отстающих районов и городов. Так, организация новых промышленных предприятий и малых промышленных зон, привлечение средств крупных хозяйственных объединений, банковских кредитов и иностранных инвестиций являются важными факторами увеличения доходной части местных бюджетов в зависящих от субвенций городах и районах, развития производственных отраслей.

Указ Президента Республики Узбекистан “О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов” от 7 июня 2017 года способствует стабильному финансированию программ комплексного развития территорий, повышению на этой основе реальных доходов, уровня и качества жизни населения.

На совещании всесторонне, в критическом духе проанализировано текущее состояние проводимой работы по увеличению дополнительных поступлений в бюджет и обеспечению стабильного уровня инфляции, определены важнейшие задачи в этом направлении.

daae4b44-17a6-6711-dc96-07da15b6beee.jpg

В ходе поездок Президента нашей страны по регионам были определены меры по обеспечению дополнительных налоговых поступлений в бюджет в объеме 5,3 триллиона сумов, или на 12 процентов больше прогнозируемого за счет задействования имеющихся на местах резервов и возможностей. В результате за минувшие 5 месяцев этого года достигнуто поступление больше намеченного на 2,7 триллиона сумов, что превышает прогноз на 16 процентов.

Вместе с тем анализ показывает, что местные хокимияты, финансово-налоговые органы не используют в полной мере резервы для дополнительного поступления налогов в бюджет.

Об этом со всей очевидностью свидетельствует тот факт, что за минувшие 5 месяцев текущего года 60 процентов налогов, как и прежде, поступило от 171 крупного предприятия.

К примеру, в Республике Каракалпакстан 50 процентов всех налоговых поступлений обеспечено за счет предприятий “УзКоргаз” и “Устюртгаз”, в Навоийской области 75 процентов налогов поступило от Навоийского горно-металлургического комбината.

На совещании серьезной критике подвергнута абсолютно неудовлетворительная работа в этом направлении в городе Ташкенте и Наманганской области.

К примеру, анализ поступлений от рыночной торговли выявил, что этот показатель сократился на 30 процентов в Алмазарском, на 7 процентов в Сергелийском, на 4 процента в Яккасарайском, на 3 процента в Юнусабадском районах Ташкента. На совещании особо подчеркнуто, что такая же плачевная ситуация и в других районах.

Наблюдается отсутствие достаточного контроля за выручкой от автостоянок. Вследствие этого местные бюджеты недополучили 18 миллиардов сумов.

В Нарынском и Наманганском районах Наманганской области за минувшие 5 месяцев снизилось количество налогов от предприятий торговли и общественного питания.

Налоговая отчетность в области не была тщательно проанализирована, не приняты соответствующие меры, в результате не взыскано налогов почти на 20 миллиардов сумов.

Изучение и расчеты показали, что такие незадействованные резервы имеются во всех регионах, в целом есть возможность в текущем году достичь дополнительных налоговых поступлений в размере 8,1 триллиона сумов сверх прогноза и довести общий объем налогов в бюджет до 50,2 триллиона сумов.

На совещании ответственным министерствам и ведомствам даны конкретные указания по скорейшему устранению допускаемых в сфере недостатков, обеспечению в двухнедельный срок дополнительных налоговых поступлений в размере 8,1 триллиона сумов, поручено разработать и утвердить ежедневные графики и план конкретных мер по каждому региону и району. Также отмечалась необходимость организации и налаживания эффективной деятельности штабов по привлечению дополнительных доходов в бюджет в каждой области, городе, районе.

На совещании отмечалась необходимость обеспечения поступления в бюджет 772 миллиардов сумов за счет принудительного взыскания задолженности, реализации обращенного в доход государства имущества, а также налаживания системной работы по усилению контроля в этом направлении.

На видеоселекторном совещании глубоко и критически проанализированы и экономические показатели, достигнутые в нашей стране за минувшие 5 месяцев. Инфляция за этот период составила 6,6 процента и не превысила прогноз, однако рост цен составил 7,4 процента в Ташкенте, 7,3 процента в Андижанской области, 7,1 процента в Каракалпакстане. Указаны причины этого, отмечены недостатки в сфере управления.

Как известно, сегодня в регионах особое внимание уделяется значительному наращиванию заготовки плодоовощной, животноводческой, птицеводческой, рыбоводческой продукции и меда. С этой целью предпринимателям и фермерам выделяются в необходимом объеме кредиты, земельные участки для заготовки кормов, предоставляются все необходимые льготы. Однако, к сожалению, конкретных практических результатов от этого внимания, уделяемого на государственном уровне, не ощущается. Это, в свою очередь, негативно влияет на сохранение стабильности цен на внутреннем рынке.

На совещании подробно проанализированы основные причины удорожания мяса на рынках. В их числе названа нехватка комбикорма, шрота и шелухи, подвергнут критике тот факт, что корма для скота реализуются намного дороже установленных цен.

К сожалению, на рынках наблюдаются несоблюдение культуры торговли, нарушения критериев и требований в этой сфере, что также является серьезной причиной искусственного завышения цен. Вместо предотвращения подобных фактов руководители и ответственные лица рынков сами занимаются вымогательством.

На совещании рассмотрен еще один важный вопрос. Как известно, для предотвращения роста цен на основные виды продуктов питания на внутреннем рынке в прошлом году был создан специальный фонд. Из-за неудовлетворительной организации его деятельности к настоящему времени в страну импортированы сахар, растительное масло, картофель и курятина на 155 миллионов долларов. Влияние фонда на стабилизацию цен абсолютно не заметно. Ничем нельзя оправдать то, что фонд превратился в кредитную организацию, служащую интересам отдельных предпринимателей, отметил глава нашего государства.

На совещании с учетом критических замечаний Генеральной прокуратуре поручено провести тщательную проверку деятельности указанного фонда.

Глава нашего государства с сожалением отметил рост из года в год цен на строительные материалы, имеющие чрезвычайно важное значение для благополучной жизни людей. Внимание соответствующих руководителей и ответственных лиц было обращено на то, что это негативно влияет на уровень инфляции, цены на стройматериалы по сравнению с началом года выросли на 16 процентов по стране, в частности, на 23 процента в Ташкентской области, на 20 процентов в Сурхандарьинской и на 19 процентов в Хорезмской областях.

Сокращение посевных площадей под повторные культуры на 238 тысяч гектаров с учетом нехватки воды в этом году не должно быть причиной для сокращения объемов заготовки продукции и роста цен. Поэтому за счет полного засева повторными культурами оставшихся 680 тысяч гектаров и повышения урожайности мы должны получить урожай в количестве, достаточном как для внутреннего рынка, так и для экспорта. Если используем воду упорядоченно, разумно, ее хватит на все посевы, - сказал Президент.

Для устранения указанных проблем поручено организовать республиканский штаб и рабочую группу по посеву повторных культур. Определены соответствующие задачи по выращиванию повторных культур, уходу за ними, уборке выращенного урожая без потерь, налаживанию организованной работы по засеву повторными культурами площадей, освобожденных от зерновых.

На видеоселекторном совещании отмечалась необходимость принятия мер по созданию запасов сельхозпродукции, заключению с фермерами договоров на поставку урожая повторных культур, своевременному выделению авансовых средств.

Также намечены конкретные задачи по недопущению выделения воды на орошения площадей, освобожденных от зерновых, перед их вспахиванием.

На совещании соответствующим руководителям и ответственным лицам даны указания по разработке программ развития животноводства, птицеводства, рыбоводства, формированию рациональной кормовой базы для этих отраслей в 2018-2021 годах, выявлению потребности в основных видах продуктов питания по каждому региону, определению соответствующих организационных мер по их импорту за счет специального фонда, принятию действенных мер по обеспечению стабильных цен на рынках.

По обсужденным на совещании вопросам приняты соответствующие решения, указано на необходимость установления строгого контроля и регулярного информирования об их исполнении.