Китайскую соцсеть TikTok часто осуждают за слишком простой контент и хвалят за возможность заниматься творчеством. Десять лет назад за это ругали Instagram, теперь к нему привыкли. Стоит ли ждать, что TikTok повторит его судьбу, и почему он такой противоречивый?

В 2016 году китайская компания ByteDance выпустила приложение Douyin, которое сначала работало в Китае. Уже через год его сделали доступным для пользователей всего мира. Так появился TikTok. В нем можно снимать и смотреть короткие ролики от 15 до 60 секунд. Популярность приложения можно объяснить несколькими решениями разработчиков. В первую очередь это «бесконечная» лента рекомендаций. Чем больше пользователь взаимодействует с сетью – досматривает ролик до конца, ставит «Мне нравится» или «Это неинтересно» – тем лучше работает алгоритм подбора роликов. Для того чтобы создать пост в TikTok, достаточно снять себя на видео, а позже выбрать музыку или фильтр, которые доступны в режиме съемки. В соцсети большое количество эффектов. Пользователь может добавить маски, «перекрасить» видео в другой цвет или наложить музыку. Разработчики регулярно создают новые эффекты для приложения.

Почему TikTok не любят миллениалы?

Миллениалы – это поколение людей, родившихся в период с 1981 по середину 90-х годов. Эти люди ладят с современными технологиями, но еще застали время без интернета и социальных сетей. Считается, что большинство миллениалов не понимают приложение.

Во-первых, сама концепция TikTok не отвечает устоявшемуся формату для миллениалов. Сами подумайте: тиктокеры снимают короткие видео с танцами или строят гримасы на камеру и получают миллионы просмотров только за красивое лицо или демонстрацию эмоций, в то время как миллениал тратит большую часть дня на работе за явно меньший гонорар.

Во-вторых, успешные тиктокеры – преимущественно подростки от 16 до 22 лет, которые часто даже не получили высшее образование, не тратили несколько лет на обучение.

В-третьих, в TikTok сложно найти действительно полезный контент. Из-за стандартизации авторы нестандартного и классного контента вынуждены творить на понятном подросткам языке. Так, на просторах TikTok есть учитель физики, который объясняет сложные правила, и другие образовательные аккаунты. Однако часто такие видео не набирают много просмотров и не выбиваются в тренды, а популярными являются танцы, розыгрыши и челленджи, например, #мяучеллендж, где нужно мяукать с разной интонацией или подвигать ртом, имитируя голос ребенка.

Еще одна проблема для TikTok – международная. 29 июня в Индии TikTok и еще 58 китайских приложений запретили из-за проблем с безопасностью. Это решение последовало за информацией о гибели 20 военных Индии на границе с КНР.

Закрыть TikTok на территории США пытался Дональд Трамп. 7 августа 2020 года он подписал указ, согласно которому нельзя заключать сделки с китайской компанией ByteDance, владельцем TikTok. Белый дом объявил, что это сделано, чтобы обезопасить жителей США от сбора персональных данных, которым занимается компания. В TikTok заявили, что персональные данные американцев не передаются в Китай, а хранятся в США. Резервные копии хранятся в Сингапуре. В компании отметили, что будут использовать все средства правовой защиты, чтобы «к компании и пользователям отнеслись справедливо». 

Ситуация с TikTok напоминает историю с Instagram десять лет назад. Когда приложение только появилось, его тоже многие не одобряли. С приходом рекламодателей Instagram стал походить на своеобразный интернет-магазин, где рекламируют и продают почти все: от одежды и обуви до образовательных курсов и чек-листов. 

В погоне за растущей популярностью китайской соцсети Instagram в 2020 году представил новый сервис Reels, основная задача которого – показывать короткие видео пользователям, но так и не смог стать конкурентом TikTok, где короткие видео – основная фишка. Десять лет назад разработчики добавляли в Instagram интересные нововведения и покупали право на их использование у малоизвестных компаний. Так приложение создавало тренды на фотосъемку, обработку в определенных тонах, которым следовали подростки. Сегодня TikTok опережает Instagram, а его активные пользователи младше 20-ти.

Почему TikTok любит молодежь?

На данный момент в TikTok ежемесячно заходят уже более 2,9 миллиона активных пользователей. Из них дети и подростки составляют 34 процента, молодые люди от 18 до 24 лет – 33 процента. Получается, что аудитория приложения – это поколение Z, или зумеры, родившееся в конце 90-х — начале 2000-х. Специалисты считают, что зумеры не представляют жизни без смартфона, привыкли быстро потреблять информацию и быстро ее забывать. Секрет популярности приложения именно среди юной аудитории – короткие ролики длиной в 15 секунд. Они не надоедают пользователю и укладываются в тайминг, который подросток готов потратить на один ролик.

Молодые звезды TikTok становятся инфлюенсерами, которые могут влиять на предпочтения людей и делать рекламу. Интересно, что сам TikTok выступает против рекламы в приложении. Ролики с демонстрацией брендов или продвижением услуг меньше попадают в рекомендации. 

У рекламодателей все еще есть несколько вариантов привлечь потенциальных покупателей. Так, они могут заключить контракт с блогером о рекламе бренда. Тиктокеры могут появиться в рекламируемой одежде или станцевать под какую-то песню, которую нужно прорекламировать. Компании покупают теги, а тиктокеры запускают челленджи. К примеру, раньше во вкладке «Интересное» был тег #жизньспепсималина, где известные и не очень тиктокеры рекламировали новый вкус. Это способствует интересу у пользователей и увеличению продаж напитка. Следовательно, блогеры и тиктокеры могут получать оплату своих трудов, только сначала необходимо раскрутиться. 

Из зарубежных звезд в TikTok зарегистрировались Уилл Смит, Рита Ора, Бруно Марс, семейство Кардашьян, Белла Хадид, Селена Гомез и другие. Для увеличения аудитории знаменитости снимают совместные видео с юными тиктокерами, у которых есть миллионы подписчиков, и даже приходят в «дома тиктокеров», чтобы снять видео сразу с несколькими блогерами и попасть в рекомендации к миллионам зрителей. Они используют самые популярные форматы – танцы, липсинг (открывание рта под песню), снимают скетчи и демонстрируют гардероб.

В свою очередь тиктокеры покоряют другие площадки – один за другим выпускают песни и снимают видео для YouTube, где можно подключить монетизацию.

TikTok влияет даже на музыкальную индустрию. К примеру, тиктокер Даня Милохин (6,5 миллиона подписчиков в TikTok) сделал хит подростков «Я дома», а позже выпустил совместную песню с Тимати и Джиганом.

Песня группы iLOVEFRiDAY под названием MiA KHALiFA набрала на YouTube более 110 миллионов просмотров, а под песню сняли более трех миллионов роликов. Певец Дрейк написал песню Toosie Slide специально для приложения – тег с названием песни использовали в видео почти три миллиарда раз! 

Через десять лет TikTok, вероятно, повторит судьбу Instagram – его аудитория повзрослеет, а на рынке появится другое приложение с новой технологией. Пользоваться TikTok или нет – решать вам, но отрицать его влияние на медиасферу бессмысленно.

Роман БОНДАРЧУК, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Почему TikTok любят и ненавидят?

Китайскую соцсеть TikTok часто осуждают за слишком простой контент и хвалят за возможность заниматься творчеством. Десять лет назад за это ругали Instagram, теперь к нему привыкли. Стоит ли ждать, что TikTok повторит его судьбу, и почему он такой противоречивый?

В 2016 году китайская компания ByteDance выпустила приложение Douyin, которое сначала работало в Китае. Уже через год его сделали доступным для пользователей всего мира. Так появился TikTok. В нем можно снимать и смотреть короткие ролики от 15 до 60 секунд. Популярность приложения можно объяснить несколькими решениями разработчиков. В первую очередь это «бесконечная» лента рекомендаций. Чем больше пользователь взаимодействует с сетью – досматривает ролик до конца, ставит «Мне нравится» или «Это неинтересно» – тем лучше работает алгоритм подбора роликов. Для того чтобы создать пост в TikTok, достаточно снять себя на видео, а позже выбрать музыку или фильтр, которые доступны в режиме съемки. В соцсети большое количество эффектов. Пользователь может добавить маски, «перекрасить» видео в другой цвет или наложить музыку. Разработчики регулярно создают новые эффекты для приложения.

Почему TikTok не любят миллениалы?

Миллениалы – это поколение людей, родившихся в период с 1981 по середину 90-х годов. Эти люди ладят с современными технологиями, но еще застали время без интернета и социальных сетей. Считается, что большинство миллениалов не понимают приложение.

Во-первых, сама концепция TikTok не отвечает устоявшемуся формату для миллениалов. Сами подумайте: тиктокеры снимают короткие видео с танцами или строят гримасы на камеру и получают миллионы просмотров только за красивое лицо или демонстрацию эмоций, в то время как миллениал тратит большую часть дня на работе за явно меньший гонорар.

Во-вторых, успешные тиктокеры – преимущественно подростки от 16 до 22 лет, которые часто даже не получили высшее образование, не тратили несколько лет на обучение.

В-третьих, в TikTok сложно найти действительно полезный контент. Из-за стандартизации авторы нестандартного и классного контента вынуждены творить на понятном подросткам языке. Так, на просторах TikTok есть учитель физики, который объясняет сложные правила, и другие образовательные аккаунты. Однако часто такие видео не набирают много просмотров и не выбиваются в тренды, а популярными являются танцы, розыгрыши и челленджи, например, #мяучеллендж, где нужно мяукать с разной интонацией или подвигать ртом, имитируя голос ребенка.

Еще одна проблема для TikTok – международная. 29 июня в Индии TikTok и еще 58 китайских приложений запретили из-за проблем с безопасностью. Это решение последовало за информацией о гибели 20 военных Индии на границе с КНР.

Закрыть TikTok на территории США пытался Дональд Трамп. 7 августа 2020 года он подписал указ, согласно которому нельзя заключать сделки с китайской компанией ByteDance, владельцем TikTok. Белый дом объявил, что это сделано, чтобы обезопасить жителей США от сбора персональных данных, которым занимается компания. В TikTok заявили, что персональные данные американцев не передаются в Китай, а хранятся в США. Резервные копии хранятся в Сингапуре. В компании отметили, что будут использовать все средства правовой защиты, чтобы «к компании и пользователям отнеслись справедливо». 

Ситуация с TikTok напоминает историю с Instagram десять лет назад. Когда приложение только появилось, его тоже многие не одобряли. С приходом рекламодателей Instagram стал походить на своеобразный интернет-магазин, где рекламируют и продают почти все: от одежды и обуви до образовательных курсов и чек-листов. 

В погоне за растущей популярностью китайской соцсети Instagram в 2020 году представил новый сервис Reels, основная задача которого – показывать короткие видео пользователям, но так и не смог стать конкурентом TikTok, где короткие видео – основная фишка. Десять лет назад разработчики добавляли в Instagram интересные нововведения и покупали право на их использование у малоизвестных компаний. Так приложение создавало тренды на фотосъемку, обработку в определенных тонах, которым следовали подростки. Сегодня TikTok опережает Instagram, а его активные пользователи младше 20-ти.

Почему TikTok любит молодежь?

На данный момент в TikTok ежемесячно заходят уже более 2,9 миллиона активных пользователей. Из них дети и подростки составляют 34 процента, молодые люди от 18 до 24 лет – 33 процента. Получается, что аудитория приложения – это поколение Z, или зумеры, родившееся в конце 90-х — начале 2000-х. Специалисты считают, что зумеры не представляют жизни без смартфона, привыкли быстро потреблять информацию и быстро ее забывать. Секрет популярности приложения именно среди юной аудитории – короткие ролики длиной в 15 секунд. Они не надоедают пользователю и укладываются в тайминг, который подросток готов потратить на один ролик.

Молодые звезды TikTok становятся инфлюенсерами, которые могут влиять на предпочтения людей и делать рекламу. Интересно, что сам TikTok выступает против рекламы в приложении. Ролики с демонстрацией брендов или продвижением услуг меньше попадают в рекомендации. 

У рекламодателей все еще есть несколько вариантов привлечь потенциальных покупателей. Так, они могут заключить контракт с блогером о рекламе бренда. Тиктокеры могут появиться в рекламируемой одежде или станцевать под какую-то песню, которую нужно прорекламировать. Компании покупают теги, а тиктокеры запускают челленджи. К примеру, раньше во вкладке «Интересное» был тег #жизньспепсималина, где известные и не очень тиктокеры рекламировали новый вкус. Это способствует интересу у пользователей и увеличению продаж напитка. Следовательно, блогеры и тиктокеры могут получать оплату своих трудов, только сначала необходимо раскрутиться. 

Из зарубежных звезд в TikTok зарегистрировались Уилл Смит, Рита Ора, Бруно Марс, семейство Кардашьян, Белла Хадид, Селена Гомез и другие. Для увеличения аудитории знаменитости снимают совместные видео с юными тиктокерами, у которых есть миллионы подписчиков, и даже приходят в «дома тиктокеров», чтобы снять видео сразу с несколькими блогерами и попасть в рекомендации к миллионам зрителей. Они используют самые популярные форматы – танцы, липсинг (открывание рта под песню), снимают скетчи и демонстрируют гардероб.

В свою очередь тиктокеры покоряют другие площадки – один за другим выпускают песни и снимают видео для YouTube, где можно подключить монетизацию.

TikTok влияет даже на музыкальную индустрию. К примеру, тиктокер Даня Милохин (6,5 миллиона подписчиков в TikTok) сделал хит подростков «Я дома», а позже выпустил совместную песню с Тимати и Джиганом.

Песня группы iLOVEFRiDAY под названием MiA KHALiFA набрала на YouTube более 110 миллионов просмотров, а под песню сняли более трех миллионов роликов. Певец Дрейк написал песню Toosie Slide специально для приложения – тег с названием песни использовали в видео почти три миллиарда раз! 

Через десять лет TikTok, вероятно, повторит судьбу Instagram – его аудитория повзрослеет, а на рынке появится другое приложение с новой технологией. Пользоваться TikTok или нет – решать вам, но отрицать его влияние на медиасферу бессмысленно.

Роман БОНДАРЧУК, УзА