После визита Президента...
Сегодня одной из важных задач является открытие путей выхода на мировые рынки и строительство современных транспортных коммуникаций, связующих страну с другими регионами.
Магистральная железнодорожная сеть нашей страны располагает большим транспортно-коммуникационным и транзитным потенциалом, позволяющим объединить Восток и Запад, Север и Юг. В этой связи данная сфера считается важной артерией нашей экономики, главным средством завоевания международных рынков.
Вместе с тем соединение всех территорий страны единой железнодорожной сетью предоставляет большие возможности для транспортировки имеющихся у нас природных ресурсов и минерального сырья, а также обеспечения перевозки пассажиров.
На промышленных предприятиях отрасли налажено производство десятков видов современных пассажирских и специальных вагонов. По инициативе главы государства с учетом потребностей населения и дальнейшего развития столицы построены новые станции наземной кольцевой линии метро, возводятся современные мосты.
Недавно Президент Шавкат Мирзиёев посетил крупное промышленное предприятие железнодорожной отрасли – Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов.
В системе железных дорог страны вводятся новые маршруты и дополнительные рейсы, соответственно повышается спрос на вагоны. Глава государства ознакомился с производственным процессом на предприятии, побеседовал с работниками. Сначала на заводе занимались ремонтом вагонов. В дальнейшем специалисты освоили производство современных пассажирских вагонов.
Зуфар Нарзуллаев, председатель правления акционерного общества «Узбекистон темир йуллари»:
– Прежде длина вагона электропоезда составляла 18 метров, мы его удлинили до 22 метров. В вагонах созданы дополнительные условия, теперь в них есть помещения для умывания. До станций Хаваст и Бостанлык курсируют восемь электропоездов.
Ежегодно на заводе выпускают до 50 вагонов. В ходе посещения завода Президент дал указание довести производство до 100 вагонов. Для этого будет организована работа в три смены. Главное, для этого есть рынок продукции, а направления работы определяет лично глава государства.
[gallery-16578]
Вагоны закупает АО «Узбекистон темир йуллари». Вместе с тем завод будет заниматься экспортом вагонов в соседние государства.
На 2024 год запланирован ремонт 322 действующих и производство 31 нового пассажирского вагона. На основе договора с «Козогистон темир йуллари» предусмотрен капитальный ремонт 15 купейных вагонов, производство специального гаражного вагона новой модификации для перевозки автомобилей и двух пассажирских плацкартных вагонов. Также намечено производство 15 специальных вагонов для Навоийского горно-металлургического комбината, а для системы пассажироперевозок – современных купейных вагонов со всеми необходимыми удобствами.
Главе государства представили проект, предусматривающий новые направления деятельности завода, организацию выпуска электропоездов и поездов метро. Следует отметить, этот проект станет основой производства первых в нашем регионе электропоездов и поездов для метро.
Также главе государства доложили о запланированном запуске движения скоростного поезда между Ташкентом и Хивой. Президент говорил об этом на церемонии открытия памятника Джалолиддину Мангуберды в Хорезме в 2022 году. Для этого планируется приобретение высокоскоростного электропоезда «Hyundai Rotem» из Южной Кореи. Электропоезд с семью вагонами вместит 351 пассажира и сможет развивать скорость до 250 километров в час.
Рустам Рахимов, заведующий кафедрой Ташкентского государственного транспортного университета, ведущий презентации:
– На первом этапе для межобластных рейсов будет налажено производство 306-местных электропоездов, развивающих скорость до 120 км/ч. На следующем этапе планируем организовать производство электропоездов для межгородских рейсов. Принимая во внимание аэродинамику при высоких скоростях, в этих поездах энергия не будет затрачиваться на преодоление сопротивления воздуха.
Все научные подходы разрабатываются профессорами и преподавателями нашего университета, а практический и производственный процесс – конструкторами и технологами завода. Наша основная задача – создание условий для пассажиров и повышение вместительности вагонов. Новые пассажирские электропоезда будут разработаны с учетом максимального увеличения вместительности.
Из года в год возрастает потребность в метро. В связи с этим на презентации была представлена информация о новых технических решениях.
Касательно производственного процесса отмечу, что на первом этапе производство современной продукции будет проводиться при использовании 40-45 процентов местного сырья. В дальнейшем будем увеличивать процент локализации.
Бехруз Худойбердиев, фото Носиржона Хайдарова, УзА.